Устройство для сигнализации состояния исполнительного механизма

 

0 п И С А-Н И Е

ИЗОБРЕТЕН Ия

-р1 477434

Союа Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 08.01.73 (21) 1877523/18-24 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.07.75. Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 10.10.75 (51) М. Кл. G 08Ь 25j00

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 658.284(088.8) (72) Авторы изобретения

А. П. Шершаков, Г. H. Андреев и Г. П. Голубев (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИГНАЛИЗАЦИИ

СОСТОЯНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА

Изобретение относится к устройствам контроля состояния различных электромеханизмов систем автоматики и телеметрии, и в частности реверсивных двигателей постоянного тока.

Известны устройства для сигнализации состояния испол|нительного механицизма, содержащие реле и индикаторную лампу. Эти устройства предназначены для сигнализации состояния электромагнитного клапана с концевыми выключателями и содержат электромагнитное реле, включаемое через концевые выключатели клапана, и индикаторную лампу. Однако использовать эти устройства для контроля работы реверсивного двигателя не представляется возможным.

Целью изобретения является создание устройства, обеспечивающего контроль работы реверсивного электродвигателя, исправности

его концевых, выключателей и диодов, шунтирующих эти концевые выключатели.

С этой целью реле снабжено магнитной блокировкой и перекидной контактной группой, причем его обмотки, включенные встречно относительно друг друга, подключены параллельно обмотке контролируемого исполнительного механизма, а каждый неподвижный контакт этого реле соединен с входным контактом соответствующего концевого выключателя исполнительного механизма. Пеpemlrной контакт через цвпь задержки подключен к другому реле с нормально разомкнутым контактом в цепи индикаторной лампы.

На чертеже изображена электрическая схе5 ма предлагаемого устройства.

На чертеже показан контролируемый ис.полнительный механизм 1 с концевыми выключателями 2 и 3 и диодами 4 и 5, реле 6 с магнитной блокировкой, обмотками 7 и 8 и

10 контактами 9 — 11. Перекидной контакт 10 соединен с цепью задержки, состоящей из резистора 12, конденсатора 13 и динистора 14. Нагрузкой цепи задержки служит дистанционный переключатель (ДП) 15 с обмотками 16

15 и 17 и контактной груп пой 18, управляющей включением индикаторной лампы 19. Питание двигателя осуществляется через шины 20 и 21 с помощью контактов 22 — 27 ДП 28 с обмотками 29 и 30 и управляемого внешними сиг20 налами.

В исходном состоянии обмотка механизма

1 обесточена, так как разомкнут концевой выключатель 2, а диод 4 находится в непроводящем состоянии. Обесточены также обмотки 7

25 и 8 реле 6, а конденсатор 13 разряжен. Его верхняя обкладка через резистор 12, замкнутые контакты 9, 10, 23 и 24 соединена с шиной 21 источника питания. На обмотку 17 реле 15 подан импульс ориентации, и контакт30 ная группа 18 находится в размокнутом со477434 стоянии, а индикаторная лампа 19 выключена.

Это состояние устройство принимает после подачи управляющего импульса на обмотку

29 ДП 28.

Как только управляющий импульс поступает на обможу 30 ДП 28, контакт 23 замыкается с контактом 22, а контакт 25 — с контактом 26. Цепь питания двигателя замыкается, и от шины 20 через замкнутые, контакты 23 и

24, диод 4, обмотку механизма 1, концевой выключатель 3 и замкнутые контакты 25 и 27 ,к шине 21 начинает протекать ток. Механизм

1 начинает вращаться. Одновременно ток протекает и по обмоткам 7 и 8 реле б, которые включены параллельно обмотке двигателя.

Так как обмотки 7 и 8 этого реле включены встречно относительно друг друга, а направление тока в них совпадает с:направлением тока, вызывающим замыкание контактов 10 и

11, то эти,контакты замыкаются, и конденсатор 13, не успевающий за время переключения зарядиться до напряжения прибоя динистора 14, снова разряжается через резистор

12 и контакты 10, 1,1, 25 и 27, а динистор 14 остается в исходном состоянии. Через время, равное времени перекладки двигателя, размыкается концевой выключатель 3 и замыкается концевой выключатель 2, а обмотка механизма 1 и обмотки 7 и 8 реле 6 обесточиваются, так как диод 5 находится в непроводящем состоянии.

В этом положении двигатель находится до тех пор, пока не поступит управляющий импульс на обмотку 29 ДП 28, что ари водит к замыканию контактов 23 — 26. В этом случае ток протекает через обмотку двигателя и обботки реле 6 от шины 20 через замкнутые контакты 26 и 27, диод 5, замкнутый концевой выключатель 2 и контакты 23 и 24 к шине 21.

Направление тока в этом случае противоположно указанному ранее, и двигатель вращается в другую сторону, а контакт 10 реле

6 снова замыкается с контактом 9. Механизм

1, вращаясь, размыкает:концевой выключатель 3 и замыкает концевой выключатель 2, цепь питания обрывается и устройство приводится в состояние, указанное на предлагаемом чертеже.

Работа устройства при обрыве диодов.

