Гидростатистический тормоз

 

ссс )с!), (-.1(: с гс с .Ц}Г) " 1*

I б с} о ) с v T с ) к с;.) (Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 435606 (61) ЗаВИСИМЬПст ОТ 1!аТ()итс} (22) Заявлено12.0(),08 (21)1270 7, 18/2 )- 7 (51) М, Кл.

1() 3 57/0(3 (32) Г1риоритет 1 5.0(с. 67(31 )-122() 6/67 (Э 3 ) 13еликобри }.а}шя

Гасударственный квинтет

Совета Мнннотров ПСР по делам нзооретеннй н открытнй (53) УДК 621-592.117 (088.8) ! (43) Опубликовано- - 5.0 -}.75 Бюллетень М )5 (45) Дата опубликования о!}исания11.12.75

l 7 Н ОС Тр с(}1(:-}f

7.ар;1 1уст(}в );Ie}I (1}1в(!}}м) (72) Автор изобретения

11Н Остр()lш(1я Фирм}1

"(». 1 . Х}.. 1 и}ц)омска}(ик А. 13. (l7 ll)()! ц 111 ) (71) Заявитель (5:71 П 7,(11 С}с:тЛ П 7 I l (717. 7 Гс31)МО;1

11з )бретон;}е к:!()а(.т(я маши:)!. (ро()ния и может б.гп, }}с в р()зличных машинах, в сс а(1 ности в а В О}с)О(би ?}ях, 13 комотивах и др.

ИЗВЕСтЕ}1 ГИДРССтBTIIЧЕСКИй то1к(ОЗ, С )держаший Kopïóñ, нах)дяши ся в н("з Ls заЦЕПЛЕНИИ Ш()СтЕРНИ, OII}IQ ИЗ К.)тг)РЫХ СОЕДИНЕНа C т;)РсМОЗНЫМ ВНЛО ., И РЕт.УЛИРУЮШЕЕ устройство, }выполнештое B виде сцен}}ой

; фрикциошгой муфты, )тклк) та}(нтий т-,р 1оз lp

Прн Отеутетн»И }1(ОбХОдИМОСтн В т )р}ссОЖЕ— с

НИИ. ОД}1 }}(O ТаКОй ТОРКЛОЗ }сЕД )Ст(IТО П)3 Надежен, а масco — »()álpèòíb!е пока(}атсли его ср-}внительно вь}сокие, Для повышения надежи )сти раб ты тормоза регулируюшее устр3й тво выполнено в виде шари}рно ус)тановлсш}ой B нижней части корпуга подпружиненнои к }I(.}у ко— лодки П-образного се чения, плотно Обхваты вающей штжнюю часть п}ест рен по тердо — 20 вым и ц}}линдричегки}з поверх}!остям и под—

НИМаЕ . 1ОЙ К НИМ В 11ЕРИг)д ТОРМО?}(ЕН}}Я ПОД—

ПРУжИНЕННЫМ ОТНОСИтЕЛЬ }О КО}тОДКИ УПРаВляющин} поршнем, установленным в открытом

1S Гт >РО}Г)Г К "}) (ÓÃß т)И?ГИНДПЕ 1)агап()т)Ц }се(Сан Я5

1 »I! сс» Гь I()T37! .)} "3 зсшо:нlена т .)т)(с1оз}1 .)й ?КИД—

}()r !1 } ) IIO ЕРсlй!(ЕИ МЕ73Е Д3 7)3В}IЯ .)КРУЖ—

I»)r3TC 11 В}.с!Д»Н 1.1!Г (.ТС j)P}I> а П,!Дт}ОРШНЕВОЯ и ),13(тl, Г ) ;)бlце! Ië с источником находя н)ей(.Я И )Д ДОВЛ(НИС".,; УПРаВ;!ЯК)ШЕй С.РЕДЬ(, 1}PIIЧЕМ Пр»б(И.;-. С II»r3 К()ЛОдОК К ШЕСтС рияМ ОГраНИ }(11 .) ВЫ}}о:И II!2.14! В КОР}}УСЕ Ч ll(3POI I) а выте(ч}ит(льный 1}оршень установ.}ен на ц}токе со гвоб. дным ходо 1, определяемым м".ксинс(}ль}11,}м и ..1»ни".,}альным рабочими

УРОВНЯ ..}И Ж}сДКЗСтн.

