Клапан переключения

 

О П И С А Н И Е п11 479926

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Совотскнх

Соцналнстнчвскнх

Республнк (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 27.12.73 (21) 1980032/25-8 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 05.08.75. Бюллетень № 29

Дата опубликования описания 08.12.75 (51) М. Кл. F 16k 31/00

Государственный комитет

Совета аонннстров СССР по делам изобретений н открытнй (53) УДК 621.646(088 8) (72) Авторы изобретения

Ю. Ф. Куликов, А. Д. Галкин и В. С. Калмыков (71) Заявитель (54) КЛАПАН ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ

Предлагаемый клапан относится к воздушно-разделительным установкам, в частности к воздушным клапанам переключения регенераторов.

Известны поворотные дисковые затворы, в которых уплотнение диска при закрытии обеспечивается принудительным расширением упругой обоймы, охватывающей диск в положении «Закрыто».

Недостаток известных клапанов заключается в том, что при переключении клапанов происходит интенсивный износ упругой обойиы.

Преимущество предлагаемого клапана состоит в том, что он уменьшает гидравлическое сопротивление кла пана, металлоемкость, габаритные размеры и шум переключения, кроме того, устраняется трение между диском и манжетой, что создает возможность работы клапана в течение 200000 циклов с интенсивностью переключения 1 раз в 3 минуты.

На фиг. 1 изображен предлагаемый клапан, первый вариант выполнения; на .фиг.

2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3— клапан переключения, второй вариант выполнения.

Клапан состоит из корпуса 1, фланца 2, между которыми находятся манжета 3 и обод

4, упора 5 шпинделя 6, вала 7, зубчатото колеса 8, рейхи 9, пружины 10, што ка 11, пневмоцилиндра 12, гидроусилителя 13, диска 14 и гайки 15.

Гидроусилитель 13, резиновая манжета 3 и соединяющий их трубопровод полностью за полнены жидкостью.

Принцип работы первого варианта состоит в следующем.

При подаче воздуха в полость Б пневмо1О цилиндра 12 усилие через шток 11 передается на мощную пружину 10 и далее через рейку

9, зубчатое колесо 8, вал 7 и шпиндель 6— на диск 14. Он поворачивается на 90, закрывает проход и упирается в snop 5.

I5 Усилие, действующее на пружину 10, возрастает и она, прогибаясь, дает возможность штоку 11 нагрузить гидроусилитель 13. Давление в ги д роусилителе 13 быстро возрастает и передается в манжету 3 — происходит

2О герметизация диска 14 манжетой 3.

При открытии клапана воздух подается в полость В пневмоцилиндра 12.

Шток 11 начинает;воз|вращаться назад, снимая усилие на гидроусилителе и тем са25 мым давление в манжете 3, зацепляется гайкой 15 за рейку 9, поворачивает зубчатое колесо .и открывает клапан.

Второй вариант предлагаемого клапана (фпг. 3) отличается от первого варианта тем, 30 что среда, идущая на уплотнение манжеты, 479926

3 берется непосредственно из рабочего трубо провода установки.

Вместо гидроусилителя 13 устанавливается клапан последовательности.

Пружина 10 (фиг. 2) отсутствует, а под гайку 15 установлена шайба 16 (фиг. 3).

Клапан последовательности (фиг. 3) состоит из корпуса 17, переходника 18, .пружинны

19, мембраны 20, штока 21, пружины 22, клапана 23, пружины 24, резинового кольца 25 и шайбы 16.

Принцип работы второго варианта состоит в следующем.

При подаче воздуха в полость Б пневмоцилиндра (фиг. 2) усилие через шток 11,передается на рейку 9, зубчатое колесо 8, вал

7, шпиндель 6, диок 14 (фиг. 1).

Драк 14 поворачивается на 90, перекрывает проход и упирается в упор 5.

В конце хода закрытия шток 26 давит на пружину 19 (фиг. 3) клапана последовательно ст.и.

Пружина 19,поджимается. Когда сила, возникшая в пружине за счет поджатия, превысит силы предварительного .поджатия пружин

22 и 24, шток 21 переместится и сообщит полость Г манжеты 3 (фиг. 1) с полостью питания манжеты. Происходит герметизация диска 14 манжетой 3.

При открытии клапана воздух подается в

4 полость В пневмоцилиндра 12 (фиг. 2) через полость Д пневмокамеры (фиг. 3). У силие, возникшее в мембранной пнеatMOIKBMepe, заставляет шток 21 перекрыть седло корпуса

5 17, т. е. разобщить полость манжеты с давлением среды и соединить полость манжеты с атмосферой.

После этого происходит открытие клапана

23 и воздух, поступая в полость В пневмо10 цилиндра, открывает воздушный клапан переключения.

Давление, подаваемое в резиновую манжету, установленную между корпусом и фланцем, изменяется по специальной цикло15 граиме, что обеспечивает конструкция привода воздушного клапана переключения.

Предмет изобретения

20 Кла пан переключения с поворотным дисковым затворо м, управляемым механическим приводом и уплотнительной манжетой, внутренняя полость которой связанна с внешним источником давления, о тл и ч а ю щи и с я

25 тем, что, с целью повышения надежности за счет согласования работы механического привода с подачей внешнего давления в манжету, кла пан,снабжен ти дроусилителем, кинематически связанным с приводом и гидЗО равли.чески — с манжетой.

479926 юг

Ю ат тОСа

17 иг

Составитель В. Караулов

Техред 3. Тараненко Корректоры: Л, Николаев» и Л. Корогод

Редактор И. Бродская

Типография, пр Сапунова, 2

Заказ 2926/16 Изд. № 938 Тираж 869 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4(5

Клапан переключения Клапан переключения Клапан переключения Клапан переключения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано в вакуумной технике, в гидро- и пневмосистемах различных отраслей промышленности

Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано в машиностроении

Изобретение относится к устройству для управления процессом впрыскивания топлива двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности, к системам автоматического управления быстропротекающими процессами (миллисекундного диапазона), и преимущественно предназначено для управления клапанами топливной аппаратуры (дизельной) непосредственного дозирования на насосном ходе

Изобретение относится к устройствам управления положением заслонки и может найти применение в системах отопителей для регулирования температуры воздуха в салоне транспортного средства, а также для регулирования степени открытия дроссельной заслонки

Изобретение относится к электромоторным приводам с ручным дублером и может быть использовано преимущественно для управления паропромышленной трубопроводной арматурой

Изобретение относится к электромоторным приводам с ручным дублером и может быть использовано преимущественно для управления паропромышленной трубопроводной арматурой
Наверх