Устройство для воздушного запуска двигателя внутреннего сгорания

 

O ll И С А Н И Е (11) 492676

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт.: свид-"у (22) Заявлено 24.12.73(21) 1980106/24-6 (5 ) Я. Кл. Р 02 и. 9/04 с присоединением заявки № (32)Приоритет

Государствениьй иомнтет

Совете Министров СССР оо делам нзооретеннй в открытий

Опубликовано 25.11.7ЪБюллетень №43

Дата опубликования описания 11.02.76 (53) УДК 621,43-573 (088. 8) B. И. Горелкин и С. B. Петухов (72) Авторы изобретения

Горьковский институт инженеров водного транспорта г (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОЗДУШНОГО ЗАПУСКА

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение. относится к машиностроению, в частности к двигателестроению.

Известны устройства для воздушного запуска двигателя внутреннего сгорания, содержашие установленные в цилиндры двигателя пусковые клапаны, каждый из которых псдсоединен своей управляющей полостью к воздухорвспределителю при помощи импульсного канала, снабженного дроссельным разгрузочным отверстием.

После перекрытия доступа воздуха в импульсный канал утечка содержашегося ,в нем воздуха через разгрузочное отверстие позволяет уменьшить запаздывание закрытия пускового клапана и расход пуско

- вого воздуха вследствие ускоренной разгрузки упрввляюшей полости пускового клапана.

Однако возможность увеличения быстродействия пускового клапана с помошью дроссельного отверстия ограничена тем, что увеличение проходного сечения отверстия и, следовательно, увеличенное истечение из него вызывает запаздывание нар. тания давления в импульсном канале

,йсоответствуюшее запаздывание откры. тия пускового клапана.

Белью изобретения является увеличе:ние 1быстродействия пускового клапана.

Это достигается тем, что в канале

:между упрввляюшей полостью пускового клапана и дроссельным отверстйем помещен отсечной клапан. Клапан может быть выполнен в виде золотника.

30 На„ фиг. 1 изображена обшвя схема опи ;сываемого устройства: нв фиг. 2 — отсеч ной клапан, разрез, Пусковые баллоны 1 при помощи глав1 ,,ного пускового клапана 2 подключены к воздухораспределителю 3 и к пусковым ,:клапанам 4 с управляюшими 5 .и рабочи:мн 6 полостями, В каждом импульсном канале, сообшаюшем воздухорвспределитель с управляюшей полостью, помешен отсечной клапан 7. Он состоит из ко,лу-!

:са 8 с дроссельными разгрузочными отверстиями 9 и 10, впускного 3 1 и выпускного 12 .штуцеров, закрепленных в

35 корпусе 8, и эолот чка 13 с пружиной

492676

14, В золотнике 13 расположена пластина 15 с пружиной 16.

При открытии главного пусковога клапана 2 сжатый воздух из пусковых баллонов 1 подводится по силовой магистрали . к рабочим полостям 6 пусковых клапанов

4 и к воздухораспределителю 3. B зависимости от положения золотника воздухораспределителя воздух подается по импульсному каналу через отсечной клапан

7 в управляющую полость 5 пускового клапана 4. Последний открывается, и воздух из рабочей полости 6 этого клапана поступает в цилиндр двигателя, перемещая поршень. Коленчатый вал двигателя приводится во вращение.

При поступлении воздуха через отсечной клапан 7 в управляющую полость золотник 13 прижат пружиной 14 к торцу штуцера 12 в положении при котором дроссельные разгрузочные отверстия 9 и

10 перекрыты им и истечение воздуха из импульсного канала в атмосферу исключ» чено. Давление воздуха,, действующее на пластину 15, сжимает пружину 16„ и воздух из ймпульсного канала по отверстиям в штуцере попадает в управляющую полость пускового клапана.

После того, как воздухораанределитель перекрывает доступ сжатого воздуха из ба онов в импульсный канал и.сообшает его с атмосферой, давление в канале снижается, Под действием давления воздуха, оставшегося в управляющей полости 5 ггускового клапана, и усилия сжатой пружины

16 пластина 15 и золотник 13 перемешаются. В результате этого отверстия 9 сообщаются с импульсным каналом, а отверстия 10 - с управляющей полостью 5, Давление в импульсном канале и управляющей полости быстро падает и быстродействие устройства возрастает.

Применение в описанном устройстве отсечного клапана позволяет испольэовать дроссельные разгрузочные отверстия с щ размерами, необходимыми для быстрой разгрузки импульсного канала и управляющей полости. пускового клапана, что исклю:,,чает запаздывание закрытия пускового клапана, снижает расход пускового воздуха

15,.и повышает эффективность торможения двигателя при подаче контрвоэдуха в рабочие цилиндры.

20 Предмет изобретения

1. Устройство для воздушного запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащее установленные в цилиндры двигателя

25 пусковые клапаны, каждый иэ которых подсоединен своей управляющей полостью к воэдухораспределителю при помощи импульс ного .канала, снабженного дроссельным разгрузочным отверстием, о т л и ч a—

ЗО ю щ е с я тем, что, с целью увеличения быстродействия, .в,канале между управляющей полостью и дроссельным отверстием помещен тсечной клапан.

2. У стройство Во и, 1 ° o T Jl H ч а ю ш е е с я тем, что отсечной клапан выполнен в виде золотника.

492676..:цактор Л. Народная

Заказ 1 189

Подписное

Тираж 648

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Составитель В, Гундарев

Техред, А. Йемьанова Корректор р, Микита

Устройство для воздушного запуска двигателя внутреннего сгорания Устройство для воздушного запуска двигателя внутреннего сгорания Устройство для воздушного запуска двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с искровым зажиганием

Изобретение относится к области двигателестроения и может найти применение в конструкциях двигателей, содержащих топливную систему с топливным насосом высокого давления и систему воздушного пуска

Изобретение относится к автомобильной технике и может быть использовано для обеспечения сжатым воздухом устройств и механизмов автомобиля

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть применено для запуска двигателей внутреннего сгорания (ДВС), в частности дизельных двигателей

Изобретение относится к военной технике, преимущественно бронетанковой, и может быть использовано для автоматизации процесса пуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для запуска дизельного двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к военной технике, преимущественно бронетанковой, и может быть использовано для автоматизации процесса пуска двигателя

Изобретение относится к двигателестроению
Наверх