Кр3t!p т г(), колодка выполнена с ка}}алом, í()дг)(дяцн} 1 торн}озную жидкость рабоЧГй ПОсп3СТИ КОрнуеа НЕПОСрЕДСТВЕ}1}}О в зону за}1(}.лен»я шестерен. Корпус снаб—

?ГЕН ДОгIO.Н ИТЕ}1}з}}ЫМ Ц)1}IИНДРО,1 C УРаВ}IОВЕ»

ШИВа}ОЦ}ИМ ПОРсд} Гкс> ГОС ДИНС }Н}ЫМ С КОЛОДкой, }}анри! ер, сферической опорой, причсм !

EopL!1IIe, поре и колодке выпо.иены соединяюшиеся Отверстия, связываюшие по:!ОстЬ ЗОЦЕ ТЛЕНИЯ ШЕСТЕРЕН С ПО} г}ОРЦ}}}ЕВОй полостью депо}}»»тельного }н:линдр. При етом между источником генерации управляюшей гр(ды и ци.тиндром имеется клапан рет- лнровк» павле:-тия, а тормоз с)кабжен

4856С6

4") замкнутой системой охлаждения с вентичя-! ! тором, работающим за счет циркулирующей тормозной жидкости.

Профили зубьев шестерен могут быть разли чн ым и. 5

На фиг. 1 изображен предложенный тормоз, поперечный разрез; на фиг. 2 — разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — дана система охлаждения тормоза; на фиг. 4 — поперечное сечение тормоза другой конструктив- 10 ной модификации; на фиг. 5 — продольное сечение через тормозную колодку тормоза по фиг. 4; )IQ фиг. 6 — вид сверху тормозной колодки.

Тормоз устанавливается в любом поло- у жении )IA BOJIYIIIOM валу, а так>ке на Koii)IB ведомого вала. !!!Остер)и 1 закрепляется, например, шпонкой шt тормозном валу 2 и зацепляется с ведомой аи)стерней 3, свободно вр:шшющейся )ii передато шом

ВаЛу 4 > ножQiltC. М )It)pit>I)fn)tt.но Tnpk)OC))tnму Ва>!у 2, и)п! Свооодно вращ!) ется с пс.(>еIFQTO t)t»IM в;1 действует с шестер)ими 1 и

3 И уСТП НОВ>!с .Il(1 1 0(>11:)0)I Га)f»lt0 С НОМОщью 5 шарнира и неп<>движной оси 6. Ко)!Одк

При вр )ttto»tftt колодки 5 1«> <псовой стрел- 30 ке вокруг оси 6 шн)ерхн(к тн раст<> leK

Образ < ют .)Kp > жнел() у" н !Отня к)иlие < он(>1!>Кс>ния с н!Рст(рпя ми 1. и 3, I>OKDB»)n <:T<>)têtt

9 колодки 5> (- >6(>азнсн о с-ечения обр<1:)уют упл >тняющиР !)ОверхносTИ с торп >выми 35 поверх)!остял)и шестерс и 1 и

Ци)ншдрические упс«отня)опп)е Поверхности рпс т >÷nê 7 и 8 Образуют псp(t 1»tчку, срРз t)t)tylo плОскОЙ !tnt)npKItn<:TI,)О 1 (?, I (()и нажатии колодки 5 между нРЙ и двул)я 40 зуб !Птыл)и к >лесами остается полость 1.1. I0ðt toQ (cM, фнг. 1 и 2) имеет и<зависим) 1!! KOPII3

1 2 и нижней 1 3.

B вс)рх))Рй части 12 корпуса установлены BAJI»l зубчатых колес и ocb 6, несу-! цая колодку 5). В нижней час Ги l 3 кор» нус" находятся цилиндр 14 yttpQB)lett)I!I с.. управляющим поршнем 15 и донолните))ьtt»t)t цилиндр 16 с уравновешивающим 50 и )рнпием 17. (?6Q i!Op!it)m воздействуют на KOJIOIIKy 5, прижимая ее к шестерням. чффект торможения д.)cTIII-Aeтся в том слу !ае, если >нестерни 1 и 3 врппгаются

t) масл<, а замыка)ощая колодка 5 при>кимастся к Гн!м. При работе зуб! я и!Рстер(н

1 и 3, вращающихся в Обратнол! Паправ-!

