Система управления газодинамической установкой для разработки грунта

 

ОПИСаНИЕ„„..„..

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 23.04.73 (21) I9IOÇIO/24 6 (51) М. Кл. Р OIk 27/00 с присоединением заявки

Государственный комитет

Совета Министров СССР ио делам изобретений и открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано >5.08,7g Бюллетень № 3I (53) УДК 62I.4-5Р (088.. 8) (45) Дата опубликования описания И.!ЙЯ

В.К. Феррони, И.Ф. Викульцев, В.Н. Сапожников, В.В. Феррони и А.Г. Кобзарь (72) Авторы изобретения

Всесоюзный научно-исследовательский институт землеройного машиностроения (71) Заявитель (54) СИСТНЛА УПРАНПН И ГАЭОЛ7БА1,"!ИЧЕСКО. !

УСТАНОВКО. ДПЯ РАЗРАБОТКИ ГРУНТА

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам управления газодинаьжческой установкой для разра.— ботки грунта путем прямого использования энергии сгорания смеси сжатого воздуха и углеводородного топлива подачей продуктов сгорания под давлением под слой разрабатываемого грунта через выхлопное сопло — башмак. Пля приготовления рабочей смеси в йих используются карбюраторы, а для обеспечения цикличности взрывов — пневмораспределители.

Известны систег.:ы управления газодинамической установкои для разработки грунта, содержащие источник напряжения, катушкй электропневмораспределителей впускного, и выпускного клапанов, цепь коммутации первои из которых содержит контакты реле давления в камере сгорания, датчики крайних положении впускного клапана и кнопку управления.

Известные системы управления не обеспе .знают строго стехиометрического состава топлива в номинальном режиме и возможности плавного и легкого перехода на режимы кратковременных йорсировок, а также достаточной стабйльности времени срабатывания выпускного клапана, что нарушает синхронность процессов окончания горения и открытия выпу-, 2 скного клапана. Кроме того, в известных системах отсутствует воэможность гибкой компенсации разброса времени срабатывания исполнительных механизмов открытия выпускного клапана. Все это приводит к увеличению времени запаздывания открытия выпускного клапана относительно момента полного сгорания топлива по сравнению с оптимальным, что снижает эйхфективность работы установки. (!ель изобретения — повысить энергетические показатели и удобства эксплу- атации газодинамическои установки.

Зля этого в системе управления газодинамической установкой к источнику напряжения подключены катушки электропневмораспределителей выпускного клапана, впускного клапана, форсунки и до устройства зажигания соответственно через первый замыкающий контакт первого промежуточного реле, первый замыкающий контакт второгр промежуточного реле, второй замыкающий контакт с выдержкои на замыкание второго реле времени и через последовательно включенные кнопки включения и замыкающпй контакт с выдержкой на замыкание третьего реле времени, а также подключены через размыкающий контакт с выдержкой на размы-, 30

48Х708

4 ме име10тся также контакты l8/I и Х9/I конечных выключателей и кнопка 20 2 включения катушки зажигания.

В исходном состоянии краны 6 и ХЗ закрыты, тумблеры 23 и 24 электрической схемы разомкнуты. При этом клапан впускнои закрыт, клапан выпускной открйт. При открйтом кране ХЗ сжатый воздух от компрессора I через масло1,, влагоотделитель Х4 поступает в ресивер Х5, обеспечивающий питание электропневмораспределителей. При открытом кране 6 главной магистрали сжатый воздух через карбюратор 7, открытый впускной клапан 9 и предкамеру 2 поступает в камеру сгорания 3 и далее через открытыи выпускной клапан ХХ вЂ” в выхлопное сопло-башиак 4, Обеспечивая режим непрерывной продувки системы. . лектропневмораспределители Iá, IV и электромагнит 8 форсунки карбюратора при атом обесточены.

