Кондуктор для монтажа колонн

 

Всесоюзная

Катей . О-т, х(-." чеснем5

О Д И С Д Я ф"Й " (ц478 924

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Сею Соептскик

C0WBJIH0TH×ÎCÊÈÌ

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 05.07.73 (21) 1938843/29-33 (51) М. Кл, Е 04g 21/26 с присоединением заявки №

Госудерстеенньй комитет

Совете Министров СССР по делом изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 30.07.75. Бюллетень № 28

Дата опубликования описания 17.10.75 (53) УДК 69.057.4(088.8) (72) Авторы изобретения В. И. Привин, Ш. Л. Мачабели, И. А, Афонин и С. Г. Клячко (71) Заявитель Центральный научно-исследовательский и проектно-экспериментальный институт организации, механизации и технической помощи строительству (54) КОНДУКТОР ДЛЯ МОНТАЖА КОЛОНН

Изобретение относится к приспособлениям для монтажа строительных элементов, преимущественно колонн.

Известны кондукторы для монтажа колонн, включающие раму с установочными винтами и шарнирно прикрепленными к ее сторонам направляющими с роликамч на конце, Цель изобретения — обеспечение удобства эксплуатации.

Это достигается тем, что рама выполнена составной из элементов, соединенных между собой с одной стороны шарниром, а с другой— фиксирующим приспособлением, причем каждая направляющая выполнена в виде коромысла, прикрепленного одним концом к раме, а другим взаимодействуюн,его посредством скобы с установочным винтом.

На фиг. 1 дана общая схема кондуктора; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; па фиг.3— подпружиненный рычаг; на фиг. 4 — схема установки кондуктора на оголовок колонны; на фиг. 5 — схема установки колонны в кондуктор.

Кондуктор состоит из двух частей — полурам 1 и 2, соединенных между собой в одном углу шарниром 3, в противоположном — фиксирующим приспособлением 4. На полураме 1 смонтированы шарнирно подпружиненные коромысла 5 с роликами на концах и установочные винты 6.

На полураме 2 шарнирно смонтированы коромысла 7 с роликами на концах и установочные винты 6, а также неподвижные упоры 8.

На обеих полурамах укреплены направляю5 щие пластины 9.

Рычаг подпружиненный состоит из корпуса

10, на котором шарнирно закреплено подпружиненное коромысло 5 с роликом и скобой

11 на конце и жестко смонтирован установоч10 ный винт б.

Рычаг неподпружиненный выполнен аналогично подпружиненному и отличается от последнего отсутствием пружины и скобы.

Работает кондуктор следующим образом.

15 Кондуктор с закрытыми замками 4 устанавливают краном на оголовок ранее установленной колонны 12, при этом под действием собственного веса кондуктора подпружиненные коромысла 5 отжимаются и кондуктор авто20 матически устанавливается, скользя,по роликам неподвижных упоров 8 и подпружиненных коромысел 5. Посредством вращения установочных винтов б до упора прижимные рычаги коромысел 5 и 7 жестко закрепляют кондук25 тор на оголовке колонны.

Монтируемую колонну 13 краном опускают и зону направляющих пластин 9, которые наводят ее на подпружиненные коромысла 5.

При дальнейшем опускании колонна отжи|мает

30 коромысла и под их действием прижимается

478924 к упорам неподпружиненных коромысел 7, тем самым колонна автоматически приводится в проектное положение.

Проектную вертикальность,колонны, в случае необходимости, устанавливают при помощи установочных винтов 6, после чего вращением их запирают прижимные подпружиненные рычаги, и колонна оказывается жестко закрепленной в кондукторе. В таком положении производят полную сварку стыка колонны.

Для снятия кондуктора с колонны оттягивают прижимные подпружиненные коромысла при помощи установочных винтов 6 через скобу 11 и открывают замки 4. Перед следующим циклом использования кондуктора прижимные подпружиненные коромысла вращением установочных винтов 6 приводят в рабочее положение.

Предмет изобретения

Кондуктор для монтажа колонн, включающий раму с установочными винтами и шарнирно прикрепленными к ее сторонам направляющими с роликами на конце, отличаю10 шийся тем, что, с целью обеспечения удобств эксплуатации, рама выполнена составной из элементов, соединенных:между собой с .одной стороны шарниром, а с другой — фиксирующим приспособлением, причем каждая на15 правляющая выполнена в виде коромысла, прикрепленного одним концом к раме, а другим взаимодействующего посредством скобы с установочным винтом.

478Э24 f>IJg J

Составитель Ю. Юрченко

Техред 3. Тараненко

Корректор В. Брыксина

Редактор Е. Дайч

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2509/12 Изд. № 1708 Тираж 782 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Кондуктор для монтажа колонн Кондуктор для монтажа колонн Кондуктор для монтажа колонн 

 

Похожие патенты:

Кондуктор // 403832

Изобретение относится к строительству объектов с помощью летательного аппарата, в частности к монтажу груза на высотные отметки с помощью вертолета, когда горизонтальные габариты груза превышают размеры основания (ствола), на которое он должен быть установлен, и препятствуют обзору экипажем места стыка, например резервуаров водонапорных башен, куполов храмов, антенн и т.п

Изобретение относится к области строительства и предназначено для повышения теплозащиты наружных ограждающих конструкций жилых и общественных зданий и сооружений, а также улучшения их внешнего вида

Изобретение относится к строительству, а именно к отделке наружных стен здания или сооружения крупногабаритными облицовочными плитами

Изобретение относится к области строительства и предназначено для возведения жилых домов и производственных помещений

Изобретение относится к строительству зданий из монолитного железобетона и может быть использовано при возведении зданий в два-три этажа, преимущественно в сельской местности

Изобретение относится к области строительства, а именно, к сооружению емкостей для хранения сыпучих материалов, например, зерна, гранулированных продуктов и т

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при монтаже металлической многослойной стены

Изобретение относится к коксохимии и может быть использовано при ремонте и строительстве коксохимических производств

Изобретение относится к строительству, в частности к способам вертикального перемещения крупногабаритных строительных деталей при монтаже зданий и сооружений в стесненных условиях
Наверх