Устройство для сбора информации о работе погрузочно- транспортного комплекса

 

(11) 476586

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 26.04.73 (21) 1913172/18-24 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 05.07.75. Бюллетень ¹ 25

Дата опубликования описания 14.11.75 (51) М. Кл, G 08с 19/28

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 621.398:654.94 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения А. И. Филиппенко, В. Г. Сорокин, Ю. Н. Чебанов, Л. П. Шапошников и П. В. Чебаков (71) Заявители Государственный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт по автоматизации угольной промышленности и

Северо-Кавказский филиал Института е Цветметавтоматика» (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРА ИНФОРМАЦИИ О РАБОТЕ

ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА

Предложенное устройство относится к системам передачи ходовой информации о состоянии технологических объектов и предназначено для автоматизации открытых горных работ.

Известны устройства для сбора информации о работе погрузочно-транспортного комплекса, содержащие установленные на пунктах назначения, контрольно-у правляющем пункте и транспортных единицах приемо-передающие комплекты, в каждом из которых петля связи соединена с информационным входом приемника и выходом передатчика, блок переключения, выход которого подключен ко входам у правления приемничка и передатчика, регистр, информационный вход которого соединен с одним из выходов приемника, тактовые входы — с тактовыми выходами распределителя имлульсов, а выходы — со входами блока индикации, и смеситель. На пунктах назначения и контрольно-управляющем пункте установлен блак запуска, вход которого подключен к другому выходу приемничка, а выход — ко входу распределителя импульсов, на транспортных единицах — блок запуска, вход которого соединен с выходом блока переключения, а выход — со входом распределителя импульсов.

Одна ко такие устройства сложны, а достоверность принимаемой информации недостаточна.

Предложенное устройство отличается тем, что оно содержит на пунктах назначения блок

5 формирования информации, на транспортных единицах — блок формирования синхроимпульсов, в каждом приемо-;передающем комплекте — блок формирования адреса. Выходы блоков формирования информации, синхроим)О пульсов и адреса подключены к информационным входам соответствующего смесителя, тактовые входы которого соединены с тактовыми выходами соответствующего распределителя импульсов, à Bûõoä — с информационд ным входом соответствующего, передатчика.

Цикловый выход каждого распределителя импульсов подключен ко входу соответствующего блока переключения.

Это позволяет существенно упростить уст)О ройство и за счет локальности действия индуктивного канала связи обеспечить высокое отношение сигнал-,помеха.

На фиг. 1 представлена общая структурная схема предложенного устройства, на фиг. 2—

25 функциональные схемы отдельных приемо-передающих ком плектов.

Приемо-передающие комплекты 1> — 1а, 2>—

2„ 3 и 41 — 4„ устройства установлены соответственно на погрузочных пунктах назначе30 ния, разгрузочных пунктах назначения, кон47658G трольно-управляющем пункте и транс портных единицах.

Каждый приемо- передающий комплект 11—

1 и 2 — 2 (фиг. 2) содержит петлю связи 5, приемник 6, передатчик 7, блок запуска 8, распределитель импульсов 9, блок переключения 10, блок индикации 11, регистр 12, блок формирования информации 13, блок формирования адреса 14, смеситель 15 со схемами совпадения 16, 17 и логическим элементом

ИЛИ 18.

Приемо- передающий комплект 3 (фиг. 3) содержит петлю связи 19, приемник 20, передатчик 21, блок запуска 22, распределитель импульсов 23, блок переключения 24, блок индикации 25, регистр 26, блок формирования адреса 27, смеситель 28 со схемами сов падения 29, 30, логическим элементом «ИЛИ» 31 и вводной шиной 32.

Каждый приемо-,передающий комплект 4> —4 (фиг. 4) содержит петлю связи 33,:приемник 34, передатчик 35, блок запуска 36, распределитель импульсов 37, блок переключения 38, блок индикации 39, регистр 40, блок формирования синхроим пульсов 41, блок формирования адреса 42, смеситель 43 со схемами совпадения 44 — 48 и логическим элементом

«ИЛИ», 49, шину управления 50.