При включении тумблера 23 схема переводится на режим циклический — холостой, при включении тумблера 24 — на режим циклический — рабочий.

При включении тумблера 23 питание через выпрямитель 25, размыкающий контп т с выдержкой времени на размыкание

26/I первого реле времени 26 для регулирования проу увки подается на катушку первого проме:хуточного реле 27. При замыканы1 контактов 27/I реле 27 включается катушка IV/I электромагч1:та электропнею ораспредел11теля IV и выпускно1 клапан закрывается. Начинается заряд сжатым воздухом каисры сгорания, так как катр;ка Хб Х электромагнита электроппевмораспределытеля IG отключена 11, следовательно, впускной клапан отк ыт.

0 е

1ри пов1п1ен11ы давлен1я в ка:.ере сгора1111я до давлен1я зарядки, величина которого определяется уставкой реле давления, замыкающие контакты 2I/I реле давлей1л включают второе промежуточное

70 кание первого реле времени, параллельные цепи, состоящие из катушки первого промежуточного реле с последовательно включенным вторым размыкающим контактом третьего промежуточного реле, катушки второго йромежуточного реле с последовательно включенным замыкающим контактом реле давления, и параллельно исключенные катушки третьего промежуточного реле и первого реле времени с

Оамоблокировкой по третьему промежуточному реле, шунтированному контактами фтчика одного крайнего положения впус . нного клапана, а также подключены катушка третьего реле времени через контакты датчика другого крайнего положения впускного клапана и катушка второго реле времени через последовательно включенные второй разж1кающий контакт второго промежуточного реле и третий замыкающии контакт третьего промежуточного реле, шунтированный первым замыкающим контактом с выдержкой на замыкание второго реле времени.

На чертеже изображена структурная схема газодинамической установки .и система управленл (Л вЂ” пневмомеханыческая часть, Б — электрическая часть).

Установка содержит компрессор Х, предкамеру 2, камеру cropaii.;.1я: 3, выхлопное сопла-башмак 4. <Омпрессор соединен с прсдкамерой глгвно1! магистралью

5, I3 которой раз.,..е,BII кран б, карбюратор 7 с . Орсу1псо."",, Управляема . электромагнитом 8, и впускпо, Ici=iraн "=.

Предкамера соед1;непа Отверстием I0 с камерой сгоря111;я, IcoTQ:0ñÿ, в свою очередь, соед1;непа с в 1;ло::.. .:, соплом— башмаком черсз выпускно. клапан TI. <íò ск1I0:::: 1I выпус1210; 1лапан1: пэивОдятся в де1 ;ствие воздухом, 11одаваеж1м по вспомогательно. : 1,.агистрал1 Х2, содержащей кран I3, масловлагоотдел.;:,тель

Хф, ресивер I5 и пневматические части впускного 16 с катушкой Хб/ электромагнита и выпускного I7 с кат шкон

IV/I электро1:агнета электропневмораспределителеи.

Впускной клапан соединен с конеч11ыми выключателями IB II l9. В предкамере и камере сгорания размещены соответственно устройство зажигания

20 и реле давления 2Х.

Е источнику напряжения 22 подключены через тумблер 23 24 и выпрямитель

26 катушки: IG/Х и Х7/1 электромагнитов эдектропневмораспределителей 6 и

IV, 8/I и 20/I электро,югнита 8 форсуйки и устрой1ства зажига11ия 20. а также реле 26-3I.

Реле 26, 30 и ЗХ выполнены как реле времени (например, в виде электронных на триггере Шмидта) с блог;контактами, соответственно 26/I, 30/I, 30/2 и ÇI/I и дистанционны1ы зедатчщами времени соответственно 26/2, 30/3 и

ЗХ/2.

Реле 27, 28 и 29 выполнены как промежуточные реле m имеют блок-контакты соответственно 27/I, 28/I, 28/2 и

L29/I, 29/2, 29/3. В электрической схе- еле 28, которое вкл10чает катушкт

6/1 электроппевмораспределителя 18.

