Гидропривод грузоподъемного крана

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<||! 485952

Соаа Семтских

Сюциалистическик

Республик (61) Зависимое от авт. е (22) Зяявлсно 18.01.73

1 ! с присоединением (32) Приоритет

Опубликовано 30.09.75. свидетельства (51) М. Кл. В 66с 13! 42 (21) 1872604/27-11 заявки №

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДK 621.874(088.8) Бюллетень № 36 ло делам изобретений и открытий

Дата опубликования описания 14.01.76 (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

В. И. Гаубих, М. А. Син и С. В. Блюмин

Ордена Октябрьской Революции всесоюзный государственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт энергетических систем и электрических сетей (54) ГИДРОПРИВОД ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА

Известны гидроприводы грузоподъем»ого крана, содержащие гидродвигатель, гидравлическую систему ограничения грузоподъемности, выполненную с предохранительным клапаном непрямого действия и напорными золотниками, управляемыми от нагруженной полости п|дродвигателя и установленными иа линии дистанционной разгрузки, ведущей в бак напорной магистрали.

Однако извсстныс гидроприводы пе обеспечивают полного использования допускаемого запаса устойчивости крана при подъеме груза, что ограничивает возможности кранов и снижает эффективность применения таких гидроприводов.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей крана при заданном запасе устойчивости.

Для дос>п|жения цели в гидросистеме äîполнитсльно установлен двухнозиционный золотник, вход которого соединен со сливной магистралью золотников, а выход — с баком, причем напорные золотники настроены»a различное давление срабатывания.

С цсль1о повыше»и!я удооства в упрявлс последовательilo " до.io;II»iòñ ibllbDI золотником х|о?кст быль установлен зяпорнь||! кла»аи.

Н!! чср|сжс !хсмапli:å«I»! изображуll пр«длагасм ый гидроп ривод, общий вид.

Гидро»ривод грузо»одъсмпого крана содер>! и! мяс1оояк 1, насос 2, п1?ел охраните 7ы|ый клапан 3 непрямого действия с сервоклапаном

4, соединяющий напорную магистраль системы со сливной, распределитель 5, предназначенный для управления гидродвигателями.

Распределитель 5 содержит «блокированные между собой золотники 6 и 7, золотник 8 и механически соединенный с ним золотник 9.

Г!13pоi|pивод также соjc1?>ки г |!яi!Оpпыс золотники 10 и 11, установленные параллельно па липин рязгj?? зки предoxp;11»I1 cлы|ого кляпапа 3, выпо7!lel»!lie с об|цим каналом 12 управления и раздельными сливными линиями

13 и 11; п|дродвигатель 15 и гидроразмыкатель 16 тормоза грузовой лебедки 17; п|дродвигатель 18 стрелы 19, я также обратные управляемые клапаны 20 ll 21.

Золо IIIIII 7 установлс» на сливных линиях

13 и 14» преднязначс» для попеременного соединения « маслобаком 1 одной из линий

13 и 14. Со«дине»ие золотников 7 и G выполнено таким образом, что при позициях золотника 6 «1-1с||траль» и «Опускal»le» с маслобаком 1 сосдиня«тся »»»! 11, идущая от напорного золотника 10, настроенного ня меньшее давле»ис, а при:|оз|щ»и золотника 6 «Подь-! м» зо.10TI»» i п«р«!!одвт«я !3;lpga г i ю 1103!Ill ilIO, lI С I II C10 i)Q!I(DI 1 CO« 7!»I!!i Ся,71IIIIIH 1 3, 30 и дущ!?! o II llloplloi зо.io I »пкя 1 1, нястроси485952 ного па большее, чем напорный золотник 10, давлепис срабатывания.

Золотник 9 предназначен для управления гидроразмыкателем 16, растормаживающпм лебедку 17 при включении золотника 8, управляющего гидродвигателем 15 лебедки.

В гидроприводе может быть установлен запорный вентиль 22, предназначенный для принудительного отключения системы о: раничения грузоподъемности.

Гидропривод работает следующим образом.

При подъеме и опускании груза с помощью гидродвигателей 15 и 18, если опрокидывающий момент крана меньше допустимого по условиям устойчивости, напорные золотники 10 и 11 отсосдиняют от маслобака 1 IHнию разгрузки предохранительного клапана

3, переливной золотник, предохранФ"тельного клапана 3 закрывается, и в системе поддерживается необходимое для работы давление.

При опускании стрелы 19 с грузом, если давление в нагруженной полости гидродвигателя 18 достигается величины, па которую настроен напорный золот 10 и которая соответствует предельно допусгимому (дл51 опускани я стрелы 19,на данном вылете) весу груза, напорный золотник 10 открывает в маслобак 1 линию разгрузки предохранительного клапана 3, клапан 3 разгружается, и давление в напорной магистрали становится недостаточным для открытия управляемо о обратного клапана 21. Вся подача насоса 2 поступает на слив через открывшийся переливной зо Ioinnê предохранительного клапапа 3, и опускание стрелы 19 прекращается.