Рнии, перел(е)ца)от масJIO в полосTI> 1, и ма<.ло при зацеплении зубьев вытесня—

< тся >)ежду наружными поверхнос.тями !, шестерен и цилиндрическими поверхностя — (! ми расточек 7, а также между торцовыми упнотняющими стенками 9 тормозной Колодки и торцовыми поверхностями шестерен, вызывая рассеяние энергии и эффект торможения.

В предлагаемом тормозе шестерни 1 и 3 ttn вращаются непрерывно в масле, котс>рве периодически вводится для каждого процесса торможения, Масло, необходимое для торможения, подается в закрытый корпус тормоза и остается там.

IIQ левой стороне корпуса (см. фиг. 1 ) расположено отверстие 18 д !я ввода масла, закрываемое пробкой. В свободном положении тормоза масло, которое занол)иет ци— линдры 14 и 16 над поршнями 15 и 17, при ш;жнем I!Otto>Ketf)t» поршней за>п)вается во BxoJLIIon отверстие 18 до тех нор, пока оно не дости) нет уровня II . I (A этом уров1 не мас:на зуб !<)тые шестерни 1 и 3 не врангаются в м )с:лс>, даже их самые нижние

:зубья не находятся в м )cле и, следовательно, они вр<нцаюгся с нс)60)п !Ни.ии потерями мо!цности бс)з выдав)швания масла. 1 1))я торможения ytt(>;)в: ii>ill;ilt с!)()да, нанрнл(ер сжатый воздух, подается через входи;>е отвс.(>стпе 19 в цилиндр 14 и >д норшонь 15.

I (ри этОм l«)pill подныл(а< Г(я р cжимая во:)вр )T)ty)0 )tpy>Ktt)ty 2(?, усTLtttnBJIO)f)(y)0 Между нил1 и т()рм0 и»ОЙ ко))одкoй 5, Однако ИQ это)! стадии пружина 2 1 c >t!Од)сой 7 и верхи()Й ча<. тью корпу сА 1 2, противодействуя сжптил> пружины

20, у))ерживает колодку OT сб ttt>KO)t)tent с шестер)ими. ((ри подъеме поришя 15 уров(7)ь жидкости в корпусе торл)оза поднил)ается и дО(-TH I а <."Г;Зуб IATbtx колРС. 3 ам ыкак)Iцая колодка ) ПРподвижна до Tpx Ilop, 110» ка не 1)овернется Itn )ас:овой стрелке вокруг свс>еи >порной оси 6 под в )здейс:твием ðAбочегo порнпи, который <>BOP)I опорной поверхностью 22 не упрется в шаров)й конец

2:3 поршнев)го t)ITOKQ 24. При верхнем положении раб)чего поршня 1 5 уровень масла д>стигает уровня I! (см. фиг..1). При этом уровне MIQcëQ пр<>исходит торможе)ше. ((<>еле этот п, если давление )!0!! Пор!Пн -и

l5 снимается, он движется назад поп давлением пружиш t 2 (2 ко дну цилиндра 1 4, B связи с чел1 кО>lс)дка 5 НР ГолькО ОтдРляется от шестерен 1 и 3, 1!о также уровень масла вновь понижается до уровня I! . Ра1 бочий поршень 1 5 вьп7олнен относительно большим для того, чтобы 0Н мог поднимать достаточно 60;и,!и >й объем мас.ла, достаточный для IIOJF»et!A егn у(70в)и во всем корпусе OT Отметки 11 до отметки I! . (?днако, 2 1 R5 60(>

4;) 50 это не означает, что реактивное усилие масла, попавшего между зуб},ями шестерс)н

1 и 3 и воздействующего на тормозную колодку 5, будет передаваться пос (еш(ей через рабочий поршень 15. Лля кс>мненсации большей части реактивного усилия уравновешивающий поршень 17 под}н}мает<-si вверх тем же давлением, что и B исн)осTH

11. Для этого кан }7 25 проходит от и!)верхности 10 в BE)ðTHKBõï.}!0M }}(3}тра«.l(>н}!и через тормозную колодку 5 и след !няетс я с отверстием 26, проходящим в осевом направлешш через уравновешива)о}ций llopшень .17 и его сферическую опору 27, котсрая как и в с:лучае с рабочим поршнем .1 5, ПЕрЕдаЕт УСИЛИЕ На КОЛОдКу H(.)>ÅB <Нсц>(i«!>й

