Гидравлическое тормозное устройство

 

(i i1 554438

Союз Советских социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 05,09.72 (21) 1825259, 11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 15 04.77. Бюллетень № 14

Дата опубликования описания 17.05.77 (51) М. Кл F16D 57/06//

В 22D 29/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 62-592 2 (088.8) по лелем изобретений и открытий (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

А, И. Горский, В. Е. Троицкий, Л. М. Таубкина и Д. A. Шибанов

Всесоюзный научно-исследовательский институт литейного машиностроения, литейной технологии и автоматизации литейного производства (54) ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к литейному производству, в частности, к транспортным механизмам автоматических линий литейного производства и может быть использовано для плавного гашения скорости опок, стержневых 5 ящиков, а также движущихся частей машин и механизмов.

Известны гидравлические тормоза, состоящие из замкнутого гидроцилиндра, подпружиненного золотника дросселя, поршня, к што- 10 ку которого на кронштейне шарнирно прикреплена программная линейка, с которой взаимодействует головка золотника дросселя.

При перемещении штока вместе с ним пере- 15 мещается и программная линейка, положение и конфигурация которой определяются заданной зависимостью от хода поршня.

Дроссель в большей или меньшей мере препятствует перекачке жидкости из одной поло- 20 сти цилиндра в другую и, изменяя тем самым автоматически гидросопротивленне в системе, автоматически изменяет нагрузку на штоке.

Недостатком известного тормоза является то, что для его настройки на нужный режим 25 торможения и для его регулировки необходимо менять положение и конфигурацию программной линейки.

Известно и другое гидравлическое тормозное устройство для транспортного механизма 30 автоматической линии литейного производства, содержащее корпус с передней и задней крышками, разделенный установленными в нем поршнем со штоком на тормозную и запоршневую полости, и дроссель, выполненный в виде втулки, снабженной отдельными поперечными прорезями, расположенными одна за другой и взаимодействующими с механизмом регулирования начальной площади сечения потока жидкости, и резервуар с жидкостью, соединенный с запоршневой полостью.

Однако это гидравлическое тормозное устройство не обеспечивает плавности торможения из-за изменения в процессе торможения суммарной открытой площади дроссельных щелей дросселя, выполненного в виде втулки, снабженной отдельными поперечными прорезямп, р3с00. i0>i .eiia | i1i одна за др> loll, из-за чего торможение объекта происходит не плавно, а рывками, кроме того, устройство сло>кно конструктивно, так как механизм регулирования начальной площади сечения потока жидкости выполнен в виде втулки с поперечными прорезями, концентрически охватывающей дросселирующую втулку также с поперечными прорезями, причем механическая обработка взаимно контактирующих поверхностей обеих втулок должна быть выполнена с высокой чистотой и большой точностью для того, чтобы при регулировке обеспечить легi554438 кость поворота механизма регулирования и отсутствие утечек жидкости.

Для повышения плавности торможения в предлагаемом устройстве втулка дросселя установлена на конце штока, а механизм регулирования состоит из штыря, один конец которого закреплен в задней крышке, а другой расположен внутри втулки и на участке, соприкасающемся с прорезью во втулке, имеет срез.

На фиг. 1 изображен продольный разрез описываемого тормозного устройства в начальном положении; на фиг. 2 — взаимодействие дросселя, выполненного в виде втулки, с механизмом регулирования в начальном, промежуточном и конечном положениях; на фиг. 3 — разрез по А — А на фиг. 2; на фиг.

4 — виды по стрелкам Бь bq bq на фиг. 2, Гидравлическое тормозное устройство содержит корпус 1 с передней 2 и задней 3 крышками. Корпус 1 разделен установленным в нем поршнем 4 со штоком 5 на тормозную

В и запоршневую Г полости.

Дроссель выполнен в виде втулки 6 для дросселирования потока рабочей жидкости при ее вытекании из тормозной полости В и взаимодействует с механизмом 7 регулирования начальной площади сечения потока раоочей жидкости.

