Сварочная проволока

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (») 477803

Союз Советских

Социалистических

Республик

/ (61) Дополнительное к авт. свнд-ву(22) Заявлено 20.08.73 (21) 1955494/2 5-27 (б1} М. Кл. В 23k 35/26

С 22с 9/00 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Государстввнннй ноинтвт

Соната Мнннстров СССР но двлаи нзоорвтвннй н открытнй

Опубликовано 25.07.75.Бюллетень № 27

Дата опубликования описания 05 08 75 (Я) УДК 621.791.042.

° 3 (088.8) (72) Авторы Б. П. Аравии, Н. В. Беляев, А, Е, Вайнерман, П, H. Гайдай, изобретения В. В. Котов, В. В. Козлов, А. А. Осетник, Г. Б. Осташева, Г, Н. Покровская и В. Н. Федоров (71) Заявитель (54) СВАРОЧНАЯ ПРОВОЛОКА

7,8-8 5

2,3-3,5

0,8-1,5

3,5-4,5 остальное

Алюминий

Никель

Железо

Марганец

Медь

При сварке алюминиево-никелевых броне происходит выгорание алюминия, интенсивное испарение марганца. Снижение их содержания в сварном шве приводит к понижению прочностных свойств металла шва и сварных соединений. В ряде случаев подобное изменение химическ,ого состава металла шва по сравнению с основным может привести и к потере пластических свойств.

Увеличение же содержания этих компонентов в проволоке значительно снижает пластичность самой проволоки и усложняет ,процесс ее изготовления.

Предмет изобретения

Изобретение относится к сварочным ма- териалам из алюминиевс-никелевых бронз и может быть использовано в судостроении и машиностроении, Известна сварочная проволока, содержащая следующие компоненты, %:

С целью повышения прочности металла шва при сохранении высоких пластических свойств и повышения коррозионной стойкости сварного соединения в состав проволоки введе ны ванадий в количестве 0,01-0,3%. и бор в количестве 0,01-0,27, а остальные компоненты проволоки взяты в следующем процентном со<сношении:

Алюминий 6-9

Никель 2,5-5

Железо 1-5 Марганец 0,5-3,5

Медь остальное.

Введение ванадия и бора в укаэанных пределах позволяет повысить прочность сварных соединений без заметного снижения уровня пластичности, компенсируя тем самым неизбежные потери алюминия и марганца в процессе сварки.

Сварочная проволока, преимущественно для сварки алюминиево-никелевых бронз, 4 ные компоненты проволоки взяты в следующем процентном соотношении:

Составитель H.Ëîäàòèí

Редактор Н.Козлова Техред И. арандашова Корректор Н А„

Изд. М Й/

Заказ Я5/g

Тираж 1061

Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 113035, Раушская наб., 4

Предприятие сПатент», Москва, Г-59, Бережковская наб., 24 .4

3. содержащая алюминий, никель, железо, мар-. ганец, медь, о т л и ч а ю щ а я с .я тем,I что, с целью повышения прочности металла шва при сохранении высоких пластических свойств и повышения корроэионной стойкости сварного соединения, в состав проволоки введены ванадий в количестве 0,01-0,3% и бор в количестве 0,01-0,2%, а остальАлюминии

Никель

Железо

Марганец

Медь

6-9

2,5-5

1-5

0,5-3,5 остальное

Сварочная проволока Сварочная проволока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии машиностроения и может быть использовано при изготовлении элементов конструкции электрических установок, например роторов турбокомпрессоров

Изобретение относится к области сварки, в частности к электродам для контактной точечной сварки, и может быть использовано в машиностроительной, металлургической, станкоинструментальной и других отраслях промышленности для изготовления сварных конструкций

Изобретение относится к электродуговой сварке, в частности к способу дуговой сварки электродом с порошковым сердечником (варианты) и электродуговому сварочному аппарату для осуществления этого способа

Изобретение относится к электроконтактной роликовой приварке, в частности к роликовому элетроду, и может быть использовано при восстановлении и упрочнении деталей вращения, а также при роликовой сварке спиральных швов

Изобретение относится к области порошковой металлургии и может быть использовано в производстве электродов для контактной сварки
Изобретение относится к области ядерной энергетики, в частности к технологии изготовления стержней топливных сердечников керметных твэлов
Наверх