Способ возведения дорожной одежды

Изобретение относится к области строительства дорог, площадок, тротуаров во всех климатических зонах. Технический результат: повышение надежности, качества, долговечности и снижение стоимости строительства дорог, а также обеспечение отсутствия загрязнения окружающей среды. Способ возведения дорожной одежды, включающий трехстадийную укладку слоев одежды. На первой стадии на грунт насыпи укладывают верхнюю часть земляного полотна из улучшенного устойчивого грунта, состоящего из смеси песка, золошлаков, отходов угледобычи и шлакощелочного вяжущего, содержащего фибру. На следующем этапе поперек дороги укладывают два слоя полимерного полотна с напуском кромок одна на другую, после чего укладывают один или два слоя основания из фибробетона повышенной прочности на шлакощелочном вяжущем, на поверхность которого наносят тонкий слой износа из высокопрочного на износ бетона с последующим выполнением на его поверхности шероховатой накатки. На следующей стадии производят укладку двухслойного покрытия, которое покрывают тонким слоем износа из раствора, содержащего золоминеральную смесь и шлакощелочное вяжущее для устранения шероховатости дороги. 3 ил.

 

Изобретение относится к области строительства дорог, площадок, тротуаров во всех климатических зонах.

Известны способы строительства автомобильных дорог, например, в соответствии со строительными нормами и правилами СНиП 3.06.03-85 "Автомобильные дороги", издание официальное Госстроя СССР, М., 1986 г.

Известный способ строительства автомобильных дорог в соответствии со СНиП 3.06.03-85 предусматривает применение пескоцементной смеси, а также каменных материалов, доменных и сталеплавильных (металлургических) шлаков, золы ТЭЦ мокрого улавливания, извести, щелочи для оснований дорожных одежд. После укладки и уплотнения основания дорожной одежды на нее укладывают слой асфальтобетона. И лишь после всех этих операций отсыпают на определенную ширину обочины дороги, а затем уплотняют их вровень с асфальтобетонным покрытием (фиг.1).

Недостатки традиционных способов строительства автомобильных дорог следующие:

- при уплотнении слоя материалов в основании дорожной одежды качество уплотнения бывает неудовлетворительное, поскольку слой материалов с двух боковых сторон не имеет ограничений и поэтому не удается добиваться сплошного и качественного уплотнения;

- поскольку обочины дороги отсыпаются и уплотняются уже после укладки асфальтобетона, они (обочины) порой остаются слабо уплотненными и не придают дороге единого монолитного основания;

- нередко при недостаточно строгом соблюдении всех технологических операций дорога сразу же после завершения строительства не соответствует заданной и требуемой категории.

Кроме вышеназванных недостатков традиционные способы строительства автомобильных дорог требуют использования очень большого количества минеральных материалов, то есть очень ресурсозатратные, как правило, из вновь разрабатываемых и используемых ресурсов, а не отходов различных производств, а отсюда требуются и большие транспортные и трудовые затраты.

Известен способ строительства оснований дорожных одежд автомобильных дорог, площадок, тротуаров на основе золоминеральных смесей (Патент РФ №2153554, 2000 г., МПК Е01С 21/00), взятый за прототип, заключающийся в том, что в подготовленное и уплотненное земляное основание, имеющее в профиле корытообразную форму с вертикальными стенками, укладывают в один прием увлажненную золоминеральную смесь слоем толщиной от 16 до 24 см в уплотненном состоянии, затем доувлажняют до заданной влажности и окончательно уплотняют, начиная от середины дорожного полотна к обочинам с перекрытием предыдущего следа от прохода катка. Перед укладкой асфальтобетонного покрытия основание поливают 1%-ным раствором щелока. Золоминеральная смесь, используемая в предлагаемой технологии строительства оснований дорожных одежд автомобильных дорог, имеет в своем составе, кроме щебня строительного, исключительно отходы различных производств, а именно золу-унос от сжигания каменных углей, отходы щебеночного производства, отходы известкового и карбидного производства - известь-пушонку и отходы производства моющих средств - подмыльный щелок. Применяемые в используемом составе золоминеральной смеси в качестве вяжущего три компонента - зола-унос, известь-пушонка и подмыльный щелок общей масой от 45 до 70% придают этой смеси уникальное свойство - после ее укладки в основание дорожной одежды и окончательного уплотнения в течение 30 суток весь слой смеси превращается в монолитную массу.

К недостаткам прототипа можно отнести длительность набора прочности дорожной одежды, то, что поверхность грунта насыпи под дорогой не предохраняется от влаги, просачивающейся по вертикальным трещинам от температурно-влажностного воздействия грунта на дорогу, нетехнологичность обслуживания дороги, трудоемкость изготовления траншей для трубопроводов, кабелей и т.д.

Изобретение направлено на повышение надежности, качества, долговечности и снижение стоимости строительства дорог, а также отсутствие загрязнения окружающей среды за счет того, что способ возведения дорожной одежды включает трехстадийную укладку слоев одежды, состоящей из укладки верхней части земляного полотна из улучшенного устойчивого грунта, укладки одного или двух слоев основания и тонкого слоя износа, укладки дополнительных слоев основания и двухслойного покрытия, причем трехстадийную укладку слоев одежды производят с использованием шлакощелочного вяжущего и фибры (отсутствие асфальта, битума), после укладки верхней части земляного полотна из улучшенного устойчивого грунта укладывают два слоя полимерного полотна поперек дороги с напуском кромок одна на другую, подвергают шероховатой накатке поверхности тонкого слоя износа, а верхний тонкий слой износа с обочиной дороги изготовляют с использованием высокопрочного на износ шлакощелочного вяжущего. (См. материалы 3-й Всесоюзной научно-практической конференции г.Киев, октябрь, 1989 г., выдержки стр.1 и 138-139 прилагаются.)