1UclP}(If(>. 1(f)(ç ксlнал э if 1н "1 !<с: (> масло нод высоким д <влениек}, сос3дл}>(<;— мым в полости 1 1 прс)ход)!т нод у(;}B)I!>«c шивлющий I(оршень 17 и этим (» з! ружлет рабочий пор<)}он?< 1 5, Ун(}О!И(ни« I> l»i 7 МЕЖДУ КО)}с>ДК<>й 5 И >lt! рой it«(»!!it>! 1 7 осушест« isl(. т< st ун) г >тнител}л},!л! кс> и,цом 13. YII. I<)TI<. }и . ио):!Ией

1.3 и 1 7 в 11!t,}и}!д)>лх 1:1 и .)c (<(«с }«вЂ”

JISfE JСя,< (IН,}сС"! :>t > It ) } И, (О. f >)>: S)f > и

Э}<> <(К7, it! .< l «: i<. i.< >!7> ТО(> .f r>;i(i «<>н, i }И 1 (. й м ))(: >)lii(lд >,isf(T<:sf;3!)зс>) c!»f !«cixцу ст<>нк;> Ои K > I <(ки 5 и II !Is(i?o о<:гя:с!H ис.—

Iff (!l Ir !}:и «! <.!.}Ис(ЕС:К .>1") K!>ИТ <К I"с! «<,»Ну; 3 <с< > I i I >,IC !! К . }(с;)—

МИ И К >!I >ДК >И Ji Д.!Sl В >:i?, >с<.>1 i< ТИ P(. гули f)OB;HIIIH il! II )И,<< III r Ii с) .. и fIIны

<ЭКРУ)K) f!)17> (3(>;3 >)»< «Е,lit :и! (Ii ) I >(> «BH ДР 35 уС:тЛ}! >В >сн >< ) )3>(}(ТЛ, > 1, ..ЭКГ It()<(E!7(i(И,—

}Тс) УГ"! Л)!<)ВЛ< It >, ЧТ ) It(>it «J,ll! > IEE(Ifi!I <(<РГТС вЂ”

f >OIt С: «BC>(llrBÐIIT! I}ИР} F> >(3!! HK(3—

Рт знл пlт(>(If f! l i K >ò;с(>е lй с! Окот бь! ттс

3}(Л TH 1 (" IT,Н >; Риl.i! I r)}l, Р()tH . I<>7 r K f», I лРнь) у вс (клины и у >с)IOB(I}f}IH. (f(и круГОВОМ ЗЛЦРTT)IÃ HH}f >TJT ) f1 TO:If IfГ>Р <(Е)И;!с Of

К<РЖДУ ТО IK(I> <И КО}!ТЛКТЛ ДВ" Х K >(Er <"

ВРЕМЯ ЗЛЦС И(!С>НИЯ >ЧГ)<},,!ЛЛО ИЛИ ЖР Г. ВС.РМ ОтСУтС! ВУГ Т, B Г F>STÇH С Исж Jl ">(ЛЛ(3}!ИР

"" < с жд(" . )убе «к! и TBF (>д}.ix }()Г 1 иц ИР (>здлРт

}лрс>стл млтсрил;(л нл Од)п>1< 11; и дру! > зуб }лт )к! ко)1<)Гс, которь!й меж(7 ир.>исх >дить при эв )JIE<В(нти >!.<;Эуб и)7>к< з<)цс lт:Io—

НИИ) RfrJB}s(BЛЯ (!<1K!Uf JIHBЛНИЕ К" IР(° ! 1Л фи(,,3 !Т >К 1,3

Г ) 1Г T Р t сl <Э X, t а Ж ДР ) I И Я Тс) Р } I О З с 3 H (3 }! P H I С Р Р

ЛВт >Мобнн«НОГО И;(И ЛОКОМОтИВН<И- Э д«И} ателя, Tlpff эт()м двит атель 32 приводит B дРйГ:твие рс дуктор, 33, От которс>го крутящий м;)мент псредлется через < цеи)!с ние

3 с1 H к л 17Длнl(ый Вс} 7 3 5 еlа ВХ .)ДН ) и ВЛ;т

">(» шестер)!и 37 >брат}(ого ход(}. (.:}1)товой и 1.(ОК ЗЛ TO>,f ТТР .>ХОДИТ с!РРРЗ 1(;>! .ТРД}Ц!и элем(ит к Вед >мо ty вл)ту этc>(t летали 60 и з}}тек! к «с домь}м коэ)с сс}KI. Гормоз 3(3, с.0g p «»;(i!it млс((}(н} )!! Ох !(3<()!т().!ь, 3!3, установ.(ен на продолж!}юш< йс:я части «ходного в )(l;}, 3!> ис ст )pi!>i . 37 (>0()l}т)н)го xor(! (этвод ТOJ(;Iil ii(".>Оход1!м в лк>6 .>КI т)lil« l Ор. .!ОЗ()> т(}?С КЛК О(!)теsi в r(.)i;i!>, Е3

