Холодильная установка

 

О П И с А Н И Е (11) 4764(4

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Х АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ боВ3 ьоеетсннх

Социалистических

Ресиуолии (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.08.73 (21) 1953893 24-6

51) М Кт F 25b 1/00

F 25b 19(00

B G0h 3/04 с присоединением заявки (е

Опубликовано 05.07.75. Бюллетень No 25

Дата опубликования описания 29.10.75 (53) УДК 621.57.012:621..565.58 (088.8) по ценам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

М. А. Кувшинов, В. А. Данилов, С. А. Сапожников, Б. А. Грудов и И. Р. Зайцева (71) Заявитель (54) ХОЛОДИЛЬНАЯ УСТАНОВКА

Предмет изобретения

ГосУдаРст енный комитет (23) Приоритет

Совета Министров СССР

Изобретение относится к холодильной технике.

Известны холодильные установки, преимущественно для транспортных средств, содержащие компрессорно-конденсаторный агрегат с воздухоохладителем для производства холода и вентилятор с воздуховодом для подачи холодного воздуха в охлаждаемый объект.

Цель изобретения — обеспечение поглощения пиковых теплопритоков — достигается тем, что в воздуховоде размещены теплообменные секции, подключенные на входе через соленоидные вентили к коллектору, соединенному с заполненным криогенной жидкостью сосудов, например жидким азотом, и на выходе секции сообщены с атмосферой, а в охлаждаемом объекте установлены датчики температур, управляющие соленоидными вентилями.

На фиг. 1 изображена схема предлагаемой установки; на фиг. 2 — ее вид в плане.

Фреоновый компрессорно-конденсаторный агрегат 1 и воздухоохладитель 2 производят холод, которым охлаждается воздух прокачиваемый вентилятором 3 через воздуховод

4 в охлаждаемый объект 5, В воздуховоде 4 размещены теплообменные секции 6 — 8, подключенные на входе (фиг. 2) через соленоидные вентили 9 — 11 к коллектору 12, соединенному с сосудом 13 с жидким азотом. При поступленни в охлаждаемый объект теплого груза, возникающая пиковая тепловая нагрузка снимается кипящим в теплообменных секциях

6 — 8 азотом, после чего в работу включает5 ся компрессорно-конденсаторный агрегат 1.

Таким образом локализуются пиковые теплопритоки и уменьшается снеговая шуба на теплообменной поверхности воздухоохладителя

1. Холодильная установка, преимущественно для транспортных средств, содержа(5 щая компрессорно-конденсаторный агрегат с воздухоохладителем для производства холода и вентилятор с воздуховодом для подачи холодного воздуха в охлаждаемый объект, отл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью поглоще20 ия пиковых теплопритоков, в воздуховоде размещены теплообменные секции, подключенные на входе через соленоидные вентили к коллектору, соединенному с сосудом, заполненным криогенной жидкостью, например

25 жидким азотом, а на выходе секции сообщены с атмосферой.

2. Установка по п. 1, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что в охлаждаемом объекте установлены датчики температур, управляющие солено30 идными вентилями.

Фиг. 1

Составитель P. Данилов

Редактор М. Васильева Техред А. Камышникова Корректоры: Е. Рожкова и И. Позчяковская

Заказ 2676/14 Изд. № 872 Тираж 619 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4, 5

Типография, пр. Сапунова, 2

Холодильная установка Холодильная установка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для кондиционирования воздуха транспортного средства

Изобретение относится к устройствам для кондиционирования воздуха транспортных средств, в частности кабин управления, преимущественно грузовых автомобилей

Изобретение относится к системам кондиционирования воздуха и может быть использовано в транспортных средствах, а также в качестве бытового кондиционера в системах подогрева и охлаждения воздуха в помещениях

Изобретение относится к оборудованию рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к оборудованию рельсовых транспортных средств, обеспечивающему комфортные условия в пассажирских вагонах, в частности, к климатической установке для кондиционирования воздухом скоростного вагона

Изобретение относится к термоэлектрическим кондиционирующим и холодильно-морозильным устройствам, применяемым, например, на пассажирском железнодорожном и другом транспорте

Изобретение относится к устройствам теплообмена и теплопередачи
Изобретение относится к способам и устройствам для регенерации активированного угля, используемым преимущественно в устройствах для обработки воздуха в транспортных средствах, в частности в их салонах

Изобретение относится к области кондиционирования воздуха на наземном и подземном транспорте
Наверх