На фиг.1 представлено устройство верхней части земляного полотна из улучшенного грунта.

На фиг.2 представлено устройство дорожной одежды из 1 или 2 слоев основания с тонким слоем износа.

На фиг.3 представлено устройство дополнительных слоев основания и двухслойное покрытие.

На фиг.1, 2, 3 позициями обозначено:

1 - верхняя часть земляного полотна;

2 - грунт насыпи;

3 - тонкий слой износа;

4 - нижний слой основания;

5 - дополнительный верхний слой покрытия;

6 - дополнительный нижний слой покрытия;

7 - верхний слой основания;

8 - полимерное полотно.

Способ возведения дорожной одежды включает трехстадийную укладку слоев одежды (см. справочник «Строительство дорог», В.А.Бочин и др., стр.390-391, прилагается к материалам заявки), которая, в свою очередь, состоит из укладки (фиг.1) верхней части земляного полотна 1 из улучшенного устойчивого грунта, состоящей из песка, золошлаков, отходов угледобычи с вяжущим состоящим из шлакощелочного состава, содержащих фибру на грунт насыпи 2. На следующем (фиг.2) этапе укладывают два слоя полимерного полотна 8 поперек дороги с напуском кромок одна на другую, а затем на него укладывают нижний слой основания 4 из повышенной прочности фибробетона на шлакощелочном вяжущем, на поверхность которого наносят тонкий слой износа 3 из высокопрочного на износ бетона с последующим нанесением на поверхности шероховатой накатки для хорошего сцепления с колесами транспорта. Затем на стадии укладки (фиг.3) дополнительных верхнего 5 и нижнего 6 слоев покрытия дорогу покрывают тонким слоем раствора из золоминеральной смеси и шлакощелочного вяжущего для устранения шероховатости дороги и техпроцесс продолжают как описано выше.

Способ возведения дорожной одежды, включающий трехстадийную укладку слоев одежды, заключающийся в том, что на первой стадии на грунт насыпи укладывают верхнюю часть земляного полотна из улучшенного устойчивого грунта, состоящего из смеси песка, золошлаков, отходов угледобычи и шлакощелочного вяжущего, содержащего фибру, на следующем этапе поперек дороги укладывают два слоя полимерного полотна с напуском кромок одна на другую, после чего укладывают один или два слоя основания из фибробетона повышенной прочности на шлакощелочном вяжущем, на поверхность которого наносят тонкий слой износа из высокопрочного на износ бетона с последующим выполнением на его поверхности шероховатой накатки, после чего на следующей стадии производят укладку двухслойного покрытия, которое покрывают тонким слоем износа из раствора, содержащего золоминеральную смесь и шлакощелочное вяжущее, для устранения шероховатости дороги.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при ремонте железобетонных и металлических изгибаемых конструкций, эксплуатирующихся в условиях неблагоприятных факторов воздействия как окружающей среды, так и различных слабоагрессивных биохимических и химических сред (растворы солей, щелочей, кислот).
Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при выборочном ремонте деформированного асфальтобетонного дорожного покрытия. .

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве дорожных одежд автомобильных дорог, аэродромов и тротуаров. .

Изобретение относится к дорожно-ремонтным работам и может быть использовано для регенерации асфальтобетона при ремонте дорожных одежд автомобильных и городских дорог, тротуаров, площадок и др.

Изобретение относится к новому цементу, который может заменять традиционный цемент в строительстве, при закладке шахт, устройстве шахтных крепей и дорожных оснований, укреплении грунтов.
Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве, ремонте и реконструкции дорожного полотна, линейных транспортных сооружений, оснований и фундаментов искусственных сооружений, насыпей автомобильных дорог, откосов каналов, при создании насыпных грунтовых сооружений и других аналогичных целей.

Изобретение относится к области строительных материалов, в частности строительных дорожных материалов, содержащих органическое связующее, и может быть использовано при приготовлении асфальтобетонных смесей, применяемых для устройства покрытий автомобильных дорог I-IV категорий в I-IV климатических зонах, а также аэродромных покрытый и полов в служебных помещениях.

Изобретение относится к устройству асфальтобетонных покрытий при ремонте и капитальном ремонте (реконструкции) цементобетонных покрытий автомобильных дорог, взлетно-посадочных полос аэродромов, покрытий мостов, а также может быть использовано при новом строительстве автомобильных дорог высоких категорий.

Изобретение относится к области строительства, а именно к способу устройства дорожного покрытия. .

Изобретение относится к производству дорожно-строительных материалов, а именно к способам приготовления холодных органоминеральных смесей на основе минеральных наполнителей и органических вяжущих
Изобретение относится к области автомобильных дорог с асфальтобетонным покрытием, в частности к профилактическому ремонту дефектов и ямок на поверхности дороги
Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к составу для поверхностной обработки дорожных покрытий, и может быть использовано при строительстве и ремонте автомобильных дорог
Изобретение относится к дорожно-ремонтным работам и может быть использовано при усилении дорожных одежд нежесткого типа
Изобретение относится к области автомобильных дорог с асфальтобетонным покрытием, в частности к профилактическому ремонту дефектов и ямок на поверхности дороги
Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано при строительстве и ремонте дорожных покрытий
Изобретение относится к способам устройства дорожных и подобных покрытий на основе сыпучего наполнителя и вяжущего материала и может быть использовано при обустройстве стоянок и подъездов автотранспорта, детских, игровых или спортивных площадок, тротуаров, пешеходных или велосипедных дорожек
Изобретение относится к строительству и может быть использовано для сооружения временных дорожных одежд, при дефиците или полном отсутствии крупнозернистого песка и щебня
Изобретение относится к реконструкции дороги с асфальтобетонным покрытием
Наверх