Напольное устройство для обнаружения перегретых букс

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

СОЮЗ СОВФТСкИ2.

СОцмалмстмчвскин

Уесттублкн (11) 485621 (61)Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 27.03.73 (21) 1900209/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет(51} М. Кл.

В 61k 9/06

Гасударственный нсмнтет

Совета Мнннатрев СССР в делам неабретеннй н отнрытнй (53) У,П,К

625.2.01 2.257. ,004.6 (088. 8) (43) Опубликовано 25 09 75.Бюллетень № 35 (45) Дата опубликования описания 25.11-75

П. С. Шайдуров (72) Автор изобретения!

Уральское отделение Всесоюзного ордена Трудового Красного Знамени (71) Заявитель научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (54) НАПОЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ

ПЕРЕГРЕТЫХ БУКС

1

Изобретение касается устройств контроля за техническим состоянием подвижного состава железных дорог, а именно устройств для обнаружения .перегретых букс.

Известны напольные устройства для автоматического контроля за температурой нагрева букс на ходу поезда, содержащие приемники теплового излучения, устанавливаемые на перегонах железных дорог вблизи головки рельса с внешней . стороны.

Недостатком известных напольных устройств является то, что рядом с ними невозможна работа снегоочистителел а в случае, если снег лежит на уровне головки рельсов, то излучение от букс не поступает к приемнику теплового излучения.

Цель изобретения - предотвращение возможности повреждения устройства при прохождении снегоочистителя.

Это достигается тем, что напольное устройство установлено на основании ниже уровня головки рельса и снабжено шарнирно соединенным с основанием подпру жиненным кожухом, образующим проход для теплового луча от стенок букс к приемнику.

Кроме того, устройство снабжено шич ком, перекрывающим щель между кожухом и приемником излучения.

Для повышения надежности действия аппаратуры при снегопадах и переносах снега струями воздуха пространство меж10 ду кожухом и поверхностью основания органичено шторкой из теплостойкой тквни, закрепленной на кожухе, а на основании в огражденном шторкой пространстве установлен электрообогреватель.

15 Для зашиты кожуха от ударов ножа снегоочисти теля использована стержневая пружина, установленная вдоль рельса над кожухом и закрепленная в державке на основании.

На фиг. 1 показано предлагаемое уст ройство, вид сбоку; на фиг. 2 — вид с, торца рельса по стрелке A.

Напольное устройство содержит кожух1, коробку 2 приемника теплового излуИ чения, стержневую пружину 3.

Эти элементы закреплены на основании с помощью державок 4 - 6, болтов 7, гаек 8 и скоб 9. Кожух 1, шарнирно укрепленный с помощью валика 10 на

l державке 4, имеет перемычки 11, а про, ушины кожуха снабжены выступами 12, ограничивающими ход кожуха. В верхней части кожух снабжен цапфой 13, охваты - ваемой ветвями пружины 3, По бокам кожух имеет две прорези, в которые вхо- щ дят шипы 14 щитка 15, шарнирно закрепленного на коробке приемника теплового излуЮ .:чения.

Пунктирными линиями на фиг. 1 показана шторка 16 из теплостойкой ткани, закреп- 15 ленная на кожухе 1. На державке 4 закреплен электрообогреватель 1 7.

Устройство работает следующим образом, При проходе снегоочистителя с опущенными ножами нижняя кромка ножа набегает щ на наклонную часть заневоленной в державке 6 стержневой пружины 3, уста. новленной вдоль рельса, пригибает ее вниз.

Свободный конец пружины при этом воздействует на цапфу 13 кожуха 1, который,по-. 25 вернувшись в шарнире на валике 10, опуска- ется вниз, пропуская нож снегоочистителя.

Образующаяся при этом щель между кожухом, 1 и коробкой приемника теплового излучения перекрывается шарнирным шитком 15, ЭО который следует за кожухом l„увлекаемый шипами 14, входящими в сквозные прорези кожуха. Энергия удара частично гасится стержневой пружиной 3, остальная часть ее поглощается при ударе щитка об аморти35 затор 18. Попавший в кожух и пространство между кожухом и поверхностью основания снег растапливается электрообогревателем 17. После прохода ножа .снегоочистите40 ф ля кожух под деиствием пружины занимает рабочее положение.

Предмет изобретения

1. Напольное устройство д.-;я обнаружения перегретых букс, содержащее приемник теплового излучения, закрепленный на основании вблизи головки pem са с внешней стороны пути, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью предотвращения возможнос-. ти повреждения устройства при прохождении снегоочистителя, оно установлено на основании ниже уровня головки рельса.и снабжено шарнирно соединенным с основанием подпруженным кожухом, образующим проход для теплового луча от стенок букс к приемнику.

2. Угтройство-по, и. I, о т л и ч а ющ е е с я тем, что оно снабжено щитком, перекрывающим шель между кожухом и приемником излучения.

3, Устройство по п. 1, о т л и ч а юще е с я тем, что,оно снабжено щитком, надежности действия аппаратуры при снегопадах и переносах снега струями воздуха, пространст во между кожухом и поверхностью основания ограничено шторкой из теплостойкой ткани, закрепленной на кожухе, а на основании в огражденном штрркой пространстве установлен электрообогреватель.

4. Устройство по пп. 1 и 2, о т л и- ч а ю щ е е с я тем, что, с целью зашиты кожуха от ударов ножа снегоочистителя использована стержневая пружина, установлен-. ная вдоль рельса над кожухом и закрепленная в державке на основании.

485021

Составител ь A. Должков

Редактор H.Kîçïüâà Техред -1 .Курилко Корректор 3. 1 арасова

Заказ $gЯ Изд. М Щф Тираж 5ц3 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и отнрытий

Москва, 113035, Раушская наб., 4

Предприятие «Патент», Москва, Г-59, Бережковская наб., 24

Напольное устройство для обнаружения перегретых букс Напольное устройство для обнаружения перегретых букс Напольное устройство для обнаружения перегретых букс 

 

Похожие патенты:

Библио'.; // 390672

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано в автоматической аппаратуре для обнаружения перегретых букс в проходящих поездах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а точнее к системе диагностики состояния букс поезда

Изобретение относится к области контроля технического состояния железнодорожного транспорта

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, в частности к способам обнаружения и индикации перегрева частей или узлов тележек подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для настройки напольных средств бесконтактной тепловой диагностики ходовых частей подвижного состава по их инфракрасному (ИК) излучению

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к напольным устройствам для бесконтактной тепловой диагностики ходовых частей подвижного состава по их инфракрасному (ИК) излучению

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, в частности к устройствам для бесконтактного измерения температуры букс подвижного состава железных дорог
Наверх