Машина для окраски поверхности труб

 

4868IO

ОП

Со!са Советских

Социалистических

Ресоублик

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕЛЬСТВУ (61) Донолпптель!гое к авт. свил-Hó— (22) Заявлено 18.09.72 (21) 1828901i23-26 (5!.) . !!.. !!,л. В 05с 7 02 с присоединением заявки— (23) Приоритет—

Государственный ковтнтет

Совета Министров СССР по лелем изобретений и етнрытий (°,5 " !,! ° 00 0ð-! (088.8) Оп блт!ковано 05.10.75, Б!олг!степ!; .",з 37

t3T2 оп, бликования описа!!и5! 15.!.,3.78 (72) Авторы изобретения

В. Н. Шевченко, А. A. Шевченко и А. Е. Чеканов

{71) Заявитель (64) МАШИНА ДЛЯ ОКРАСКИ ПОВЕРХНОСТИ ТРУВ

Изобретение относится к трубопрокатному производству и касается конструкции машин для окраски труб.

Для предохранения труб от коррозии на время транспортировки и хранения их окрашивают быстросохнущими лаками п красками

»а битумной основе. Кр",ñêó на поверхность труб наносят при помощи окрасочных машин методом полива или обрызгпвания.

Известна машина для окраски поверхности труб, содержащая ок!расочную камеру проходного типа с размещенным в ней барабаном с устройством для растирания краски по поверхности трубы, привод барабана и форсунки, расположенные в краскосборниках окрасоч ной камеры у торцов барабана.

В известной машине окрасочная камера установлена неподвижно, а трубы продвигаются транспортным рольгангом (в направле нии оси вращения барабана) через окрасочную камеру, при этом на поверхность трубы наносится краска (методом полива или обрызгивания) и растирается щетками при врагценпи барабана. Окрашенная труба выводится из окрасочной машины рольгангом и далее транспортируется к сушильным устройствам.

Известная машина не может обеспечить бсздсфектную окраску труб вследствие контакта окрашенной поверхности трубы с роликами рольгапга па выходе из окрасочной ка%!еры и, В дальнейшем — с под, cp;iL!!ва1(и!ими устройствами в сушильных устапоисах неизбежно образование дефектов на окрашенной поверхности: качество покрытия нс удо!.;IcTворяет требованиям технических условий на покрытия. Предварительный подогрсв труб перед окраской также не позволяет избежать дефекта, так как окрашенная поверхность не посредственно по выходе из окрасочной камеры не успевает высо.;.нуть.

Отмеченный недостаток известной машины обусловлен ее конструкцией, позволякнцей производить перемещение трубы через окрасочную камеру во время окраски только в направлении оси трубы (оси вращения барабана) с помощью поддерживающих устройств; контактирующих с наружной поьсрхностью трубы. Другие способы транспортировки труб через окрасочную камеру, при которых отсутствовал бы контакт окрашенной поверхности с поддерживающими устройствами, например транспортировка труб, навешенных на ст< рж ни конвейера, прп попсречпом (к ociL бара25 бана) шаговом перемещении конвейера, известная машина исключает.

Цель изобретения — бездсфектная окраска труб, а также упрощение упраглеьн!я машиной и обслуживания сс. Поставленная цель, согласно изобретению, достигается тем, что машина снаожена верхней и ппжнсй пссущими 1 с. 10>КК;(.>! и C lo?! K!?;i òH it! l u KH b! Cj>3 H (>H р лоан Вы!10, E JICEtlçJ (73. 1?ьс;<1!! !з! ! (си я з<1:>! ка ми. (хрох!с того, на i! I>KI? clt тел сжк(>

СМОНТИ>)ОВЛН Н(?И 30.(СС НСП(?? (СЩСIli!51 EI Н() И< вод вращсш!я барабана, Верхняя тележка снлбжспа фиксатором.