Н(И)Д,(r!} с!ЕМОМ Т.>РК}О.)Е .)l (><>МНОС КОЛИ IL

C: 1 Å3O ТС)! i IÎBOi} ЭНС . f>1 ИИ I C Нс f H (» (."1?СЯ }3 Нов

JlOC. TИ:3;}Ц()il)1(3)i!tSI Jllir«ТС:(>(>li H <.Н;< li}JIC) }}017((>шается т01>к! ОЗИОЙ жидк(>ОТ},ю. -37 о

ТOII;I;> Э<)>«>«К ТИI)Н!> <>ТЕЭОД}} i (. S! .i 1 tl, i I f!< "I rl< жидкос Ги )if!if ус.lo«iiH н<>д<> lit «с) и.3 кс>(<}}у<:а то(>мо;3 } к м;<Г.ls!H .! t, Q ох }:}д,! В< ..!}О .> Гку JLH .>На « >З«(>! и }ЕТ(:Sl « .} ЗУL)l,>!МИ !

i!EL:т(fi«н 13 к<>(!!у((T!)(it l<>, i. 11}<(>ку l>till»l

Тi ii><>,!>Cs)I< >H )Ь И!>КС)C: ) И « i < >)i >!!. S! I(И <>) ГТ()— л}с >(>еГ}<е lii}3 (."!3ГЯ csi! (!е! .i< )

)iiIH . >с.,ду II(л, ст) }О 1 1 Ii Гis. <;;Liii Js)tg T) е }!)Ii!"., Ii) .> (i с;и !).iii., 1.1 H . Г} !i! " )

«;S it fI . I>»iIc> l>((il }: i.. >(I<(. > H I < lc Т< Sl it! !J I<.. ) i(. —

l!t, < I «<. (>< I }!и 1() — j <,ii iii>iii Ill!!.I(::i!}3}tci

}<}!) <И 37}. I:>TIIH! Ш}! .1!! Г)! L>lw. <,<}! ГИИ > Т) > > <>I<»

1 3 (. Л 1>н) (: .!i. II 3 К .>т .>) i! IX ir. ) i< i < (i— I >! .«>,)If(iSl

it It (}, >(I I ii >j(! <(- !< . < !) i i H X >< И Д)с r<."ГJ. } >, i i I < и 1« I i— (:(>< L< )}>< I!i! f3 (<(1,: }3!<> Ii«.I с "Сl !; >.< >,(}с

it< К;! ir К } « <<, (« .>< i ., L!I 1 " .> II . I > К <,>i!(, Iil }> с <) (Ä } }>)> (>f>:) 3 r}3 }.И(, < Тх I,i,i, l >F»!>!!i !1 < I!Т<> t « )Хлл(И ((с T«: I I > (() }> rl I i)S(ИЗ

0Н<. i < К«:I cX.: ))},. (< !!HST „ l}3 cс <; си }> f>) i}H(l l" >) ir (, 16 >, < с(()< I H ft }7}< >с

It:3 }! >. I(C H 1 1 It (> i . Ill<, i!If)< » РР }LB) (." .T;>i!<,!1<. lilt>i (н}< ж:>r Г Д<)е3!}()}H < и< и) }K >(. тl! H T;>f »,«,>II >Й «> .« I! Г IT<) >л?}(lк c r

И(>с)ЯВ;ESI(I Г: и 7. И К > } II >H О 1<с!ТЬ ) IH;3K >И ГK! > f> )—

Г T l B f ) i>i: ((} 1 < Я f i 1 I < 3 f > r I 6 ) Т Р Т > (>, < О З,(3 1 I r (K (1—

3ЫЕ)< I Р Т(31 .