Устройство работает следующим образом.

Приемо-передающие комплекты 1> — 1i и

2> — 2 постоянно работают в режиме приема.

В момент прихода транспортной единицы к одному из погрузочных или разгрузочных .пунктов назначения петлей связи 5 данного пункта принимается кодовая посылка. Эта посылка поступает в приемничек 6 и па его сооI ветствующем выходе выделяется снпхроимпульс, который направляется в блок запуска

8. Блок запуска 8 начинает вырабатывать та ктовые им пульсы, которые управляют раслределителем 9. По другому выходу с,приемника 6 поступают кодовые гру ппы на регистр

12, где фиксируются на соответствующих ячейках. Необходимая информация, на пример номер прибывшей транспортной единицы и заданный ей пункт назначения, выводится на блок индикации 11. По окончании длительности кодовых групп сигнал с цикловото выхода распределителя 9 воздействует на блок переключения 10. Выходной сигнал блока переключения 10 запирает приемник 6 и включает в работу передатчик 7. Л так как синхроимпульс 1 был повторно:принят приемником 6, то блок за пуска 8 продолжает вырабатывать тактовые импульсы и распределитель 9 работает в течение второго цикла. Однако в этом случае в,петлю связи 5 подается кодовая посылка, вырабатываемая передатчиком 7 и смесителем кодовой информации 15. Работа смесителя 15 состоит в,поочередном подключении через схемы совпадения 16 и 17 и логический элемент «ИЛИ» 18 сигналов, с выходов блока формирования информации 13 и блока формирования адреса 14. Фактически при этом имеет место передача характеристик

20 5

Зз ч(40

4 данного пункта назначения и его номера. По окончании передачи посылки блок переключения 10 в результате, воздействия на него сигнала с циклового выхода распределителя 9 опять подключает к петле связи 5 приемник

6 и о.включает передатчик 7, т. е. приемо-передающий кояплект переключается в исходное состояние и подготавливается к следующему сеансу связи.

Работа, приемо- передающего комплекта 3 аналогична работе приемо-передающих ком. плектов 1 — li и 2 — 2 . Отличие состоит лишь в том, что для передачи на какой-либо приемопередающий комплект 4 формируется посылка, характеризующая номер контрольно-управляющего пункта и номер пункта назначения. Необходимые сигналы обеспечиваются блоком формирования адреса 27 и вводной шиной 32.

Несколько иначе работают приемо-inepepaющие комплекты 4; — 4„. В исходном положении приемник 34 заперт, передатчик 35 подготовлен к работе и подключен к,петле связи

33. При вхождении транспортной единицы в лону. уверенной связи с каким-либо из HpèI. мо-передающих комплектов 1> — 1ь 2> — 2„или

3 по шине управления 50 автоматически или вручную подается команда, и блок переключения 38 вырабатывает сигнал, который соответствует запертому приемнику 34 и включенному передатчику 35. Блок запуска 36 под влиянием сигнала с выхода блока переключе ия 38 вырабатывает тактовые импульсы, воздействующие на распределитель 37. По аналогии с приемо-,пер дающими комплектами

I; —:1„2 —.-2„п рсгистром 40, распределитслем 37, смесителе I 43, блоком формирования сипхроимпульсов 41 и блоком формирования адреса 42 формируется кодовая посылка, содержащая синхроимпульс, код номера транспортной единицы, код пункта назначения, KojI, характеристики пункта назначения и код Kol>трольно-управляющего пункта. Эта посылка передатчиком 35 передается в петлю 33. После окончания цикла передачи информации под воздействием сигнала с распределителя 37 блок переключения 38 вырабатывает сигнал, который запирает передатчик 35, включает приемник 34 и воздействует на блок запуска

36. Блок запуска 36 начинает вырабатывать тактовые импульсы, которые воздействуют на распределитель 37 и по аналогии с приемопередающими комплектами 1> —.. 1ь 2,—:2,„и 3 на регистре 40 фи ксируется информация, поступающая из петли связи 33 через приемник

34. Необходимая информация, например помер пункта назначения, номер контрольно-управляющего пункта и нпдицируются блоком индикации 39.

