Шарнирное соединение трууб

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистимеских

Республик (») 485269

К АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 03,01.74 (21) 1986267/25-8 с присоединением заявки № (23) Приоритет— (43) Опубликовано 25,09.75,Бюллететть ¹ 35 (51) М Кл 4 161 27/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР па делам иэооретений и открытий (сто) УДК 621.643 (088.8) (45) Дата опубликования описаяия08.12.75 (72) Авторы изобретения

А. A. Зуев и Г, Г. Тимошенко

Институт гидродинамики Сибирского отделения АН СССР и Специ(71) Заяв„тел„альное констРУктоРское бюРо гидРоимпУльсной техники СибиРского отделения АН СССР (54) ШАРНИРНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ТРУБ

На фиг. 1 изображено шарнирное соединение, долевой разрез; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

Это достигается тем, что одна из дета лей соединения выполнена в виде плоской скобы, между концами которой упруго поджата с помощью шара и тарельчатой пружины охватываемая деталь-вкладыш.

1

Изобретение относится к подвижным соединениям трубопроводов, точнее к шарнирному соединению, обеспечивающему вращательное движение соединяемых участков трубопровода в одной плоскости.

Известное соединение трубопроводов выполнено в виде полой оси с боковыми отверстиями, которая размещена в корпусе, снабженном уплотнителями и отводным отверстием. Наличие больших плошадей уплотняемых поверхностей и неизбежность перекоса оси в корпусе во время эксплуатации характеризует ненадежность такого соединения, т.е. в соединении возможны большие утечки. 35

Цель изобретения - увеличение надежности соединения путем исключения влияния перекоса цилиндрической оси на герметичность соединения.

Такая конструкция шарнирного соединения труб позволит уменьшить площадь уплотняемых поверхностей; устранить утечки жидкости или газа, так как из конструкции исключена полая цилиндрическая ось; держать уплотнитель постоянно поджатым к уплотняемой поверхности; уменьшить жесткие требования к сборке такого соединения.

Соединение труб состоит из корпуса 1, выполненного в виде скобы с каналом 2 для подвода жидкости или газа. В корпусе

- скобе 1 разме1цен цилиндрический вкладыш 3, который зафиксирован в нем с помощью шара 4, болта 5 и тарельчатой пружины 6. Вкладыш 3 снабжен уплотнителем

7 и каналом 8 для отвода жидкости или газа. Кроме того во вкладыше 3 имеется соединительный канал 9. Болт 5 через шар

4 и тарельчатую пружину 6 должен прижи48ф269

Составитель B )цаланичев еда"тоР Л.Лашкова Техред А.КамышниковаКорректор Л.К

Заказ ®395

Изд. M tg® Тираж 869 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 113035, Раушская наб., 4

° Предприятие «Патент», Москва, Г-59, Бережковская наб., 24 мать вкладыш 3 к корпусу-скобе 1 с та кой силой, чтобы она была, по крайней ме,ре, большей, чем распирающее усилие, обусловленное уплотняемым давлением газа или ,жидкости.

Таким образом, уплотняемые поверхности вкладыша 3 и корпуса-скобы 1 в процессе эксплуатации постоянно поджаты друг к другу через уплотнитель. Этим достигается максимальная герметичность шарнирного соединения труб.

I Предмет изобретения

Шарнирное соединение труб, в корпусе которого установлен вкладыш с каналами для прохода рабочей среды, воспринимающий воздействие фиксирующего элемента, отличающееся тем,что,с целью увеличения надежности соединения, корпус выполнен в виде плоской скобы, внутри которой с помощью шаровоГо фиксирующего Элемента упруго поджат к уплотняемой поверхности вкладыш .

Шарнирное соединение трууб Шарнирное соединение трууб 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно транспортного, и может быть использовано в гидросистемах для передачи рабочей среды подвижному потребителю, периодически совершающему повороты относительно источника

Изобретение относится к ракетостроению и, в частности, к поворотным соединениям трубопроводов, используемых преимущественно на ракетах для подачи горючего и пускового горючего в отклоняемые рулевые агрегаты жидкостных ракетных двигателей

Изобретение относится к соединителям для шарнирного соединения первого и второго трубопроводов, в частности первого и второго трубопроводов системы подачи горячего воздуха от двигателя на летательном аппарате, с обеспечением дополнительной возможности компенсации зазора

Изобретение относится к устройствам соединения газоводов

Изобретение относится к шарнирным трубопроводным соединениям и может быть использовано для обеспечения подвижного соединения трубопроводов между собой и подсоединения труб к вращающимся агрегатам и элементам гидропривода
Наверх