Спидометр

 

ОГ1ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ п 475550

Союз Советских

Социалистических

Республик

1 з a -;:,.",- „ (51) М. Кл. 6 01р З,Ъ3 (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 20.04.66 (21) 1070845/26-10 с присоединением заявки Л%

Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 531.773.082.7 (088.8) Опубликовано 30.06.75. Бюллетень М 24

Дата опубликования описания 17.09.75 (72) Авторы изобретения

Г. М. Луфт и А, А. Бетьянис

Рижский завод «Автоэлектроприбор» (71) Заявитель (54) СП ИДОМЕТР

ГосУдаРственный комитет (32) Приоритет

Известны спидометры с магнитом на приводном валике, картушкой на одной оси со стрелкой и спиральной пружиной противодействующего момента. Валик магнита находится в фрикционной паре с осью картушки, что вызывает ускоренный износ трущихся частей, засорение прибора и, как следствие, снижение точности измерений.

Предложенный спидометр отличается тем, что между магнитом и картушкой укреплен разделительный элемент в виде колпачка, внутренняя часть которого служит подшипниковой опорой оси картушки. Это повышает надежность прибора и точность измерений.

На чертеже схематично представлен спидометр, На приводном валике 1 укреплен цилиндрический постоянный магнит 2. 1-1а ось 3 жестко посажена стаканообразная картушка 4.

Между картушкой и магнитом укреплен разделительный элемент 5 в виде колпака из немагнитного материала, например пластмассы, образующий подшипниковую опору для оси 3.

Картушка снабжена экраном 6 из магнитномягкого материала. Противодействующий момент создается спиральной пружиной 7. Один ее конец жестко связан с корпусом, а второй — с осью 3, на которой укреплена стрелка 8, перемещающаяся над шкалой 9, проградуированной в единицах скорости пли оборотов.

Валик 1 приводится во вращение от контролируемого объекта. Силовые линии вра5 щающегося магнита 2, проникая через колпак 5, замыкаются через экран 6 и, пересекая картушку 4, возбуждают B ней ЭДС, пропорциональную скорости вращения магнита. Возникающие в картушке электрические токи

10 создают магнитное поле. Взаимодействуя с полем магнита 2, опо поворачивает картушку в сторону вращения магнита на угол, величина которого пропорциональна контролируемой скорости, например, автомобиля. Момент

15 взаимодействия магнитных полей уравновешивается пружиной 7.

Предмет изобретения

20 Спидометр, содержащий магнит, укрепленный на приводном валике, картушку, закрепленную на одной оси со стрелкой, и спиральную пружину противодействующего момента, отличающийся тем, что, с целью повыше25 нпя надежности и точности измерений, между магнитом и картушкой укреплен разделительный элемент в виде колпака, внутренняя часть которого служит подшппниковой опорой оси картушки.

475550

С! c: аи: l(.-I, 1т. Крив!oB

Техред Т. Миронова

Редактор Б. Федотов

Корректор Н. Лебедева 1 ивовprl(!ill :с иI>. Саитвова, 2

Заказ 2270/10 1Лзд. ¹ 1573 Тираж 902 Подписное

Ц11ИИПИ Государственного ко.;.итстл Совета Министров СССР по делам изобрстсиий и открытий

Москва, )К-35, Раушскал иаб., и. 4/5

Спидометр Спидометр 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области измерения линейной скорости тел, осуществляющих перемещение в пространстве: космическом, воздушном, водном и т.п

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля скоростного режима транспортного средства представителями службы безопасности движения

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля скоростного режима транспортного средства представителями службы безопасности движения

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения параметров, в частности скорости, прямолинейного движения проводников с током

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля параметров движения торцов лопаток ротора турбомашины в процессе испытаний и эксплуатации

Изобретение относится к устройствам измерительной техники
Наверх