Устройство для управления подъемно-транспортным механизмом

 

О П И С А Н И Е < ) 479087

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 15.02.74 (21) 1997866/18-24 (51) М. Кл. 6 05Ь 19/04 с присоединением заявки Уев (23) Приоритет—

Опубликовано 30.07.75. Бюллетень Ме 28

Дата опубликования описания09.03.76

Государственный комитет

Совета Министров СССР во делам изаоретений и открытий (53) УДК 62-50(088.8) (72) Авторы изобретения

Ю. Б. Белик, Е. М. Зимин и Л, С. Ульянов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫМ МЕХАНИЗМОМ

Изобретение относится к автоматике и может использоваться для управления перемещением механизма по горизонтали и вертикали с получением точных конечных положений.

Известно устройство для программного управления подъемно-транспортным механизмом, содержащее регистр адреса и шифратор, выходы которых подключены к соответствующим входам блока сравнения, блок горизонтального перемещения, входы которого соединены с соответствующими выходами блока сравнения, блок вертикального перемещения, вход которого подключен к одному из выходов блока сравнения, а выход — к входу регистра адреса.

Из-за воздействия на транспортный механизм различных факторов, таких, как износ тормозных колодок, непостоянный момент инерции механизма, неравномерность характеристики срабатывания датчиков поло>кения, уклон пути и т. д., возможны неточный останов механизма по горизонтали и выдача команды на вертикальное перемещение при неточном горизонтальном останове.

Целью изобретения является повышение надежности работы механизма.

Это достигается тем, что предлагаемое устройство содержит элемент задержки и логическую схему «ИЛИ», входы которой соединены с соответствующими выходами блока горизонтального перемещения, а выход логической схемы «ИЛИ» через элемент задержки соединен с дополнительными входами блоков горизонтального и вертикального перемеще6 ний.

На фиг. 1 представлена структурная схема предлагаемого устройства; на фиг, 2 и 3— структурные схемы блоков горизонтального и вертикального перемещений.

lo В предлагаемом устройстве регистр адреса

1 задаваемой позиции и шифратор 2 положения механизма по горизонтали подсоединены своими выходами к блоку сравнения 3, выходы которого подсоединены к входам блока

4 горизонтального перемещения. Выходы блока горизонтального перемещения подсоединены к входам последовательно соединенных логической схемы «ИЛИ» 5 и элемента задержки 6, выход последнего связан с входами с блока 7 вертикального перемещения и блока

4 горизонтального перемещения. Один из выходов блока сравнения 3 подсоединен к входу блока 7 вертикального перемещения, выход которого подсоединен к регистру адреса 1.

Сигналы «Больше» и «Меньше», вырабатываемые блоком сравнения 3, поступают соответственно по шинам 8 и 9 (фпг. 2) на первые входы логических схем «И» 10 и 11, выходы которых подсоединены соответственно к запи30 сывающим входам элементов памяти 12 и 13.

479087

Последние по шинам 14 и 15 выдают на исполнительные механизмы соответственно сигналы «Больше» и «Меньше» па ьсс время горизонтального перемещения.

Выходы блока 4 горизонтального перемещения шинами 14 и 15 подсоединены к входам дополнительной логической схемы

«ИЛИ» 5, па третий вход которой по шине 16 подается пусковой импульс. Выход лоп ческой схемы «ИЛИ» 5 соединен с входом элемента задержки 6, а выход элемента задержки 6 по шине 17 заводится на вход блока 7 вертикального перемещения и на вторые входы логических схем «И» 10 и 11. Величина элемента задержки 6 обусловлена максимальным временем торможения и полного останова механизма на любом из датчиков. По шине

18 из блока сравнения 3 поступает сигнал

«Равно», который заводится а сбросовые входы элементов памяти 12 и 13. На второй сбросовый вход элемента памяти 12 поступает по шине 9 сигнал «Меньше».

Блок 7 вертикального перемещения содержит датчики 19, 20 нижнего и верхнего положения подъемного механизма соответственно; логические схемы «И» 21, 22, первые входы которых подсоединены соответственно к датчикам 19, 20, вторые входы по шине 17 к выходу элемента задержки 6, а третьи — к шине 18, по которой подается сигнал «Равно» из блока сравнения 3; элементы памяти 23 и

24, записывающие входы которых подсоединены соответственно к выходам логических схем

«И» 21, 22, а сбросовые входы к выходам датчиков 20 и 19 соответственно; логическую схему «ИЛИ» 25, входы которой подсоедппепы,; выходам элементов памяти 23 и 24, и элемент задержки 26.

Элементы памяти 23 и 24 по шинам 27 и

28 выдают на исполнительные механизмы сигналы соответственно «Вверх» и «Вниз» на все время вертикального перемещения.

С выхода элемента задержки 26 сигнал поступает по шине 29 на вход регистра адреса 1, разрешая запись в регистр новой информации.

Устройство работает следующим образом.

