Способ турбулизации пограничного слоя

 

ОП ЙСАНИЕИЗОБРЕТЕН Ий

Союз Советских

Социал истиыеских Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТНЪСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 14.06.73 (21) 1929264/25-8 с присоединением заявки №вЂ”

{23) Приоритет— (51) М. Кл.

F 15 Ct 1/12

Гасударственный камитет

Савета Министрав СССР аа делам иаааретений и аткрытий

Опубликовано 25.08.75 Бюллетень № 31 (53) УДК

620. 197 (088.8,) Дата опубликования описания О1.12.7

С. A. Ттян, Ю. Н. Пауков и М. К. Болога (72) Авторы изобретения

Институт прикладной физики АН Молдавской CCP (71) Заявитель (54) СПОСОБ ТУРБУЛИЗАЦИИ ПОГРАНИЧНОГО СЛОЯ

Изобретение относится к гидродинами- j ке и может применяться в различных устройствах, имеющих элементы плохообтекаемой формы, для снижения сопротивления таких элементов при бескавитационном обтекании.и начальных стадиях развития кавитации, Известны способы турбулизации пограничного слоя, основанные как на увеличеции степени турбулентности набегающего потока (турбулизирующие решетки ), так и на искусственной турбулизации пограничного слоя (создание шероховатости, вдув газа через обтекаемую поверхность).

Однако при увеличении степени турбулентности потока наряду с турбулизацией цограничного слоя сопровождается увеличением сопротивления. трения в системе и дополнительными затратами мощности для поддержания параметров . потока. При повышении шероховатости обтекаемого тела, кроме необходимости введения новых технологических примеров, необходимо велич *.гу требуемой для турбулизации пограничного слоя шероховатости всякий раз увя- зывать как с толщиной пограничного слоя, так и степенью турбулентности набегаюmего потока. Вдув газа обусловлен целым рядом технологических трудностей и не всегда осуществим на практике.

Целью изобретения является обеспечение возможности регулирования степени турбулентности в широком диапазоне чисел

Рейн ольдса. тВ Это достигается тем, что пузырьки газа на поверхности тела создают пропусканием электрического тока между обтекаемым телом и специально установленным электродом.

15 При этом обтекаемое тело может являться как катодом, так, при необходимости, и анодом (в этом случае поверхность тела должна быть анодно нерастворимой) электрической цепи, а плотность тока долж20 на обеспечивать электролизное газовыделение на поверхность обтекаемого тела.

Предлагаемый способ позволяет изменением плотности тока переводить ламинарный пограничный слой в турбулентный в

25 широком диапазоне чисел Рейнольдса и

481717

Составитель A,Èëüèíà

Редак|ор д дибобес Техред Г1.7анеева Корректор Л.дзесова

Заказ ... ) О, Изл. ¹ )© Тираж 833 Г1однисное

1!1-111111!11 Государственного комитета Совета Министров СССР ио делам изобретений и открытий

Москва, 113035, Раугнская наб., 4

1!рсдириятие «Г1атент», Москва, Г Г>9, Бережковская наб., 24 требует малых затрат энергии для его реализации.

Предлагаемый способ значительно снижает сопротивление обтекаемых тел не только.при бескавитационном режиме течения, но и при возникновении начальных стадий развития кавитации.

Предмет изобретения

Способ турбулизации пограничного слоя потока жидкости, обтекающего погруженное в него тело, посредством создания на пъверхности тела пузырьков газа, о т л ичающий сятем, что, с целью регулирования степени турбулентности в широком диапазоне чисел Рейнольдса, пузырьки создают пропусканием через обтекаемое тело электрического тока, для чего ниже по потоку располагают второй электрод цепи, первым в которой является обтекаемое тело.

Способ турбулизации пограничного слоя Способ турбулизации пограничного слоя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу и устройству управления турбулентностью потока, ограниченного стенкой

Изобретение относится к судостроению и касается разработки способа замены трения скольжения трением качения объекта, движущегося в жидкой среде

Изобретение относится к судостроению, авиастроению и может использоваться для создания судов и самолетов с уменьшенным сопротивлением внешней среды их движению

Изобретение относится к судо-, авиа- и ракетостроению, а также к области изготовления корпусов артиллерийских снарядов и служит для увеличения скорости и повышения экономичности подводных судов, самолетов, ракет и дирижаблей, увеличения дальнобойности артиллерийских систем

Изобретение относится к водному транспорту, судостроению и касается технологии снижения поверхностного трения при движении транспортных устройств в водной среде

Изобретение относится к судо-, авиа- и ракетостроению, к области изготовления корпусов артиллерийских снарядов, а также к области изготовления узлов машин и механизмов и строительства стационарных сооружений, подвергаемых воздействию скоростных потоков среды, и служит для увеличения скорости и повышения экономичности судов (подводных, надводных), самолетов, ракет и дирижаблей, увеличения дальнобойности артиллерийских систем, а также для увеличения скорости потоков (при одновременном уменьшении энергозатрат)
Изобретение относится к способу воздействия на реологические свойства жидкой среды, которая находится во взаимодействии, по меньшей мере, с одной соответствующей детали установки или машины граничной поверхностью

Изобретение относится к области аэромеханики и может быть использовано в воздушном транспорте для уменьшения сопротивления трения движущегося объекта при его обтекании потоком воздуха, а также в устройствах для управления структурой пристенной турбулентности

Изобретение относится к авиации, а именно к устройствам для отсоса пограничного слоя
Наверх