Зубчатая сцепная муфта

 

О Il И С А Н И Е ()479902

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сотов Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 06.07.73 (21) 1945260/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл. F 16d 3/18

Государственный комитет

Совета Министров СССР ио делам изобретений, Опубликовано 05.08.75. Бюллетень № 29 (53) УДК 621.825.52 (088.8) и открытий

Дата опубликования описания 08.12.75 (72) Авторы

1изобретения

В. С. Иваикин, Ю. И. Ширшов, В. А. Степанов и Б. А. Дубинкин (71) Заявитель (54) ЗУБЧАТАЯ СЦЕПНАЯ МУФТА

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использова|но для Goединения коробки передач и соосного бортового редуктора, например, в гусеничных машинах. 5

Известна зубчатая сцелная,муфта, содержащая полумуфты с зубчатыми наружньгми венцами, установленные на концах соединяемых валов и сцепляемые подви>к ной в осевом напра влении обоймой с внутренними зубчатыми венцами, а также механизм управления, немеющий замковое гнездо под головку монтажного ключа и соединенный с обоймой с помощью фланца с центральной ступицей.

Одна,ко такая муфта неудобна при монтаже, так как для надвигания обоймы требуется два монтажных ключа: одним ключом вращается механизм управления и одновременно другим — полумуфта. Кроме того, монтаж требует больших усилий, когда венцы обоймы:и одной из полумуфт сдвинуты друг относительно друга.

С целью упрощения эксплуатации механизм управления предлагаемой муфты выполнен в виде размещенного в центральной ступице полого шпинделя и связанной с ним с возможностью осевого, перемещения отодпружиненной запорной втулки, причем с центральной ступицей последняя соединена с помощью зубчатого зацепления, а полый шггин,дель — резьбой.

Эта конструктивная особенность механ: зма управления дает возможность беспрепятственно соединять ги разъединять полумуфты одним ключом.

Кроме того, с целью улучшения центровки обоймы относительно монтажного гключа, предложенная муфта, может быть снабжена диском, жестко соединенным с обоймой и имеющим направляющее отверстие для монгажного ключа, На чертеже изображена описываемая му. та, поперечный разрез.

Зубчатая, муфта состоит из обоймы 1 с внутренними зубчатыми венцагми, один из нп: об разует соединение 2 с центральной ступпцей 8, зафпксированной в осевом направлении пружинными кольцами 4, а другой -— с 1диском 5, зафиксированным пружинными кольцами б; муфта также имеет две соосные полумуфты с зубчатыми венцами 7 и 8, причем в,расточке одной из них с возможносты > осевого перемещения с зазором «а», с шестигранной головкой 9 под монтажный ключ во внутреннем канале, соединенный с помощью резьбы с центральной ступицей смонтирован полый шпиндель 10, на котором расположеч» аксиальHO подвижная и зафиксированная о г проворота штифтом 11, поджатым пружиной

479902

i2, запорная втулка 18, которая в свою очерсдь ооесцечпвает стопорение центральной ступицы относительно полого шпинделя 1 с помощью зубчатого зацепления 14.

При,расцепленип зубчатой муфты необходимо разомкнуть ".îåäè.íåíèå 7 — 1 между дзумя сооснымп валами, для этого IB центральный канал поло"o шпинделя 10 вставляется монтажный ключ до упора в штифт

ll. Осевы м усилием, прикладываемым к монтажному ключу, штифт 11 утап.тивается до упора, сжимал пружину 12, тем самым снимается стопорение центральной ступицы 8 относительно шпинделя 10. При вращении монтажного ключа против часовой стрелки вращательное движение передается через шестигранную головку 9, выполненную в шпинделе 10 и на монтажном ключе, на центральную ступицу 8, которая, двигаясь аксиально относительно вращающегося шпинделя 10, перемещает обойму 1 в сторону венца 8.

