Сплав на основе магния

 

(61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено19.03.74 (21) 200 i925r22-1 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.09,75.Бюллетень % 35 (45) Дата опубликования описания -6.08.76 (51) М. Кл.

С 22 с 23/00

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений н отнрытий (53),УДК 669. 721 5 (S4 71 73 5 74

, 854 (088. 8) М. Е, Дриц, 3. А. Свидерская, В,Ф, Трохова, И. l l, Гурьев, Ф.М. Елкин, (72) Авторы Б. И. Бондарев, Л. А, Мнхеичев, l i. Ë, 1!ары шкипер, Л.И. Стоклнцкий, иаобРЕтЕнин Л.Д, Сергиевскя. В.Е. Дорохин-, М,Б. Альтман, A„A. Бляблин, М.A. Тимонова, В.Ф. Строганова, А.Ф. Краснова, Н,И. Сотников и Т. Il. Болдина (71) Заявитель (54) СПЛАВ HA ОСНОВЕ .МАГНИЯ

Известен сплав на основе магния, содержаший, вес. %:, Литий 6 - 11

:.,Таблица 1

Испытуем материал рная

KOCThi см2

Горячепрессовмшые прутки

1,0

28,0

20,0

27,0

Стабилизиlt ванные прутки (175 С вЂ” бч.) о

0,8

35„0

19 0

25,0

Примечание. 1(оррозионная стойкость известнж 0 cIIIIQBQ при потере в весе за 4 час

0,00289 MI-/сн,а

Изобретение относится к изысканию сплавов на основе магния, предназначенных для применения B качестве конструктивного ма- териала в космонавтике, авиации и других отраслях современной техники.

Алюминий 1 — 7

Кадмий 3 - 5

Цинк 08- 2 ,Мартганец 0,55-0, 85

Лантан 0,05-0, 15

Магний Остальное .Сум. я марганца и лантана равна 0,6 — 1.

f Свойства известного сплава приведены в

:табл. 1

485166

Кадмий 3 — 5

Цинк 0,5 — 2

Марганец 0,05 - 0,5

Редкоземельный металл, 0,05 - 0,15

Магний Остальное

Свойства предлагаемого сплава приведены в табл, 2

Ллюминий

Таблица2! редел чес кгс/м

Испытуемый

?".: а те ри а л

6тносите сужен и ел прочсти>

/мм

2:, Горячспрессовапные прутки

32,0

28,0

21,0

27,5

1 2

Стабилнз и ро ванные прутки

42,0

0,95

20,0

25,0

4ЭЛ

Коррозионная стойкость предлагаемого сплава при потере в весе за

24 час 0,00190 мг/см

ГtpHlvIc÷àíèå.

0,06-0, 15

Остальное. металл

Магний

Составитель Г Лукина

Редактор Л. Лашкова Техред С. Габовда, Корректор И. Гоксич Заказ 4955/1044, Тираж 740 Подписное

Ш!!!ИГ11! Государственного ко «итета Совета Министров СССР. по делаь. изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Г1атент", г. Ужгород, ул. Г!роектная, 4!!ель изобретения - повышение пластич ности и коррозионной стойкости.

Для этого предлагаемый сплав в отличие

or известного содержит меньшее количество марганца при следующем соотношении компонентов, вес.,о . о!

Литий 6- 11

Формула изобретения о

Сплав на основе магния, сод ржащий литии, алюминий, кадмий, цинк, марганец, ред- коземельный металл, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения пластич- З ности и коррозионной стойкости, его компонен- ты взяты в следующем соотношении, вес.,oî:

Литий

Алюминий

Кадмий

Цинк

Марганец

Редкоземельный

6-1 1

1-6

3-5

0,5-2

О, 05-0, 5

Сплав на основе магния Сплав на основе магния 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сплавам из бериллия и магния с содержанием 1 - 99 мас.% бериллия без интерметаллического соединения МgВе13
Изобретение относится к цветной металлургии, а именно к способам приготовления магния и его сплавов в открытых печах

Изобретение относится к области машиностроения и авиастроения, где могут быть применены магниевые сплавы в качестве легкого высокотехнологичного конструкционного материала при изготовлении тонкостенных изделий сложной конфигурации

Изобретение относится к металлургии, авиационной техники, а именно к получению высокочистых коррозионно-стойких сплавов на основе магния

Изобретение относится к цветной металлургии и может быть использовано в приготовлении сплавов цветных металлов, в частности магния с цирконием

Изобретение относится к металлургии, авиационной технике, а именно к получению высокочистых коррозионно-стойких сплавов на основе магния

Изобретение относится к металлургии, авиационной технике, а именно к получению высокочистых коррозионно-стойких сплавов на основе магния

Изобретение относится к сплавам на основе магния, в частности к составу магниевых сплавов и способам их получения, которые находят широкое применение в автомобильной промышленности
Наверх