Поворотная насадка

 

(») 485033

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ.Союз Советских

Социалистимеских

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено05.03.73 (21) 1888601/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.09.75Бюллетень № 35 (45) Дата опубликования описания 20.11.75 (51) N. Кл.

В 63 л, 5/14

Государственный номнтет

Саввтв Мнннстров СССР ое делам нэееретеннй н открытий (53) УДК 629.12:532. . 5,075.014. .6(088.8) (72) Авторы изобретения А. А. Брайловский, В. И. Ерлыкин, В. П. Добастов, Н. А. Петров, А. И. Минченя, Л. В. Пушкарев и В. Д. Волков (71) Заявитель (54) ПОВОРОТHAЯ HACAllKA

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано на судах речного и морского флота.

Известны конструкции поворотных »аправляюших насадок, содержащие диаметраль- 5 ные стабилиза горы.

Поворотная насадка одновременно с повышением цро»ульсив»ых качеств движителя выполняет роль рулевого органе, а ее стабилизатор уменьшает стремление насадки к повороту на больший угол и увеличивает ее рулевое действие. Однако в известных конструкциях не решена проблема управляемости судна на малых ходах и при движении по инерции, не обеспечивается устой- 15 чивость на курсе на заднем ходу и установка и съем гребного винта без демонтажа стабилизатора, так как кормовой диаметральный стабилизатор не имеет выреза для установки и съема гребного винта, съем О гребного винта возможен только после демонтажа стабилизатора или демонтажа всей насадки, что erne сложнее.

Цель изобретения — повышение устойчивости судна на курсе, улучшение управляе- 25 мости его на малых ходах и при движении по инерции, обеспечение возможности установки и съема греб»его винте без демонтажа стабилизатора.

Для этого насадка снабжена дополнительными боковыми вертикальными стабилизаторами, а диаметральный стабилизатор вь1полнен с вырезом в средней части по размеру, превышаюгцему диаметр ступицы винта.

На фиг. 1 показана поворотная насадка, вид сбоку; »а фиг. 2 — конструкция диаметрального стабилизатора; на фиг. 3 — вариант насадки для судов, плавающих на мелководье, в том числе и речных.

Поворотная насадка на гребной винт содержит корпус 1, который представляет собой обычную кольцевую направляющую насадку с гидродинамической формой профиля радиальных сечений. По бокам корпуса установлены дополнительные стабилизаторы

2 в нгде вертикальных обтекаемых удлиненных рулей с симметричным профилем, которые имеют с корпусом насадки общий каркас.

4 85033

Для судов, плаваюших на мелководье, бортовые стабилизаторы для повышения живучести поворотной насадки выполнены меньшей высоты.

B диаметральной плоскости кормовой части насадки установлен диаметральный обтекаемый стабилизатор 3 с вырезом в средней части, по размеру, несколько превышаюшему диаметр ступицы винта.

Применение таких стабилизаторов увеличивает эффективную плошадь рулевого органа и, тем самым, обеспечивает более высокую устойчивость судна на курсе и управляемость при движении на малых ходах и по инерции. Известно, что при установке трех рулей боковая сила оказывается сушественно больше, чем у одного руля той же плошади и высоты.

Работа трех стабилизаторов предлагаемой конструкции высоко эффективна, так как они активно воздействуют на струю от гребного винта, Паличие выреза в диаметральном стабилизаторе со скосом передней кромки обеспечивает возможность установки и съема гребного винта без демонтажа стабилизатора, а таБке позволяет значительно снизить возможность застревания плава юших предметов, по па да юших в насадк у, и тем самым предохраняет гребной винт и саму насадку. щ Предмет изобретения

Поворотная насадка, содержашая диаметральный стабилизатор, о т л и ч а юш а я с я тем, что, с целью повышения устойчивости судна на курсе, улучшения управляемости его на малых ходах и при движении по инерции, а также обеспечения возможности установки и съема гребного винта без демонтажа стабилизаторов, 20 она снабжена дополнительными боковыми вертикальными стабилизаторами, а диаметральный стабилизатор выполнен с вырезом в средней части по размеру, превышаюшему диаметр ступицы винта.

4-85033

<:оставите Ib Б..Алексеев

"e td> ""р ) i.Êîçíoâà 1 expo.т И.Каряндашова Корректор,/(.1>1»... е»н>

Г 1> 2е1

11р нн1 инт>н <с11ятснт> ., Могннл, I:, ), Г р ".» консннч ням, 21

Зэка /g ./

Пг>нпнгнг>

l111lll111l l 1 осу дар< твенного кожгн.; (.н:н"r а Мнннгтн:>:-; с(.Г1>

fi(i л">! I>1 It >ÎÃ lli Гi. ннЙ >i ОткРн>тнЙ

МОскнн, 11303 "i, 1>нуl>IchBH ннГ>., 4

Поворотная насадка Поворотная насадка Поворотная насадка Поворотная насадка 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при создании судовых систем электродвижения с погружными (размещаемыми непосредственно в забортной воде) гребными электродвигателями

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при создании малошумных совмещенных двигательно-движительных установок

Изобретение относится к судостроению, к движительным комплексам судов, предназначенных для эксплуатации во льдах

Изобретение относится к судостроению, к движительным комплексам судов, предназначенным для эксплуатации во льдах

Изобретение относится к судостроению, к судовым движителям в насадке

Изобретение относится к движителям и может быть использовано на водном и воздушном транспорте

Движитель // 2139217
Изобретение относится к области транспортных средств типа аэросаней, судов на воздушной подушке или подводных аппаратов

Изобретение относится к судостроению, к движительным комплексам судов, предназначенных для эксплуатации во льдах

Изобретение относится к судостроению и авиации, касаясь создания винтовых движителей для использования их в жидкой и газовой средах, например у надводных или подводных судов, самолетов, вертолетов, аэросаней и других транспортных средств аналогичного типа

Изобретение относится к судостроению, в частности к движителям судов, и может использоваться в качестве форсажного движителя, средства активного управления, резервного движения и основного средства движения в составе многодвижительной пропульсивной установки
Наверх