После записи в регистр адреса 1 двоичного кода задаваемой позиции по шине 16 подается пусковой импульс, который через логическую схему «ИЛИ» 5 поступает на элемент задержки 6. Через время, обусловленное элементом задержки 6, включается элемент памяти 12 или 13, так как к этому времени блок сравнения 3 вырабатывает один из сипилов

«Больше», «Меньше», «PB13II0» и соответственно по шипам 8 или 9 подготавливает прохождение сигнала через схемы 10 плп 11. Спгпял «Больше» пли «Меньше» по шшим 11 илп 15 поступает пя подъемно-трянспортшш механизм, который после этого начинает перемещаться. Как только механизм сдвинется с датчика горизонтального положения, на котором о» находился, шифратор 2 положения механизма выдает на блок сравнения 3 двоичпый код пулевой позиции, так как пи один из датчиков горизонтального положения не возбужден. При этом блок сравнения 3 возбуждает шину 8, по которой подается сигнал

«Больше», Но возбу>кдение этой шины пе изменяет состояния логических схем «И» 10 и

11, так как на их вторые входы уже поступает запрещающий потенциал от элемента задержки 6. При достижении подъемно-транспортным механизмом датчика заданной позиции блок сравнения 3 возбуждает шину 18

«Равно», по которой происходит сброс элементов памяти 12.и 13, прекращая доступ сигналов «Больше» или «Меньше» па исполнительные механизмы. При этом подъемнотрапспортпый механизм начинает тормозиться и останавливаться. Если после астапова подьемно-транспортный механизм возбуждает датчик заданной позиции, т. е. он точно останавливается на нем, то сигнал сброса элементов памяти 12 и 13, пройдя логическую схему

«ИЛИ» 5 и элемент задержки 6, не включает элементы памяти 12 или 13, так как блок сравнения 3 не возбуждает шины 8 или 9.

Сигнал от элемента задержки 6 в зависимости от возбуждения датчика 19 или 20 по шине 17 включает элементы памяти 23 или 24 через логические схемы «И» 21 или 22, так кяк па третьи входы этих элементов поступа30 ет из блока сравнения 3 сигнал «Равно» по шине 18. При этом на исполнительные механизмы поступает по шине 27 или 28 сигнал

«Вверх» или «Вниз». При достижении подьеiëûì механизмом верхнего или нижнего IIoложенпя происходит сброс элементов памяти

23 плн 24 соответственно. Сигнал сброса этих элементов, пройдя через логическую схему

«ИЛИ» 25 и элемент задержки 26, поступает по шине 29 в регистр адреса, разрешая вы40 полнение следующей команды.

Если же останов подъемно-транспортного механизма происходит не на датчике или на датчике другой позиции, то сигнал сброса элементов памяти 12 или 13, пройдя через логическую схему «ИЛИ» 5 и элемент задержки

6, пе вызывает вертикального перемещения, так как к этому времени возбуждается либо шина 8, либо шина 9 и не возбуждена шина

18 «Равно» блока сравнения 3. При этом включаются элементы памяти 12 или 13 через логические схемы «И» 10 или 11 в зависимости от возбуждения шин 8 или 9 блока сравнения 3. Подъемно-транспортный механизм начинает перемещаться вперед, если он остаповился пе па датчике горизонтального положения или пя датчике, номер которого меньше номера заданной позиции, или назад, если помер задан позиции меньше номера позиции останова. Прп перемещении вперед после неточного останова, достигнув датчика ближайшей по ходу перемещения позиции, подъемно-транспортный механизм либо останавливается па ней, так как она является заданной, либо автоматически получает коман479087

Фиг. 1

17 ду на перемещение назад к заданной позиции.

Предмет изобретения

Устройство для управления подъемнотранспортпым механизмом, содержащее регистр адреса и шифратор, выходы которых подключены к соответствующим входам блока сравнения, блок горизонтального перемещения, входы которого соединены с соответствующими выходами блока сравнения, блок вертикального перемещения, вход которого подключен к одному из выходов блока сравнения, а выход — к входу регистра адреса, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы механизма, оно содержит элемент задержки и логическую схему

«ИЛИ», входы которой соединены с соответствующими выходами блока горизонтального перемещения, а выход логической схемы 0 «ИЛИ» через элемент задержки соединен с дополнительными входами блоков горизонтального и вертикального перемещений.

479087

Ри 2.,7

Составитель Л. Ульянов

Техред А. Камышиикова

Корректор Н, Аук

Редактор E. Караулова

МОТ, Загорский филиал

Заказ 7689 Изд. 1655 Тираж 869 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для управления подъемно-транспортным механизмом Устройство для управления подъемно-транспортным механизмом Устройство для управления подъемно-транспортным механизмом Устройство для управления подъемно-транспортным механизмом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе управления серводвигателем

Изобретение относится к средствам управления и может применяться при автоматизации в технологических процессах и производстве

Изобретение относится к области радиоэлектроники

Изобретение относится к области радиоэлектроники

Изобретение относится к микропроцессорной технике и может быть использовано в микропроцессорных АСУ ТП

Изобретение относится к области систем программного управления бытовыми электроприборами

Изобретение относится к средствам автоматизации объектов с опасными условиями эксплуатации, требующих высоконадежных систем управления

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системе для осуществления текущего контроля и управления одним или более потребителями электрической мощности

Изобретение относится к регулятору давления и, в частности, к системе и способу работы регулятора с пониженным энергопотреблением, обеспечивающего избирательное включение и отключение отдельных компонентов регулятора с целью снижения энергопотребления
Наверх