При сцеплении обойму 1 соединяют с зубчатым венцом, прп этом монтажный ключ необходимо вращать по часовой стрелке. Для 25 облегчения попадания обоймы 1 на зубчатый венец 7 ооойма 1 центри руется на монтажном ключе через направляющее отверстие диска 5. При упоре зубьев венца обоймы 1 в зубья венца 7,включаемой полумуфты, клю- M чу сообщается небольшой проворот в обратчую сторону, и он выводится наружу таким ооразом, чтобы под действием пружины 12 запорная втулка 18 через зубчатое соединение 14 застопорила центральную ступицу 8 на шпинделе 10. Fñë ë зубчатые венцы обоймы 1 и полумуфты 7 смещены друг относительно д руга, то при частично выведенном монтажном ключе ему снова сообщается небольшой проворот:в любую сторону, при этом з убья соединения 14 окончательно входят B зацепление, а также под действием усилия пружины 12 входит .в зацепление зубчатый венец 7 и зубчатый, венец обоймы, После этого монтажным ключом снова утапливается штифт 11 и проворотом ключа по часовой стрелке обойма 1 окончательно надвигается на венец 7 полумуфты до упора в кольцо б, Небольшим проворотом монтажного ключа в обратную сто рону,в соединении 7 обеспечивается необходимый осевой зазор, ключ выводится наружу, и под действием пружины 12 обеспечивается автоматическое стопоренпе запорной втулки с центральной ступицей 8.

Hlpeдмет изобретения

1. Зубчатая сцепная муфта, содержащая полумуфты с зубчатыми, наружными .венцами, установленные на концах,соединяемых валов ч сцепляемые подвижной в осевом направлении обоймой с в нутренними зубчатымп венцами, а также механизм управления, и51еющий замковое гнездо под головку монтажного ключа и соединенный с обоймой с помощью фланца с центральной ступицей, отличающаяся тем, что, с целью упрощения эксплуатации,,механизм управления .выполнен в .виде, размещенного в центральной ступице полого шпинделя и связанной с ним с возможностью осевого перемещения подпружиненной запорной втулки, причем с центральной ступицей последняя соединена с помощью зубчатого зацепления, а полый шпиндель — резьбой.

2. Муфпа по п. 1, отличающаяся тем, что

oíà снабжена диском, жестко соединенным с обоЙмой и имеющим нап ра вляющее отверстие для монтажного ключа, 479902

Составитель И. Антипова

Техред 3. Тараненко

Редактор Е. Братчикова

Корректор И. Симкина

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Заказ 1084/1536 Изд. № 910 Тираж 869 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 5Ê-35, Раушская наб., д. 4/о

Зубчатая сцепная муфта Зубчатая сцепная муфта Зубчатая сцепная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к зубчатой муфте, в частности к двойной зубчатой муфте для единиц рельсового подвижного состава

Изобретение относится к устройствам для соединения валов с передачей момента вращения между ведущим и ведомым валами с возможностью их угловых и радиальных смещений

Изобретение относится к машиностроению и предназначено предпочтительно для приводов барабанных мельниц

Изобретение относится к машиностроению, в частности к невыключаемым компенсирующим муфтам, и может быть использовано для соединения валов и других вращающихся элементов машин и механизмов в условиях динамических и реверсивных нагрузок

Изобретение относится к шарнирным устройствам винтовых героторных гидромашин и может быть использовано в винтовых забойных двигателях для бурения нефтяных и газовых скважин и в винтовых насосах для перекачивания жидкости из наклонных и горизонтальных скважин

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для приводов тяжелонагруженных машин, преимущественно прокатных станов, турбин, гребных винтов морских судов и других машин

Изобретение относится к области машиностроения, более конкретно к жестким компенсирующим муфтам, и предназначено для соединения валов с угловым и параллельным смещением осей, особенно в тяжелонагруженных передачах с повышенными углами перекоса соединяемых валов

Изобретение относится к области общего и транспортного машиностроения, в частности к зубчатым муфтам

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано при проектировании трансмиссий для передачи вращения в машинах разного назначения

Изобретение относится к машиностроению и может быть преимущественно использовано в силовых нереверсивных приводах машин различных отраслей промышленности
Наверх