> j(> Ли ",<;)Д>с<)>!<К Сllп! и Bhfi);>(flin}I«ST 7- >)>К< >;3Л

ПрРД< T()B, (llr! H < ф}! 1, с(. (1(>}! ЭТО,< КO(>EI3<(To(<»! <>з 3 J! )к! ()Г> чве < >ж Рт 6>E I ь Bi }и ><тi o} ° к ()K н((3(3«1 .. и,< I,I } <, 7 IK IfÇ,) ) JU!;) }(Г (1 >Р

С КО(>!Т Гс)К! Г!>!IT>S! >КРНН<>1 O <- T > f>r,<(Г) \» < (I ) (>Р—

ГЛТЛ Т3 Кс)Ч((TE3(> !((>ЛВ.ТЯК IIIР(t Г(>РЛЬ(It(П >)П— зсс РтГя ИРГж I« . лР ОР рл6(> 1< Р TE:I > 1}(}нри<с<Рр

К< Л((ii I! ñ! Т Н() с 1(",! >(IГ РР 3 К 3)! Л((с(.! B ЦИ—

ÄTff}Tg(> .1 1 J(OU с 17> рл6 чий и. (И< }и, l,5, ВзлН t ОдРЙГтВ >}<3>J(}<Й чР(>Рз }}((3(>ОВ<)й к >ИР1! 2;3 Г к.)лодкс>й;>. 13 то жс. B(>0 Is(к лгло, нол:)влс

0E под длв(н нием, т<}кже llf»ходит чс рс з

ОтВРРГтие 1 (?3 II i(> !<}}Р и It .>P!!I)IBB )Й of}0(>(В !родо(тт }lыЙ клнл. т (> B кОлодке ) и дллРР

llri ци) (! c то (K)f (, ) 1;lя н Рк}РдЛР}IH )ГО Рл(!Т(Р 1Р !<сit)!и с 3(;I(i > Е)} IXс)ДЯI}(РТ О

II3 Н(» ДО:Пс) "TX) КЛН 1;T(l } ) НO ВГРЙ }ИИ(>ИНР з1 6><1 > Вы(! .>:И<РИЬ((}OTIC f)(UfhIE Клнс)ВКИ 1 () .

LBñ.лО под длв(и }и!Р и, д;3(тгя к Внлдии 3м

4 85QQQ

8 гие I!pellttyt!?eczema предложенного гидростатического тормоза в сранении с известными тормозами определяются постоянством и стабильностью тормозного мо) мента в широком дт?а!!язоне скорости вращения шестерен и ничтожным внутренним сопротивлением тормоза при отсутствии подачи жидкости в зону зацепления шестерен. При этом резкое падение момента при приближении скорости вряшения шестерен к нулю и, следовательно, при остановке транспортного средства, естественно, не опасно и перекрывается ручным тормозом.

Регуттироваттие максимального тормозного момента в описываемом тормозе достигается известным клапаном избыточного давления. Максимальное значение силы торможения устанавливается в зависимости от типа и размера тормозя, транспортного средства, а также в зависимости от рабочих характеристик охладителя масла.

Предмет изобретения

1. Гидростатический тормоз, сод?4>жящий корпус, находяшиеся в нем в зацеплении шестерни, одна из которых соединена с тормозным валом, и регу>тируюшее устройство, отличающийся тем,что,с цельt > повышения надежности работы, peryJtIIpyIoLtlpe устройство выполнено в виде циП!?L!Jlp?I> Вытесттите>!нного п0p)III!я и LIIBpнирно устаттовленной в нижней части корпуса и подпружиненной к не?иу к птодки П-образного сечения, охватывающей нижшок> часть шестерен но торцовым и II!?линлричегким поверхностям и иоджимаемой к ним в период торможения ттодттружинетипям вы геснительным пор?!!!тек!, установ>тонным в открытом в сторот?у корт?уса ттилиндра > надпор?ттт?евяя по>!Ость которого заполнена тормозной жидкостью не менее — чем до уровня окружности впадин шестерен, я подпоршневяя полость сообщена, с источником находящейся под давлением уттравлттю?!!ей среды, при чем приближение колодок к шестерням огт)янттчен> выполнен-! тыл! в корттусе упором, я вытегнительный поршетть установлен на штоке со гвободным ходом, 2. Торттоз по п. 1, о т л и ч а ю ш и йс я тем, что колодка выттолнена с каналом, подводящим тормозную жидкость из рабочей полости корпуса непосредственно в зону зацепления зубьев шестерен.

