Кондиционер для транспортного средства
11ц 472824
ОП ИСАН ИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 31.05.73 (21) 1927584/27-11 с присоединением заявки М (51) М. Кл. В 60h 3/00
Совета Министров СССР йо делам изобретений и открытий
Опубликовано 05.06.75. Бюллетень Хе 21
Дата оп бликования описания 27.08.75 (53) УДК 629.113.06:628. .83 (088.8) (72) Автор изобретения
В. П. Хохряков (71) Заявитель
t 5.: (54) КОНДИЦИОНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
ГосУдаРственный комитет (23) Приоритет
Изобретение относится к технике кондиционирования воздуха в кабинах транспортных средств и служит для создания и поддержания его оптимальных параметров.
Известны кондиционеры для транспортного средства, содержащие компрессор с приводом от электродвигателя, конденсатор с полостью для прохода воды, регулирующий вентиль и испаритель для охлаждения промежуточного хладоносителя воздухоохладителя.
Однако известные кондиционеры обладают малой эффективностью охлаждения.
Цель изобретения — повышение эффективности охлаждения.
Для этого предлагаемый кондиционер снабжен теплообменником, расположенным перед радиатором транспортного средства и соединенным с полостью конденсатора для прохода воды через регулирующий вентиль, причем воздухоохладитель соединен через дополнительный регулирующий вентиль с радиатором транспорного средства.
На чертеже изображена схема предлагаемого кондиционера.
Кондиционер содержит воздухоохладитель
1, насос 2 для прокачки промежуточного хладоносителя, клиноременную передачу 3, компрессор 4, электродвигатель 5, регулирующий вентиль 6, вентиль 7, конденсатор 8, испаритель 9, радиатор 10 транспортного средства, дополнительньш регулирующий вентиль 11, насос 12 и теплообмснник 13.
При эксплуатации кондиционера в летнее время воздух из кабины продувается через
5 воздухоохладитель 1, где охлаждается, отдавая тепло промежуточному хладоносителю, который прогоняется насосом 2 через испаритель 9 и отдает тепло хладоагенту, циркулирующему по замкнутой системе: испари10 тель — компрессор — конденсатор — испаритсль.
Тепло от конденсатора 8 отводится про»ежуточным хладоносителем в теплообменник
13, который охлаждается воздухом, продувае15 мым через радиатор 10 транспортного средства.
В зимнее время регулирующис вентили 11 и 6 поворачиваются в положение, перекрывающее соответственно проход промежуточного
20 хладоноситсля в теплообменнпк 13 и открывающее проход воды из радиатора 10 в воздухоохладитель 1. Воздух, продуваемый через воздухоохладитель 1. нагревается и отдает тепло в обитаемое пространство кабины
25 транспортного средства.
Предмет изобретения
Кондиционер для транспортного средства, содержащий компрессор с приводом от элек30 тродвпгателя, конденсатор с полостью для
472824
Состаиизель И. Кузнецова
Текред И. Карандашова
Корректор E. Хмелева
Редактор С. Титова
Заказ 2126/6 Изд. U 785 Тирани 782 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 7Ê-35, Раушская наб., д. 4/5
Типографии, пр. Сапунова, 2 прохода воды, регулирующий гсптиль и испаритель для ох.:гаждспия промежуточного хладоносителя воздухоохладитсля, î i .л и ч а 1ошийся тем, что, с целью повыгцспия эффективности охлаждения, он снабхксц тсплообмспником, расположенным перед радиатором транспортного средства и соединенным с полост1по конденсатора для прохода воды через регулирующий вентиль, причем воздухоохладитель соединен через дополнительно регули5 рующий вентиль с радиатором транспортного средства.