Система пневматического запуска двигателя внутреннего сгорания

 

Все - внал

ea áí»

ИСАйй

О П

Союз Советских

Социалистических

Республик,, (») 481709

< (5)) М. Кл.

Е 02 g 9/04 (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 01.10.71(21) 1701656/24-6 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25 08 75вюллетеиь № 81 т (4Ь) Дата опубликования описания Q,B. 11.75

Государственно1й иомитет

Соввта Министров СССР оо делам иэооретений и открытий (53) УДК

62 1.43-5.74.5 (088. 8 ) М.Г.Шперлинг, 10.С.Лерман, Ы.l».Ãóðåàè÷, Б,Г,Сиротин, H. П„Букин, Ю. Q. Наумов, А. В..Мушанов, Г. А. Вдовина и В.В Феоктистов (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54-) СИСТЕМА ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ЗА1iÓÑl À ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРГПН!..ГО СГОРАН1 Я

Изобретение относится к машиыострое=, нию, а именно к системам пневматического запуска двигателя внутреннего сгорания, преимушественно дизеля.

Известны системы пневматического запуска двигателей внутреннего сгорания, содержашие источник пускового воздуха, соединенный трубопроводом с золотниковым воздухораспределителем, связанным пневмоканалами с цилиндрами.

Однако в известных системах не обеспечивается возможность дистанционного управления и контроля за проворачиванием коленчатого вала двигателя.

Цель изобретения — обеспечить дистан- 1н ционное управление и контроль.

Для этого в трубопровод введен клапан с электромагнитным управлением, электрически связанный с выходом элемента памяти, со входом реле выдержки времени, 20 к выходу которого подключено сигнальное устройство, а также с пневмоэлектрическими преобразователями, связанными пневматически с выходами золотникового

I воздухораспределителя, а электрически — l 25

Ю с усг ройствамн счета импульсов, выходы

1, .," которых через элемент ИЛИ связаны со вхсчтом сброса еле 1ента памяти вход з управления которого связан с кнопкой

Включения.

Каждое устроис во счета импульсов содержит входной элемент памяти, выход которого соединен через промежуточный элемент И и промежуточный элемент памяти с выходным элементсм И, а вход сброса соединен с выходом реле времени, вход которого подключен к выходу промежуточн61 о элемента И. Ппевмоэлектрическце преобразователи связаны пневмажчески с выходами золотннковот.о воздухораспределителя

1 связанными с цилиндрами дизеля, расположенными противоположно по порядку их работы, а электрический выходной канал одного пневмоэлектрическor о преобразователя подкщочен к входному элементу памяти и выходному элементу И одного устройства счета импульсов, к промежуточному элементу И которого подключен электрический выходной канал другого пневмоэлектрического преобразователя, а также 1

481709 к промежуточному элементу И другого устройства счета импульсов, к входному элементу памяти и выходному элементу

И которого также подкл1очен электрический выходной канал другого пневмоэлектрического преобразователя. Кроме того, к выходам пневмоэлектрических преобраз ователей подключено сигнальное устройство.

На чертеже изображена функциональная схема предлагаемой системы. 10

Источник 1 пускового воздуха через понижаюший редуктор 2 и клапан 3 с элек-тромагнитным управлением пневматически подключен к золотниковому воздухораспределителю 4 двигателя, выходные пневмо- ц

: рого подключены к цилиндрам двигателя (обозначения пневмоканалов" даны по порядку работы цилиндров через 60о на один оборот коленчатого вала двигателя ). С ка- д> налами "а и "г" цилиндров, противоположно расположенных по порядку работы, пневматически соединены пневмоэлектрические преобразователи 5 и 6 соответственно, подклю» ченные электрически к идентичным устрой- 5

-ствам 7 и 8 счета импульсов, а "àêæå связанные через логический элемент И 9 с сигнадьным устройством, например лампой

10. Выходы устройств 7 и 8 через логический элемент ИЛИ 11 и элемент памяти ЗО

12 связаны с другим сигнальыж устройством 13.

Для включения системы в работу предусмотрена кнопка 14, подключенная через элемент памяти 15 к клапану 3 и вхо ЗБ дам преобразователей 5 и 6. Выход элемента памяти 15 связан также со входом реле времени 1 6, контролирующим продолжительность процесса проворачивания., к выходу которого подключено сигнальное устройство

17.

Для отключения системы предусмотрена кнопка 18, связанная со входом сброса элемеьта памяти 12 и через логический элемент

ИЛИ 19 связанная со входом сброса элемент памяти 15. К другому входу элемента

ИЛИ 19 подключен выход элементу памяти

12.

Каждое устройство счета импульсов имеет входной элемент памяти 20 (23 ), 5О подключенный входом к преобразователю 5 (6), а выходом — к промежуточному логическому элемент И 22 (23), ко второму входу которого подключен другой преобразователь 6 (5). Выход промежуточного 55 элемента И 22 (23) подключен параллельно к промежуточному элементу памяти 24 (25) и к реле времени 26 (27). Выход реле времени 26 (27) связан со входом сброса элемента памяти 20 (21), а выход 60 элемента 24 (25) — со входом логического элемента И 28 (29), включенного на вы» ходе устройства 7 (8) счета импульсов.

Второй вход элемента И 28 (29) связан с преобразователем 5 (6), а выход подключен к элементу ИЛИ Ò.