Впускной клапан закрывается. Шток клайана в верхне1,. положении замыкает контакты I8/I конечного выключателя Х8, третье промежуточное реле 29 включается

m через блок-контакты 29/I переходит на самоолокировку. Одновременно с этим подается питанйе на первое реле времени (регулирования продоллдтельйости продувкй) сперва через I8/I, а затем 29/I.

Включение реле 29 приводит к размыканию размыкающего контакта 29/2, включению реле 27 и Отключению катушки электропневмораспределителя рабочего клапана. Выпускно11 клапан открывается.

Происходит быстрый выброс заряда сжатого воздуха с падением давления в камере сгорания и размыканием контактов

2I/I реле давления. Выключается катушza Хб/I электропневмораспределителя впускного клапана, и впускной клапан открывается, размыкая при этом контак--ты конечных выключателеи. При этом

I708

65 0

5 48 впускной клапан остается открытым, так как реле 29 находится на самоблокйровке. Начинается продувка, которая продолжается до тех пор, пока не разомкнутся контакты 26/I реле регулирования продолжительности продувки, уставка которого.регулируется дистанционно потенциометром задатчика 26/2.

При отключении реле регулирования продолжительности продувки с пмается питание с реле 26-29. Выпускной клапан закрывается. Так как реле 26 обесточено, его контакты 26/I снова замыкаются и схема приходит в исходное состояние: рабочая камера начинает снова заполняться и начинается новый автоматическии цикл.

Автоматическое управление подачей топлива и зажиганием смеси внутри циклов осуществляется, соответственно, через предназначенные для корректирования подачи топлива, второе регулируемое электронное реле времени 30 и переменный резистор задатчика 30/3 совместно с блокировочныжи цепями и через предназначенные для сдвига зажигания топлива, третье регулируемое электронное реле сдвига зажигания топлива ЗЕ, переменный резистор задатчика ÇI/2 и блокировочные цепи.

При включенном тумблере 24 после окончания зарядки камеры сгорания и закрытия впускного клапана, конечными выключателями выдаются параллельно и однов еменно две команды. ервая — на открытие выпускного клапана (в последовательности Е8/Е-29-27I7). Ч вторая — на поджог то/лива в последовательности: замыл<ание контактов I9/I конечного выключателя — включение катушки реле сдвига зажигания ЗЕ-замыкание контактов ÇI/I с задержкой на замыкание — включение зажигания.

Временной сдвиг, получаемый на реле

3Е, дистанционно регулируется с йомощью потенциометра задатчика ÇI/2 так, чтобы обеспечить совпадение моментов начала автоматического открытия выпускного клапана рабочей камеры с развитием в ней максимального давления при .сгорании рабочей смеси, т.е. так, чтобы общее время продолжйтельности сгорания топлива и времени регулируемой зодер.":.ки команды на поджог топлива стало равно инерционной задержке времени срабатывания исполнительного механизма (электропневмозолотника) и выпускного клапана.

Корректирование подачи топлива осуществляется следующим способом. Катуш- ка 8/Е электромагнита топливной форсунки карбюратора включается через блокконтакты 30/2 с выдержкой на замыкание.

Выдержка на завыкание реле дистанционно регулируется потенциометром задатчика

30/3.

При замкнутых контцктах — замыкающем

29/3 и размыкающем 28/2 — на обмотку реле 30 корректирован я подачи топлива поступает питание. Совпадение указанных условий блокировки имеет. место при включенном реле 29 и выключенном Ж, т.е. соответствует моменту спада давления в камере сгорания после взрыва при открытии выпускного клапана. В начале продувки (выброс остатков продуктов ого рания) замыкающие контакты реле 30 ра- зомкнуты и продувка идет без подачи топлива. Затегл замыкающие с выдержкой времени контакты 30/2 включают подачу топлива и одновременно реле контактирования подачи топлива переходцт на самоблокировку через замыкающий контакт 30/I (временный участок продувки с подачей топлива). Подача топлива совместно с воздухом продолжается и при закрытии выпускного клапана, пока давление в камере сгорания не йоднимается до давления зарядки, после чего замыкающие контакты реле давления через реле 28 отключают топливоподачу, обеспечивая тем саьнм одновременную отсечку подачи воздуха и топлива.

