Устройство для осевой фиксации деталей на валу

 

г

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено03.01.74 (21)1 98486 1/25-27 с присоединением заявки М (23) Приоритет(43) Опубликовано 25.09.7. Бюллетень № 35 (45) Дата опубликования описания 28.11.75 (51) М, Кл. 16ь 21/16

Гааудврстввнный намнтвт

Саввтв Мииистрав СССР па делам иэаарвтений н атирытий (53) УДК 621.238.9 (088. 8) (72) Автор изобретения

В. Д. Вшивенко

Краматорский научно-исследовательский и проектно-технологический (71) Заявитель институт машиностроения (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСЕВОЙ ФИКСАЦИИ ДЕТАЛЕЙ НА ВАЛУ

Изобретение относится к машиностроению.

Известно устройство для осевой фиксации деталей на валу с помощью трех секторов, частично утопленных во внутренней канавке фиксируемой детали. 5

Однако известное устройство не достаточно надежно, так как сектора могут выйти из канавки фиксируемой детали. Кро,ме того, в известном устройстве нельзя регулировать положение секторов относитель-10 но вала.

Цель изобретения — повышение надежнос-. ти его в работе и регулировка взаимного положения деталей.

Это достигается тем, что в радиальных отверстиях, выполненных в фиксируемой детали, установлены нажимные винты, действуюшие на подпружиненные хвостовики, которыми снабжены. сектора, при этом последние частично утоплены в кольцевой канавке, выполненной на валу.

Секторы имеют профильную канавку, t расположенную на их внутренней поверхности, а на дне канавки вала выполнен 25 кольцевой выступ, соответствующего профиля.

На фиг. 1 изображено описываемое устройство, разрез; на фиг. 2 — разрез по А-А на фиг. 1.

Втулка 1 посажена на вал 2. В кольцевой канавке 3 втулки 1 расположены фиксирующие секторы 4, к которым при-креплены хвостовикп 5, входя шие в ради аль ные отверстия а втулки 1, и своими торцами взаимодействующие с нажимными винтами 6. Между опорными донышками выточек б в отверстиях втулки 1 и опорными шайбами 7, закрепленными на концах хвостовиков 5, находятся пружины. 8.

При вывернутых нажимных винтах 6 фиксирующие секторы 4 под действием пружин 8 перемешаются по радиусу от центра и полностью входят в кольцевую канавку втулки. B таком положении втулка насаживается на вал. При ввертывании нажимных винтов фиксирующие секторы частично входят в кольцевую канавку на ва1 лу, а кольцевые канавки тт секторов охваl

485241 тывают кольцевой выступ 9, выполненный

t на дне канавки вала.

Профиль канавки в на секторах и выступа 9 может быть, например, треугольным.

П р е д м е т и з о б р е т е н.и я

1. Устройство для осевой фиксации деталей на валу с помощью трех секторов, частично утопленных во внутренней канавке фиксируемой детали, о т л и ч а - ю щ.е е с я тем, что, с целью повышения йадежности его в работе и обеспечеC

I ния регулировки взаимного положения деталей, оно снабжено нажимными винтами, :установленными в радиальных отверстиях, выполненных в фиксируемой детали, и

5 действующими на подпружиненные хвостовики, которыми снабжены секторы., при

: этом последние частично утоплены в кольцевой канавке, выполненной на валу.

2. Устройство по п. 1, :о т л и ч а— ю щ е е с я тем, что секторы выполнены

: с профильной канавкой, расположенной

Ф на их внутренней поверхности, а на дне канавки вала выполнен кольцевой выступ соответствующего профиля, 15

485241

Составитель И. ПРоконичев

Редактор ЕЗ.Qaáogec Техред H.Õàíååâà 1 оPP ToP Н,Аутс с

Заказ gg$g Изд. ¹ Qg Тираж 869 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 113035, Раушская иаб., 4

Предприятие «Патент», Москва, Г-59, Бережковская наб., 24

Устройство для осевой фиксации деталей на валу Устройство для осевой фиксации деталей на валу Устройство для осевой фиксации деталей на валу 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к сцепным устройствам

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам осевой фиксации деталей в отверстиях

Изобретение относится к оборудованию для нефтедобывающей промышленности и может быть использовано в погружных установках добычи нефти в качестве механического соединения двух деталей и направлено на достижение надежного крепления и позиционирования соединяемых цилиндрических деталей в заданном положении при минимальных габаритах и на упрощение монтажа конструкции соединения

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано для стопорения штифтов..Цель изобретения - повышение надежности при одновременном упрощении конструкции и снижении материалоемкости соединения

Изобретение относится к машиностроению , а именно к способам стопорения полых штифтов
Наверх