Бесконтактный датчик перемещения

 

!

О П M C A HM E ! 143ОБРЕТг и И Я 111 475499

Со1оз Советских

Соцналнстн 1еских

Республик

К АВТОв Скав4 4./ СЬ Л,в,;ilgi -„ ЬСТВУ (б1) Дополнительное к авт. свпд-ву (22) Заявлено 21.06.73 (21) 1941578/18-10 с присоединением заявки М (23) Приоритет (51) М. Кл. 6 01Ь 7/14

Государственный комитет

Совета Мнннстрое СССР по делам изобретений Опубликовано 30 06 75 51oJI IOTO1Ib ° " - 24 (53) 3 ДК 531.71(088.8) и открытий

Дата опубликования описания 22.09.75 (72) Авторы изобретения

Н. В. Ломаков и С. А. Каим (71) Заявитель (54) БЕСКОНТАКТНЫЙ ДАТЧИК ПЕРЕМЕЩЕНИЯ

Предмет изобретения

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано, например, для контроля дисков роторов турбин.

Известные бесконтактные датчики перемещения имеют значительные габариты и низкую чувствительность. Кроме того, QHII сложны в настройке.

Цель изобретения — упрощение настройки датчика.

Это достигается тем, что на торце цили:.дрического корпуса предлагаемого датчика размещен магнитный шунт, выполненный виде разомкнутого кольца.

На чертеже показан бесконтактнь11т1 датч:.1к перемещения.

Датчик содержит корпус 1, в котором закреплены сердечник 2 и изоляционный каркас 3. На каркасе размещены обмотка 4 возбуждения и две встречно включенные измерительные обмотки 5 II б. Обмотки отделеш.1 от корпуса экраном 7. На торце корпуса размещен магнитный шунт 8, выполненный в виде разомкнутого кольца и закрепленный с помощью прокладки 9 и гайки 10.

Бесконтактный датчик работает с, едуюцп1м образом.

При удалении датчика от контролируемой детали за предель1 электромагнитного поля результирующее напряжение на измерительш, обмотках долж11о быть равно пулю. Но из за геометрических и электрически.; цесимметрий элементов датчика иа измерительной о,.мотке имеется остаточное напряжение,, худша1ои1се чувствительность датчика.

С :åëüþ исключения этого иапряже1шя на торец датчика накладывают магнитный шунт в виде разомкнутого кольца. Поворачивая его

10 I:oкруг оси датчика и перемещая вдоль осп д 1:, п1ка (меняя то,ицииу прокладки), осуществляют настройку нулевого положения датчика и закрспляют шунт гайкой.

При сближении датчика с контролируемой

15 I.oçåð íoñòüio происходит перераспределение магнитных потоков. результирующее напряже1:ю 11а встречно ькл1очешгыx обмотках станог>ггся отличным î —.ну.ля, .и амплитуда его зависит от измерясмого расстояния, т. р. является мерой контролируемого зазора..;сскоп-актныи датчик пе1ремещения диффе25 рс .: н1аль!o-трансформаторного типа, содер)l ;; .пй цилиндрические корпус и сердечник, экран, об отку возбуждеш1я и две измерите,1ьные обмотки, р aз меще:! .1ь1е и а кap касе в:I,òðè корпуса, î T,ë II ÷ à ю щи йс я тем, что, 475499

Составитель E. Швецов

Техред Т. Миронова

Корректор Л. Дзесова

Редактор Т. Рыбалова

Заказ 2305/1 Изд. № 1558 Тираж 782 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4)5

Типография, пр. Сапунова, 2 с целью упрощения настройки датчика, на торце цилиндрического корпуса размещен магнитный шунт, выполненный в виде разомкнутого кольца.

Бесконтактный датчик перемещения Бесконтактный датчик перемещения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам бесконтактного измерения в динамическом режиме смещения проводящего тела по отношению к емкостному датчику, образованному двумя параллельными перекрывающимися проводящими пластинами, электрически изолированными одна от другой, на которые подается высокочастотный сигнал заданного напряжения, а емкостный датчик подключен к прибору для измерения величины тока

Изобретение относится к датчикам перемещения

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для осуществления манипуляторов промышленных роботов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного автоматического контроля параметров движения лопаток ротора турбомашины в процессе испытаний и эксплуатации

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано, в частности, в измерительной аппаратуре, применяемой при строительстве, ремонте и текущем содержании железнодорожного пути в системах управления рабочими органами путевых машин

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения перемещения измерительного центра инерционной массы чувствительного элемента приборов, в которых используется магнитный или электростатический подвес тела

Изобретение относится к измерительной технике и представляет собой устройство для измерения линейных перемещений с помощью датчиков Холла
Наверх