При подъеме груза с помощью гидродвигателя 15 лебедки, когда золотник 6 управления гидродвигателем стрелы 19 находится в нейтральной позиции, сливная линия напорного золотника 10 соединяется с маслобаком 1. Нагружение поршневой полости гидродвигателя 18 происходит таким же образом, как и при опускании стрелы 19: приведенные к гидродвигателю 18 силы трения направлены в сторону выдвижения штока. Поэтому предельно допустимый по условию устойчивости крана груз (па данном вылете) будет создавать такое же давление в поршневой полости гидродвигателя 18 стрелы 19, как и при опускании стрелы (на этом же вылете). Это давление откроет напорный золотник 10, перелив ой золотник предохранительного клапана 3 разгрузит систему, и подъем груза с помощшо лебедки 17 прекратится. Разгруженная полость гидродвигателя 15 лебедки 17 соединяется с маслоба ком 1, управляем ый о братный клапан 20 запирает нагруженную полость гидродвигателя 15, и груз остается неподвижным.

При подъеме груза с помощью стрелы золотник 7 станоьится в другую позицшо î Inoвременно с переключением золотника 6, и сливная линия из-под напорного золотника 11 соединяется с маслобаком 1.

Предельно допустимый по устойчивости

ЗО

65 груз создаст в этом случае большее давление в нагруженной полости гидродвигателя 18, чем прп Onnñànnnï ранее рабочих движениях.

Эlo происходипг пз-за изменения направления действия сил трения, приведенных к гидродвигателю 18. Поэтому напорный золотник 11 настраивается па оольшсе давление открытия.

При срабатывании напорного золотника 11 (в случае достижения предельной величины грузового момента) напорная магистраль привода разгружаегся через предохранительный клапан 3, и подъем груза прекращается.

Разгруженная полость гидродвигателя 18 и линия управления обратным клапаном 21 соединены с маслобаком 1, поэтому управляемый обратный клапан 21 запирает выход из другой полости гидродвигателя 18, и стрела

l9 остается неподвижной.

Таким образом, сливные линии напорных золотников 10 11 попеременно соединяются с маслобаком 1 с помощью золотника 7 (в зависимости от характера производимого движения: при работе лебедкой и при опускании стрелы со сливом соединен напорный золотник 10, а прп подъеме стрелы — золотник 11).

После срабатывания системы ограничения грузоподъемности трос, на котором подвешен груз, остается натянутым, и необходимо е;о освободить, например опустив груз.

Предлагаемый гидропривод позволяет опусти и груз с помощью лебедки 17 после сраоапгывапия системы ограничения. С этой целью давление управления, открывающее обратный клапан 20, а также давление, отводящее тормозные колодки на лебедки 17, подбираются меньшими, чем давление, поддерживаемое в напорной магистрали системы при перепуске всей подачи насоса через переливпой золотник предохранительного клапана 3, который разгружается с помощью одного из напорных золотников 10 и 11.

Тогда прп срабатывании системы ограничения, сс in золотник 8 поставить в позицию

«Опусканис», груз будет опускаться со скоростью, соответствующей величине потока подпитки, посгупающего в разгруженную полость гидродвигателя 15.

Гидропривод может быть снабжен запорным вентилем 22, установленным, например, а сливной линии золотника 7. Вентиль 22 также мож io установить в начале линии разгрузки предохранительного клапана, а также па линиях 13 и 14.

С помощью запорного вентиля 22 можно принудительно отключать систему ограничителя грузоподъемности и использовать кран на работе с грузами большими, чем расчетные (: редварительпо увеличив каким-либо образом устойчнвость крана) . Пользуясь этим вентилем, можно также выводить гидропривод пз выключенного состояния после срабатывания системы ограничения гр узоподъемности и производить подъем стрелы, либо другие операции.

Предмет изобретения

1. Гидропривод грузоподъемного крана, содержащий гидродвигатель, гидравлическую систему ограниченая грузоподъмности, вы полненную с предохранительным клапаном непрямого действия и напорными золотниками, управляемыми от нагруженной полости гидродвигателя и установленными на линии дистанционной разгрузки, ведущей в бак напорной магистрали, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей крана при заданном запасе устойчивости, в гидросистеме дополнительно установлен двухпозиционный золотник, вход которого соединен со сливной магистралью напорных золотников, а выход — с баком, причем напорные золотники настроены на различное давление срабатывания.

2. Гидропривод по п. 1, о тл и ч а ю щи и с я тем, что, с целью повышения удобства в управлении, последовательно с дополнительным зо;ютнпком установлен запорный вентиль.

Гидропривод грузоподъемного крана Гидропривод грузоподъемного крана Гидропривод грузоподъемного крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается гидравлического привода стреловых кранов большой грузоподъемности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в гидроприводах стрелковых самоходных кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к гидроприводам стреловых погрузчиков навесного типа

Изобретение относится к области устройств для управления электрогидравлическими приводами и может быть использовано для управления приводами грузоподъемного полноповоротного крана, установленного на бронированной ремонтно-эвакуационной машине

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается гидравлического привода стреловых самоходных кранов большой грузоподъемности, имеющих телескопическую стрелу

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам и касается гидропривода грузоподъемного крана

Изобретение относится к гидросистемам крано-манипуляторных установок и других грузоподъемных машин

Изобретение относится к гидравлическим системам судовых кранов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения
Наверх