Таким образом, приемо-передающие комплекты 41 — 4„являются ведущими в устройстве, комплекты 11 — 1ь 21 — 2 и 3 — ведомыми. Одновременная работа двух комплектов, установленных па разных транспортных единицах, на один из комплектов, установленных

476586 на пунктах назначения или контрольно-управляющем пункте, невозможна и исключается как локально действующим индуктивным каналом связи, так и организационно-техническими мероприятиями. 5

Предмет изобретения

Устройство для сбора информации о работе lo погрузочно-транспортного комплекса, содержащее установленные на пунктах назначения, контрольно-у правляющсм пункте и транспортпых единицах приемо-передающие комплекты, каждый из которых включает петлю связи, l5 соединенную с информацпоннььм входом приемника и выходом передатчика, блок переключения, выход которого подключен ко входам управления приемника и лередатчика, регистр, информационный вход которого соеди- 20 нен с одним из выходов приемника, тактовые входы — с тактовыми выходами распределителя импульсов, а выходы — со входами блока индикации, амеситель, на пунктах назначен ия и контрольно-управляющем пун кте — 25 блок запуска, вход которого подключен к другому выходу приемничка, а выход — ко входу распрвделителя импульсов, на транспортных единицах — блок запуска, вход которого соединен с выходом блока, переключения, а вы- 30 ход — со входом распределителя импульсов, отл ич а ю щееся тем, что, с целью упрощения устройства и повышения достоверности принимаемой информации, оно содержит на пунктах назначения блок формирования информации, на транспортных единицах — блок формирования синхроимпульсов, в каждом приемо-,передающем комплекте — блок форм ирования адреса; причем выходы блоков формирования информации, синхроимпульсов н адреса подключены к информационным входам соответствующего смеситсля, тактовые входы которого соединены с тактовыми выходами соотгетствующего распределителя импульсов, а выход — с информационным входом соответствующего передатчика, ци кловый выход каждого распределителя импульсов подключен ко входу соответствующего блока и ерекл ючон ия.

М нф476586 (5!/8

Составитель Н. Лысенко

Техред 3. Тараненко

Корректор А. Дзесова

Редактор Л. Утехина

Тииог1)аф»я, ll1). C IIOI32, 2

Заказ 2820!9 Изд. № 936

Ц11ИИПИ Государственного комитета ио делам изобретений и

Москва, Я(-35, Раушская

Тираж 679 Подписное

Совета Министров СССР открытий наб., д, 4,!5

Устройство для сбора информации о работе погрузочно- транспортного комплекса Устройство для сбора информации о работе погрузочно- транспортного комплекса Устройство для сбора информации о работе погрузочно- транспортного комплекса Устройство для сбора информации о работе погрузочно- транспортного комплекса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к информационно-измерительной технике и может быть использовано в адаптивно-адресных телеметрических системах

Изобретение относится к области телемеханики и может быть использовано в частотно-временных системах телемеханики с совмещенными каналами телемеханики и дистанционного электропитания

Изобретение относится к области телемеханики и может быть использовано в системах передачи данных для работы во взрывоопасных средах

Изобретение относится к телеметрии, технике связи и может быть использована в системах передачи по каналам связи и позволяет повысить достоверность передачи информации без введения структурной избыточности в передаваемые сообщения, обнаруживать возникающие при передаче как одиночные, так и кратные ошибки, повысить скорость передачи информации

Изобретение относится к информационно-измерительной технике для передачи информации из забоя при бурении нефтяных или газовых скважин и при их освоении

Изобретение относится к информационно-измерительной технике, в частности к забойным телеметрическим системам с беспроводными каналами связи

Изобретение относится к информационно-управляющим комплексам, в которых устройства периферийных контролируемых пунктов рассредоточены относительно общей для них центральной приемопередающей станции (ЦППС) и соединяются с ней общей линией связи магистральной структуры

Изобретение относится к информационнно-управляющим комплексам

Изобретение относится к цифровым системам передачи телеизмерительной информации
Наверх