Система работает следующим образом, Пусковой воздух от источника 1 под давлением через понижающий редуктор 2 поступает к клапану 3. При нажатии кнопки 14 сигнал запоминается элементом па.мя .и 15 и поступает с его выхода на реле времени 16, клапан 3 и преобразователи 5 и 6. Клапан 3 открывается, и воздух

Низкого давления поступает через золотниковый воздухораспределитель 4 дизеля к одному из кана ов "а, б, в", "г, "д", "е", по которым он поступает поочередно в цилиндры двигате|и, вызывая вращение его коленвала. Отверстие в золотнике всег;да соединено с одним из каналов. Золотник кинематически связан с коленчатым валом двигателя, и при вращении вала золотник последовательно обеспечивает подачу воздуха в цилиндры по порядку их работы (через 60 поворота коленчатого вала). При попадании воздуха в канал, a" или "г" он вызывет замыкание (срабатыва ние) преобразователя 5 или 6. При этом появляется импульс на одном из инвертированных входов элемента И 9, лампа 10 гаснет, сигнализируя о том, что процесс ироворачиваиия начался. Сигнал от преобразователя 5 (6 ) поступает также на входной элемент памяти 20 (21) устройства 7 (8) счета импульсов. Сигнал с выхода элемента памяти 20 (21 ) поступает на вход элемента И 22 (23). После того как воздухораспределитель 4 сдвинется, импульс воздуха в канапе а" ("г ) исчезает и через некоторое время (после прохождения ,промежуточных каналов между "а и "и", при этом лампа 10 заг орается) поступает в канал г" ("a" }. При этом появляется сигнал на выходе нреобразоватеня 6(5), заставляющий вновь погаснуть лампу 10 и поступаюп1ий на второй вход элемента

И 22 (23). Сигнал с выхода элемента И

22 (23) поступает на вход элемента памяти 24 (25) и на рене времени 26 (27), которое подает сигнал на вход сброса элемента памяти 20 (21) после того, как сигнал заполнится элементом памяти 24 (25).

С выхода элемента 24 (25) сигнал поступа ет на вход элемента И 28 (29). После того как на второй вход элемента И 28 (29), придет повторный сигнал от преобразователя 5 (6)„сигнализирующий о завер(шении процесса проворачивания, на выходе) 481709

5 элемента И 28 (29) появляется сигнал, поступающий через элемент ИЛИ 11 на вход элемента памяти 12, выход которого связан с устройством 13, сигнализируюшим о завершении процесса проворачивания с входами сброса элементов памяти 24 и 25 и через логический элемент ИЛИ

19 - со входом сброса элемента памяти

15.

Ко. второму входу элемента ИЛИ 19 подключена кнопка 18 подачи команды на

1 прекращение процесса проворачивания и.. вход сброса элемента памяти 12. Если за заданное время проворачивания не произошло, на выходе реле времени 16 загорается 5 сигнализируюшее об этом устройство 17.

Предмет изобретения

1. Система пневматического запуска двигателя внутреннего сгорания, содер- 20 жашая источник пускового воздуха, соединенный трубопроводом с золотниковым воздухораспределителем, связанным пневмоканалами с цилиндрами, о т л и ч а юш а я с я тем, что, с целью обеспечения дистанционого управления и контроля, в трубопровод введен клапан с электро магнитным управлением, электрически связанный с выходом элемента памяти, со входом реле выдержки времени, к выходу которого подключено сигнальное устройство, а также с пневмоэлектрическими преобразователями, связанными пневматически с выходами золотникового воздухораспред лителя, а электрически — с устройствами счета импульсов, выходы которых через -

I элемент ИЛИ связаны со входом сброса элемента памяти, вход управления которого связан с кнопкой включения.

2. Система по и. 1, о т л и ч а юш а s с я тем, что каждое устройство счета импульсов содержит входной элемент памяти, выход которого соединен через промежуточный элемент И и промежуточный элемент памяти с выходным элементом И, а вход сброса-с выходом реле времени, вход которого подключен к выходу промежуточного элемента И.

З.Система по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю-. ! ш а я с я тем, что пневмоэлектрические преобразователя связаны пневматически с выходами золотникового воздухораспре-: делителя, а электрический выходной канал одного пневмоэлектрического преобразователя подключен к выходному элементу памяти и выходному элементу И одного устройства счета импульсов, к промежу, точному элементу И которого подключен электрический выходной канал другого пневмоэлектрического преобразователя, а также к промежуточному элементу И другого устройства счета импульсов, к входному элементу памяти и выходному элементу И которого также подключен

1 электрический выходной канал другого пневмоэлектрического преобразователя.

4. Система по п. 3, о т л и ч а. юш а я с я тем, что к выходам пневмоэлект рических преобразователей подключено сигнальное устройство.

Из .,N0 0Я Тираж 648 l1oëèèñø>e

Заказ Я/Ф

Illhlllllll3 Государственного комитета Совета Министров СССР ио делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35 Раушскаи иаб., д. 435

lillll „!патент" Москва, Г-59, 6ережковская изб., 23

Составитель B.Ìàãíóøåâñêèé

Редактор О. Стенина Техред Н. Ханаева Корректор Л. Брохмана

Система пневматического запуска двигателя внутреннего сгорания Система пневматического запуска двигателя внутреннего сгорания Система пневматического запуска двигателя внутреннего сгорания Система пневматического запуска двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с искровым зажиганием

Изобретение относится к области двигателестроения и может найти применение в конструкциях двигателей, содержащих топливную систему с топливным насосом высокого давления и систему воздушного пуска

Изобретение относится к автомобильной технике и может быть использовано для обеспечения сжатым воздухом устройств и механизмов автомобиля

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть применено для запуска двигателей внутреннего сгорания (ДВС), в частности дизельных двигателей

Изобретение относится к военной технике, преимущественно бронетанковой, и может быть использовано для автоматизации процесса пуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для запуска дизельного двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к военной технике, преимущественно бронетанковой, и может быть использовано для автоматизации процесса пуска двигателя

Изобретение относится к двигателестроению
Наверх