3. Тормоз по п.п. 1 и 2, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью разгрузки поршня от усилия кол.>дки при торможении, корпус снабжен дополнительным цилиндром с уравт?ове?ттттвят?>!!?и?! !!opt!II!eKI, установлен-! 1 увеличивается, когда I?ðèìеняется несжимаемая среда, например масло, чем когда применяется сжатый воздух, который уменьшает высоту напора. Соответственно, в первую очередь предугмотрена установка в небольших машинах тормоза, конструкция которого показана на фиг, 4, пред??язттячеттного главным образом для лег ковых автомобилей. Для боль)!тих нагрузок, нанриктер, в JloKoMoTIIBBx и тяжелых грузовиках более целесообразен тормоз, расс? т?>тт)еттттт тй ня фиг, 1. Колебания давления

50 в шестеренчятом тормозе компенсируются от!!?сат?т?ой шарнирной опорой колодки. >1руI

> зубьев в точке, где еше нет противодействуюшего давления. Затем оно подается в область зацепления зубчатых колес и вытесняется. ттапример, продольный канал 45 проходит в боковой стенке 9 колодки 5 5 (см. фиг. 5), а поперечные канавки 4?> выведены к этому каналу. Поперечное отверстие 47 образует проход между отверстием

44 в колодке 5 и расположенным сбоку продольным каналом 45 и далее непосред-10 ственно во впадины зубьев шестерен. Ilepeмешаемое ими масло накапливается в полости 11 и там создается относительно высокое давление. Это давление распространяется через отверстие 48 в обратном ?5 направлении через каналы 45, 47 и 44 под поршень 15, обеспечивая доно>пште>н.— ное давление прижатия колодки к шестерням, в связи с чем поршень 15 выполнен значительно меньшего, чем Q первой мо- 20 дификации тормоза размер"., I lp» этом, как и в первой мод>?фикацт?т! тормоза, предпочтительна конструкция с урявновеитиватощим поршнем. Уплотнение шарового шарнира 49 между тормозной колодкой 5 и 25 штоком 50 уравновешивающего порнтня 51 обеспе швается пружиной 52 с>?,атия, опирающейся т?а основание цилиндра l 6.

Подача масла, нт>обходимого для т?а ?ть>та процесса торможения, огуществляется по 30 продольттому каналу 45 от постороттнего исто п?l?êя, например от масляного наcoc .÷, сопряженного с тормозом гидродинамического тратя формат. ра (ття тертеж tx не по- казан). >??!в>!ение сред4,?, !три??еняел)от? дпя привода тормоза, в однттх слу ?аях сжатого воздуха, в других — жидкости регулиру-ется в соответствии с требуемой силой торможения JIpncoe>!P> I. Эти>,! устраняются колебания дав>тания тормоза на тормозной

40 педали, хотя не устраняется влияние ко лебания давления в гистеме трубопроводов для с жа той с роды.

О!таст?ость ттовреждения в результате

46 изменения давления зт?ячительно б JII.!I?o

4Ь5! 06 ным против зоны зацепления шестерен li соединеннык! с колодкой, например, сфери че! кой опорой, причем в поршне, опоре и колодке выполнены соединя!ощиеся отверстия, связывающие полость зацепления шестере! с пои— порпгневой полостью дополните!!ьного цилиндра.

4. Тормоз пои. и, 1-3, о тли ч!! юшийся тем, что, с целью обеспечения ре! улирован!гя силы т.!рк!ом ении, повышения нг!!!ежн .а:ти р !6!)ты и эконо".!и шести, между

licòî шик )M генерации уир,!вияюи!ей среды и цилиицром и M е(. Test клан(гн j)et у!н! ровки !!ав!!ен!!я, r! терм оз н!!(!жей з;!.",!к н„ той си сто!м!>и ох!!с1жд .!ièÿ с . B(!! !! !ят!)1>ом f)с1оо с!KJ— пик! за счет гц!рку !иру ю!пе!! тормозной жицK к"! и.

Гидростатистический тормоз Гидростатистический тормоз Гидростатистический тормоз Гидростатистический тормоз Гидростатистический тормоз Гидростатистический тормоз Гидростатистический тормоз Гидростатистический тормоз Гидростатистический тормоз Гидростатистический тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию, в частности к остановам в механизмах подъема грузоподъемных машин

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим нормальную эксплуатацию машин, а именно - к тормозам, у которых торможение осуществляется дросселированием потока текучей среды

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано, например, в различных механизмах, где требуется плавная остановка рабочего органа, в особенности тяжелонагруженного

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным устройствам транспортных средств
Наверх