Механизм переключения скоростей, например, шпинделя токарного станка

 

U П И С А Н И Е 0499 (>i) 48

ИЗОБРЕТЕНИЯ лнн

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву 395185 (22) Заявлено 30.11.73 (21) 1975005/25-8 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М. Кл. В 23Ь 19/02

Государственный коттитет

Совета Министров СССР (53) УДК 621.941.229.3 (088.8) по долам изобретений Опубликовано 15.08.75. Бюллетень № 30 и открытий

Дата опубликования описания 28.10.75 (72) Авторы изобретения

К. С. Луковкин и К. Е. Шкииев (71) Заявитель

Специальное конструкторское бюро при Рязанском станкостроительном заводе (54) МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ СКОРОСТЕЙ, НАПРИМЕР, ШПИНДЕЛЯ ТОКАРНОГО СТАНКА

Изобретение относится к механизмам металлорежущих станков.

По основному авт. св. № 395185 известен механизм переключения скоростей, в котором применены пять фрикционных муфт, обеспечивающих получение шести скоростей, торможение и реверсирование. Диапазон скоростей известного механизма переключения скоростей в ряде случаев оказывается недостаточным для обеспечения потребностей токарных станков.

С целью расширения диапазона скоростей в предлагаемом механизме на промежуточном валу установлена дополнительная муфта.

На фиг. 1 показан предлагаемый механизм переключения скоростей, развертка (показана конструктивная компановка механизма с применением, например, бесконтактных электромагнитных муфт); на фиг. 2 — график чисел оборотов примерного исполнения шестеренного механизма, который наглядно показывает кинематическую связь отдельных зубчатых передач. Вертикальные линии соответствуют валам шестеренного механизма; расстояние между горизонтальными линиями соответствует знаменателю выбранного геометрического ряда, а наклонные линии характеризуют передаточные отношения отдельных зубчатых передач шестеренного механизма.

На валу 1, получающем движение через шкив 2, жестко закреплены муфты 3 и 4 со

6 свободно вращающимися блоками 5 и 6. Индуктор муфты 3 крепится к фланцу опоры вала, а муфты 4 — к специальному фланцу 7, посаженному в расточку корпуса. На промежуточном валу 8 установлены зубчатые ко1о леса 9 — 11 и муфты 12, 13 со свободно вращающимися блоками 14, 15. Индуктор муфты 12 крепится к фланцу 16, а муфты 1,3— к фланцу 17 и вставляется через отверстие в корпусе. На ведомом валу 18 расположены

15 блоки зубчатых колес 19, 20 муфты 21, 22 и свободно вращающиеся блоки 23 и 24. Индуктор муфты 22 крепится к фланцу 25, вставленному в расточку корпуса, муфты 21— к фланцу 26 и вставляется через отверстие в

20 корпусе.

Зубчатое колесо 10 имеет осевое перемещение и может входить в зацепление со свободно вращающимся блоком 6 или блоком

27, который расположен на оси 28 и нахо25 дится в постоянном зацеплении с блоком 6.

В зависимости от положения зубчатого колеса 10 получается два режима работы: без реверса (при токарных работах) при

33 правом положении колеса 10 и с реверсом

480499 фного

ЗЭ

3 (при винторезных работах) при левом положении колеса 10. .Переключение производится с помощью специальной рукоятки (на чертеже не показано). При настройке шестеренного механизма только на прямое вращение движение ведущего вала 1 передается на ведомый вал 18 по восьми кинематическим цепям, обеспечивающим восемь различных скоростей вращения ведомого вала. Первая ступень, например наибольшая, обеспечивается посредством включения муфт 4 и 13 (муфты 3, 12„

21, 22 выключены) . Движение от ведущего вала 1 через зубчатую передачу 5, 10 передается на вал 8, с которого через муфту 13 и зубчатую передачу 15, 20 на ведомый вал.

Вторая ступень обеспечивается включением муфт 13 и 3. Движение передается через зубчатые блоки 5, 9, 15, 20.

Третья ступень обеспечивается включением муфт 4 и 12. Движение передается по цепи 6, 10, 14, 19.

Четвертая ступень обеспечивается включением муфт 3 и 12. Движение передается по цепи 5, 9, 14, 19.

Пятая ступень обеспечивается включением муфт 4 и 21. Движение передается по цепи 6, 10, 9, 23.

Шестая ступень обеспечивается включением муфт 3 и 21. Движение передается по цепи 5, 9, 9, 23.

Седьмая ступень обеспечивается включением муфт 4 и 22. Движение передается по цепи 6, 10, 11, 24.

Во нием цепи

Пр бот рабо дится в зацепление с б. из зацепления с блоком рез муфту 3 будут полу. ни скорости прямого враще, ту 4 — четыре ступени скор вращения.

При работе механизма в ob,õ режимах пуск производится муфтами 3 и 4. Торможение осуществляется одновременным включением муфт 13 и 21 (муфты 3, 4, 12, 22 при этом отключены), В качестве фрикционных муфт в предлагаемой конструкции могут использоваться электромагнитные, гидравлические или механические управляемые дистанционно муфты.

Таким образом, конструкция обеспечивает получение восьми скоростей прямого вращения, реверсирование и торможение.

Предмет изобретения

Механизм переключения скоростей, например, шпинделя токарного станка по авт. св. М 395185, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона скоростей, на промежуточном валу установлена дополнительная муфта.

480499

77

Составитель В. Пегов

Редактор Л, Василькова Техред Л. Казачкова Корректоры: Л. Корогод и Е. Давыдкина

Заказ 2574/2 Изд. № 1695 Тираж 1061 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, д. 2

Механизм переключения скоростей, например, шпинделя токарного станка Механизм переключения скоростей, например, шпинделя токарного станка Механизм переключения скоростей, например, шпинделя токарного станка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к расточным оправкам и выдвижным шпинделям расточных станков

Изобретение относится к области обработки металлов резанием и, в частности, может быть использовано в токарных станках повышенной точности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в шпиндельных узлах металлорежущих станков, в опорах которых применяются упорные подшипники

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в быстроходных шпиндельных узлах металлорежущих станков

Изобретение относится к области машиностроения, станкостроения, станкам для круглого фрезерования деталей, например коленчатых и распределительных валов, ободьев колес и валов-шестерен

Изобретение относится к области металлорежущего оборудования, к обработке деталей с высокой точностью на токарных станках

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в прецизионных станках и для создания станков с управляемым натягом в опорах шпинделей

Изобретение относится к области машиностроения, балансировки шпиндельных узлов с технологическим дисбалансом

Изобретение относится к области деревообрабатывающей промышленности, шпинделям фрезерных станков
Наверх