Наличие корректирования подачи топлива позволяет дистанционно и тонко регулировать состав рабочей смеси, обеспечивать о орсаж или экономичнйй режим работы установки,.легко регулировать начало подачи топлива относитель,но окончания выброса продуктов сгора-! ния и начало продувки.

Предмет из о бр ет ения

Система управления газодинамической установкой для разработки грунта, содержащая источник напряжения, катушки электропневмораспределителей впускного и выпускного клапанов, цепь E(oIòóòàции первой из которых содержит контакты реле давления в колере сгорания, катушки эле-стропагнитной топл IBHoll оорсун ки и устройство зажигания, датчики крайних положений впускного клапана и кнопку включен".m, о т л и ч а ю m а я с я тем, что, с целью повышения энергетических показателе . и удобства эксплуатации, к источнику напряжения подключены катушки электропневмораспределителей выпускного клапана, впускного клапана, форсунки и устройства зажигания соответственно через первый замыкающий контакт первого промежуточного реле, первый замыкающий контакт второго промежуточного реле, второй заъыкающий контакт с выдержкой на зыикание второго реле времени и через последовательно включенные контакты кнопки включения и замыкающий контакт с выдержкой на замыкание третьего реле времени, а также подключены через размыкающий контакт с вы- держкой на размыкание первого реле вре- мени, параллельные цепи, состоящие из катушки первого промежуточного реле с последовательно включенным вторым размыкающ я контактом третьего промежуточного реле, катушки второго промежуточного реле с последовательно включенным замыкающип контактом реле давления, и параллельно включенные катушки третьего промежуточного реле и первого реле

22

Ф—

Составитель Я,МаГНуШЕВСКИЯ

Редактор цтЕНИНа Техред МИрОНОВа Корректор А.дЗЕСОВа

Заказ Я . Изд № Щ Тираж 6 9 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35 Раушская наб., д. 4/5

ППП „Патент" Москва, Г-59, Бережковская наб., 24 с

48I708 времени с самоблокировкой по третьему

-промежуточному-реле, шунтированному контактами датчика одного крайнего по.ложения впускного клапана, а также под,ключены катушка третьего реле времени через контакты датчика другого крайнего положения впускного клапана и катуш8 о ка второго реле времени через последо вательно включенные второй размыкающий контакт второго промежуточного реле и третий замыкающий контакт третьего: про-. межуточного реле, шунтированный первым замыкающим контактом с выдержкой на замыкание второго реле времени.

Система управления газодинамической установкой для разработки грунта Система управления газодинамической установкой для разработки грунта Система управления газодинамической установкой для разработки грунта Система управления газодинамической установкой для разработки грунта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к энергомашиностроению и касается усовершенствования энергетических установок, в которых осуществляется образование энергии при помощи гидравлических двигателей

Изобретение относится к теплоэнергетике, а именно к геотермальным энергетическим установкам с использованием для выработки электроэнергии теплоты геотермальных источников

Изобретение относится к энергетике, в частности, к преобразованию низкопотенциальной тепловой энергии в электрическую

Изобретение относится к поршневым и газотурбинным двигателям

Изобретение относится к области создания энергетического устройства по превращению теплоты атмосферного воздуха в механическую энергию привода электрических генераторов и любых механических устройств

Изобретение относится к тепловым двигателям, конкретнее к способам преобразования химической и тепловой энергии в механическую энергию и их интенсификации независимо от типа теплового двигателя и способов их управления
Наверх