Кондиционер для транспортного средства

 

11ц 472824

ОП ИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 31.05.73 (21) 1927584/27-11 с присоединением заявки М (51) М. Кл. В 60h 3/00

Совета Министров СССР йо делам изобретений и открытий

Опубликовано 05.06.75. Бюллетень Хе 21

Дата оп бликования описания 27.08.75 (53) УДК 629.113.06:628. .83 (088.8) (72) Автор изобретения

В. П. Хохряков (71) Заявитель

t 5.: (54) КОНДИЦИОНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

ГосУдаРственный комитет (23) Приоритет

Изобретение относится к технике кондиционирования воздуха в кабинах транспортных средств и служит для создания и поддержания его оптимальных параметров.

Известны кондиционеры для транспортного средства, содержащие компрессор с приводом от электродвигателя, конденсатор с полостью для прохода воды, регулирующий вентиль и испаритель для охлаждения промежуточного хладоносителя воздухоохладителя.

Однако известные кондиционеры обладают малой эффективностью охлаждения.

Цель изобретения — повышение эффективности охлаждения.

Для этого предлагаемый кондиционер снабжен теплообменником, расположенным перед радиатором транспортного средства и соединенным с полостью конденсатора для прохода воды через регулирующий вентиль, причем воздухоохладитель соединен через дополнительный регулирующий вентиль с радиатором транспорного средства.

На чертеже изображена схема предлагаемого кондиционера.

Кондиционер содержит воздухоохладитель

1, насос 2 для прокачки промежуточного хладоносителя, клиноременную передачу 3, компрессор 4, электродвигатель 5, регулирующий вентиль 6, вентиль 7, конденсатор 8, испаритель 9, радиатор 10 транспортного средства, дополнительньш регулирующий вентиль 11, насос 12 и теплообмснник 13.

При эксплуатации кондиционера в летнее время воздух из кабины продувается через

5 воздухоохладитель 1, где охлаждается, отдавая тепло промежуточному хладоносителю, который прогоняется насосом 2 через испаритель 9 и отдает тепло хладоагенту, циркулирующему по замкнутой системе: испари10 тель — компрессор — конденсатор — испаритсль.

Тепло от конденсатора 8 отводится про»ежуточным хладоносителем в теплообменник

13, который охлаждается воздухом, продувае15 мым через радиатор 10 транспортного средства.

В зимнее время регулирующис вентили 11 и 6 поворачиваются в положение, перекрывающее соответственно проход промежуточного

20 хладоноситсля в теплообменнпк 13 и открывающее проход воды из радиатора 10 в воздухоохладитель 1. Воздух, продуваемый через воздухоохладитель 1. нагревается и отдает тепло в обитаемое пространство кабины

25 транспортного средства.

Предмет изобретения

Кондиционер для транспортного средства, содержащий компрессор с приводом от элек30 тродвпгателя, конденсатор с полостью для

472824

Состаиизель И. Кузнецова

Текред И. Карандашова

Корректор E. Хмелева

Редактор С. Титова

Заказ 2126/6 Изд. U 785 Тирани 782 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7Ê-35, Раушская наб., д. 4/5

Типографии, пр. Сапунова, 2 прохода воды, регулирующий гсптиль и испаритель для ох.:гаждспия промежуточного хладоносителя воздухоохладитсля, î i .л и ч а 1ошийся тем, что, с целью повыгцспия эффективности охлаждения, он снабхксц тсплообмспником, расположенным перед радиатором транспортного средства и соединенным с полост1по конденсатора для прохода воды через регулирующий вентиль, причем воздухоохладитель соединен через дополнительно регули5 рующий вентиль с радиатором транспортного средства.

Кондиционер для транспортного средства Кондиционер для транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для кондиционирования воздуха транспортного средства

Изобретение относится к устройствам для кондиционирования воздуха транспортных средств, в частности кабин управления, преимущественно грузовых автомобилей

Изобретение относится к системам кондиционирования воздуха и может быть использовано в транспортных средствах, а также в качестве бытового кондиционера в системах подогрева и охлаждения воздуха в помещениях

Изобретение относится к оборудованию рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к оборудованию рельсовых транспортных средств, обеспечивающему комфортные условия в пассажирских вагонах, в частности, к климатической установке для кондиционирования воздухом скоростного вагона

Изобретение относится к термоэлектрическим кондиционирующим и холодильно-морозильным устройствам, применяемым, например, на пассажирском железнодорожном и другом транспорте

Изобретение относится к устройствам теплообмена и теплопередачи

Изобретение относится к технике мокрой очистки газов от взвешенных частиц, пыли и других примесей и может быть использовано для очистки запыленного воздуха и/или отходящих производственных газов в различных отраслях промышленности
Изобретение относится к способам и устройствам для регенерации активированного угля, используемым преимущественно в устройствах для обработки воздуха в транспортных средствах, в частности в их салонах
Наверх