Если устройство находится в состоянии, указанном на чертеже, и диод 4 оборван, то при поступлении управляющего импульса на обмотку 30 ДП 28 и замыкании контактов 23, 22, 25 и 27, напряжение питания на обмотку механизма 1 и обмотки реле 6 не поступает, его контакты 9 и 10 остаются в замкнутом состоянии, в результате чего через контакты

22, 23, 9 и 10 и резистор 12 начинается заряд конденсатора 13. Как только напряжение на конденсаторе 13 становится равным напряжению пробоя динистора 14, диод 4 пробивается, и конденсатор 13 разряжается через обмотку 16 ДП 15, контактная пара 18 замыка5

ЗО

55 бО б5

4 ется, включая индикаторную лампу 19, сигнализирующую о неисправности.

Если же устройство находится в указанном на прилагаемом чертеже состоянии и происходит обрыв диода 5, то тогда при поступлении управляющего импульса на обмотку 30

ДП 28 устройство отработает и переходит во второе состояние, но при подаче управляющего импульса на обмотку 29 .как и в первом случае, срабатывание реле 6 не происходит, и конденсатор 13 разряжается через замкнутые контакты 25 и 26 ДП 28 и контакты 10 и

11 реле 6, что приводит к срабатыванию ДП

15 и включению лампы,19.

Работа устройства при обрыве концевых выключателей.

При нарушении контактирования концевого выключателя 3 после подачи управляющего импульса на обмотку 30 ДП 28 срабатывание реле 6 не происходит. Через контакты 22 и

23 ДП 28 и контакты 9 и 10 реле 6 подается на пряжение на конденсатор 13, что приводит к срабатыванию ДП-15 и включению лампы 19.

При нарушении контактирования концевого выключателя 2 работа устройства аналогична, только включение индикаторной лампы 19 происходит, после подачи управляющего импульса на обмотку 29 ДП 28.

Работа устройства при обрыве обмотки или заклинивании исполнительного механизма.

При обрыве обмотки или заклинивании исполнительного механизма 1 после подачи управляющего сигнала на обмотку 30 ДП 28 замыкаются его контакты 22, 23, 25 и 27, срабатывает реле 6, контакт 10 замыкается с контактом 11, а концевые выключатели 2 и 3 остаются в прежнем положении, но срабатывание ДП 15 не происходит, так как напряжение питания на заряд конденсатора не пода ется.

Как только поступит управляющий им пульс на обмотку 29, контакты 23, 24, 25 и 27 замы каются, однако срабатывание реле 6 не происходит, так как концевой выключатель 2 разомкнут, а диод 4 включен в непроводяшем направлении. Через замкнутые контакты:25 и

26 ДП 28 и контакты 10 и 11 реле 6 начинается заряд конденсатора 13,,после чего происходит срабатывание ДП 15 и включение индикаторной лампы 19.

Если неисправность происходит, когда устройство находится во втором состоянии, то, как и в первом случае, сигнал об отказе выдается после поступления управляющего импульса на обмотку 29 ДП 28, т. е.,после повторной подачи команды.

Таким образом, как видно из описания работы, предлагаемое устройство позволяет осуществить контроль за работой реверсивного двигателя постоянного тока, обнаружить нарушение его работы в случае обрыва концевых выключателей, диодов, шунтирующих эти выключатели, обрыв обмотки или заклинивании вала двигателя.

477434 риеи асс .

Составитель Г. Антонова

Корректор Н. Аук

Редактор Е. Семанова

Техред М. Семенов

Заказ 2495, 9 Изд ¹ 1604 Тираж 679 Подписно;ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раугиская паб., д. 4у5

Типография, пр Сапунова. 2

Это устройство может найти широкое арименение в системах дистанционного управления, телеметрии и в схемах резервирования для включения дублирующего исполнительного механизма.

Указанный на прилагаемом чертеже вариант выполнения цепи задержки не единственный и может быть выполнен по любой известной схеме.

Предмет изобретения

Устройство для сигнализации состояния исполнительного механизма, содержащее реле и индикаторную лампу, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей устройства, обмотки реле, включенные встречно относительно друг дру5 га, подключены параллельно обмотке контролируемого исполнительного механизма, а каждый неподвижный контакт этого реле соединен с входным контактом соответствующего концевого выключателя исполнительного ме10 ханизма, перекидной, контакт через цепь задержки подключен к другому реле с нормально разомкнутым;контактом в цепи индикаторной лампы.

Устройство для сигнализации состояния исполнительного механизма Устройство для сигнализации состояния исполнительного механизма Устройство для сигнализации состояния исполнительного механизма 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам автоматики и телемеханики и может быть использовано в резервированных системах управления, формирующих релейные команды на исполнительные органы, в частности, по результатам дешифрации входных кодов по типу "1 из m"

Изобретение относится к автоматике, а более конкретно к устройствам контроля и сигнализации о состоянии объектов, оснащенных контролирующими датчиками
Изобретение относится к способу создания, внедрения и эксплуатации экспресс-диагностических систем, обеспечивающих возможность предупреждения или раскрытия преступлений, совершаемых во дворах (угоны автомобилей), в подъездах крупных домов (нападения на жильцов)

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к измерению и контролю параметров блоков электрической централизации (ЭЦ)

Изобретение относится к сигнальной аппаратуре, предупреждающей население об опасности стихийного бедствия

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам текущего контроля состояния силовой установки

Изобретение относится к сигнальной аппаратуре, предупреждающей население об опасности стихийного бедствия

Изобретение относится к системам тревожной сигнализации, а именно к приемно-контрольным охранно-пожарным устройствам, и может быть использовано в пожарных, охранных и охранно-пожарных системах, монтируемых во взрывопожароопасных помещениях

Изобретение относится к средствам контроля поредельных параметров в технологических процессах тепловых электростанций с многоточечной сигнализацией
Наверх