Способ приготовления асфальтовых смесей

 

Оае ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (») 478091

Союз Советских

Социалистических

Республик

1

I (61}Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено26.03.74 (21) 2009911/29 33 с присоединением заявки №(23) Приоритет (5.1) М. Кл.

E 01с 7/18

С 04ь 25/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам иэаоретений н открытий

Опубликовано25.07.75. Бюллетень № 27 (53) УДК 691.58:

:666. 964 (088. 8) Дата опубликования описания 29.07.75 (72) Авторы изобретения

Б. Ф. Соколов, С. И. Самодуров и В. Г. Еремин (71) Заявитель

Воронежский инженерно-строительный институт (54) СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ АСФАЛЬТОВЫХ СМЕСЕЙ

В предлагаемом способе битум с температурой, полученной при плавлении натО гревательно-перекачивающим агрегатом

90-100 С, обезвоживается в вакуум-вы.парной камере при остаточном давлении, 2,943 104 н/м2 — 3,924.104 н/м2, после чего подается в смесптель, где пе1б ремешивается с минеральным заполнителем, имеющим температуру 160-170оС при одновременном воздействии на смесь вибрации с частотой в диапазоне от 60 до

300 гц, что способствует максимальному и равномерному обволакиванию зерен заполнителя битумом, имеющим в момент объединения температуру 90-100 С. о.

Изобретение относится к способам приготовления асфальтовых смесей и может найти применение в дорожном строительстве.

Известен способ приготовления смесей на асфальто-бетонных заводах, при котором битумы подвергают нагреванию в битумоварочных котлах при сравнительно высоких температурах до 170 С с целью обезвоживания и получения оптимальных велич и вязкости и поверхностного натяжения битумов, соответствующих максимальному обволакиванию битумов зерен минерального ( материала в процессе смешения.

Однако такой способ характеризуется продолжительностью процесса подготовки битумов и высокотемпературным воздействием на битумы в течение длительноговремени, в результате чего ухудшаются эксплуатационные характеристики асфальтовых покрытий.

Цель изобретения — сокращение продолжительности приготовления асфальтовой смеси и повышение физико-механических свойств покрытия.

Это достигается тем, что битум предварительно обезвоживают при 90-100 С и затем перемешивают с нагретым до 160170оС минеральным заполнителем при одновременном воздействии на смесь вибрации с частотой 60-300 гц.

В таблице представлены результаты испытаний образцов. l

478061

Составитель Р.Хасанов

РедактоР A,ÌîÐîçîâà ТехРед И.КаРандашова корректор ИЗРихнина

l за аз, г,ф изд. м 4Я

Тираж Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 113035, Раушская наб., 4

Предприятие «Патент», Москва, Г-59, Бережковская наб., 24

В результате применения предлагаемого способа создаются оптимальные условия приготовления горячих асфальтовых смесей путем низкотемпературной подготовки битума к смешению с минеральным заполнителем, что дает экономию битума, сохраняет его первоначальные физико-химические свойства; позволяет отказаться от энергоемких битумоварочных котлов, ускорить приготовление асфальтовых смесей и повысить .эксплуатационные характеристики асфальтовых покрытий.

Предмет изобретения

Способ приготовления асфальтовых смесей, заключающийся в перемешивании битума и минерального заполнителя с последующей укладкой полученной смеси, о т— .л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью сокраи1ения продолжительнос i и приготовления смеси и повышения физико-механических свойств покрытия, битум предварительно обезвоживают при 90-100 С, азатем перемешивают с нагретым до 160о

170 С минеральным заполнителем при од- ! повременном воздействии на смесь вибрацией с частотой 6О-3ОО гп.

Способ приготовления асфальтовых смесей Способ приготовления асфальтовых смесей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству дорожных покрытий, оснований и земляного полотна и может быть использовано при строительстве автомобильных дорог, взлетно-посадочных полос, площадок под технологическое оборудование и др
Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при устройстве аэродромных и дорожных покрытий повышенной надежности и устойчивости к высоким нагрузкам при эксплуатации

Изобретение относится к составам асфальтобетонных смесей и может быть использовано в дорожном строительстве

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано для устройства конструктивных слоев дорожной одежды при бетонировании автомобильных транспортных магистралей, бесшумных городских дорог, промышленных территорий, пешеходных дорожек, спортивных площадок и подъездных путей, площадок
Изобретение относится к способу получения гидроизоляционной композиции, которая может быть использована в строительстве в качестве гидроизоляционного материала для заделки выбоин и дорожных трещин

Изобретение относится к области строительства дорог и может быть использована, например, при строительстве и ремонте автомобильных дорог, взлетно-посадочных полос аэродромов, площадок стоянки автотранспорта
Изобретение относится к производству цветных пластбетонных композиций и может найти применение для устройства цветных покрытий в дорожном, промышленном и гражданском строительстве

Изобретение относится к реконструкции дорог и нанесению дорожного покрытия

Изобретение относится к области строительства дорог, площадок, тротуаров во всех климатических зонах
Изобретение относится к строительству и может быть использовано для сооружения временных дорожных одежд, при дефиците или полном отсутствии крупнозернистого песка и щебня
Наверх