Резервуар 8 с жидкостью соединен трубопроводом с запоршневой полостью Г. Втулка б установлена на конце штока, а механизм 7 регулирования состоит из штыря, один конец которого закреплен в задней крышке 3, а другой конец его расположен внутри втулки о.

Для того, чтобы, предотвратить возможность поворота штока 5 вокруг продольной оси, в задней крышке выполнены выступы 9, а на втулке штока 5 профрезерованы лыски по размеру «а» паза между выступами 9. Для возврата поршня 4 в исходное положение служит пружина 10. В поршне 4 имеется обратный клапан 11, а в штоке 5 — отверстие 12, по которому рабочая жидкость может перетекать из полости В в полость Г и обратно.

Тормозное устройство работает следующим образом.

До начала работы тормозное устройство заливается рабочей жидкостью, например маслом, через резервуар 8. Уровень масла в резервуаре контролируется визуально через смотровое окошко 13.

В исходном положении (фиг. 1) тормозной поршень 4, поджимаемый пружиной 10, находится в крайнем правом положении, шток 5 максимально выдвинут вправо, обратный клапан 11 закрыт, масло в бачке занимает низший уровень. Движущийся в направлении справа налево объект, который должен быть остановлен тормозным устройством (на фиг.

1 тормозной объект не показан), нажимает через шток 5 на поршень 4, который начинает двигаться влево, сжимая пружину 10.

ii!àñëo, находящееся в тормозной полости В, вытесняется из нее и, проходя через дроссель, выполненный в виде втулки 6, вытекает через отверстия 12 внутри штока в запоршневую полость Г. Давление в тормозной полости В увеличивается. Это давление, умноженное на площадь поршня, представляет собой тормозное усилие, под действием которого объект, 1,» подлежащий торможению, останавливается. 1 ак как площадь тормозного поршня 4 со стороны полости Ы больше, чем со стороны полости Г, то во время торможения из полости В вытесняется масла больше, чем вме2о щается в полость Г. Избыток масла переходит в резервуар 8 с жидкостью, благодаря чему уровень масла в нем несколько повышается.

При движении поршня 4, а вместе с ним и втулки 6 обеспечивается плавность торможения останавливаемого объекта. После того, как останавливаемый объект отведен от штока о, пружина 10 передвигает тормозной поршень

4 в исходное положение. При этом масло из

Зр полости Г возвращается в полость В как через отверстие 12 в штоке 5, так и через открывающиися при этом обратный клапан 11. Уровень масла в резервуаре снова несколько понижается.

Формула изобретения

Гидравлическое тормозное устройство, преимущественно для транспортного механизма

4О автоматической линии литейного производсгаа, содержащее корпус с передней и задней крышками, разделенный установленными в нем поршнем со штоком на тормозную и запоршневую полости, и дроссель, выпол45 неиный в виде втулки, по крайней мере, с одной прорезью, взаимодействующей с механизмом регулирования начальной площади сечения потока жидкости, и резервуар с жидкосп ю, соединенный с запоршневой поло 0 стью, отличающееся тем, что, с целью повышения плавности торможения, втулка дросселя установлена на конце штока, а механизм регулирования состоит из штыря, один конец которого закреплен в задней

33 крышке, а другой расположен внутри втулки и на участке, сопрягающемся с прорезью во втулке, имеет срез.

Фпа,У

ВиФБ, Карги попаж

Редактор И. Шейкин

Заказ 917/10 Изд. № 360 Тираж 1159 Подписное

13НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раугпская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 а)

bwana пптж б)

7 лоан

Составитель В. Баричева

Техред М. Семенов Корректор 3. Тарасова

Гидравлическое тормозное устройство Гидравлическое тормозное устройство Гидравлическое тормозное устройство Гидравлическое тормозное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в области автомобилестроения и авиастроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тех агрегатах и машинах, где требуется затормаживать вращательное движение деталей и узлов, например, в трансмиссии и ходовой части самоходных машин
Наверх