На фиг. Изображена Г(рсдля! H(„ I35( шина для окраски r!OBcp>н!ости труб, Вид c:>оKv; 1ii! (!>Иг. 2 — — Вн(сп(!?с(н; .?!1 (!>H! . 00Чс;Иlя !10 Л вЂ” . (Н;1 фиГ. 27; I!!< (>I!l . - (..< !си !я ио Ь вЂ” Б rl;l фи . 3 !

) ан ина для окраски iioBcj);;Hocтн труб соЛер>кит BC(?xE!!EЙ 1 и ш!>кний 2 корпусы, (?бр:>3 < 101!liiC B CBC.(0}!1!Oib E СОСТ05П(ин OKP HCO !, !>i

К <1 !>1 (!) > ?> C T 3 i l o B. 1 С Н Н Ы С С 00 Т В С T C 1 13 (. H i i O Н Л

Всj)x!;0!f 8 и;{н t(;!el; -1 тслсж;(!х. I>!Hj?xHJ!E! !i нижн;!й (o!7:;yet, окрасоч юй кл.".(сры соечпнс

ПЫ Cool BÑÒÑÒBÑ?IEi0 С t!C!?. (IICIE Н i. ? i!(1>(1! T(. Cж— клмн ня! равляю(цимн ко1оннлх!и (7 и 6 н мо(733;(I)I!Bi!T CH H С;IВИГ«ТЬСЯ C»ОМОН?!!() гилро,?омкратов 7 и 8.

I IH H!l>Kli0li привод 9 для оссВО! 0 (Вдоль тр?>бь() нсp мещения машины. На окрасо !ной кямсрс машины cмонтированы (роторсле >10 и 11, служащи0 ля включсния !ю (а -?и к<Васки HpH св(. Д С Н И И O K (7 H C O икслция ИО;!Ожсн?!51 BcpхнсЙ тслсжки и ?и

3HTt(0 кет осуществляться лвумя гидроцилиндрл ми !2 )!ембранпого т?!.

t13, рлснирающими тележку. между стенкам.:

EI3ïð ßÂ, (яioщнх мстЯ;1(}окОнструк1 (и Й 1<5.

Путсвыс переключатели 1>1, 1.7 нрс iltà HHчснь! для Остановки H фиKcHции КООГ!усОВ 1 1

2 ок(?лс(? !НО}! камеры ri крлй!их положениях

Вн?> Tj)if ко(?Г!уел Ок,?Ясоч ной клмс()ы НО .«с. щепы;,вя разьемных блрябл} л 16 и 17 с зуб. члтыми венцами, Hil барабанах закреплены

ЕН0ТКН 18;(ля рястиряния к()лскн, Г!ОлОжснис щеток может регулироваться В радиальном напрявле}!ии в зависимости от лнлмстра труб в па..>!Ии. Вращение барабанов может осуществляться в противоположных напр}}влени5(х от злектродвигателя 19 через кошгческий редуктор 20 и цилиндрические шестерни 21. В}1рабаны 16, 17 удерживаются от осевого с?!с щения торцовыми роликами 22, а осевос центрирование осуществлено с помон?ью ролико. вых опор 28 и 21, установленных (под ?.IT(0 .I ,> г«

30 — то К BCpTHKH;lt H,JOCÊOCTIE) СООТВСТствснно в верхнем l и нижнем 2 корпусах окрасочной камеры.

В целях плотного прижатня блраблнов по плоскостям разьемя, предотвращающего ироЕ1НКНоВсНН0 краски >срез разъе?(и(71! Свсд(:"i ной окрасочной камере, и обеспечения ноп< ма,;и?!ой работы зубчатых зацеплений. BCB.:.< ние роликовые опоры 28 подпружипены, в —.0 время как ни?кние роликовые опоры 24 устаHoLct EiBl >(сстко H Обссн(.ч IBH!oт

НОложсннс Оси В 73HoB (ВОз?!О>}(-!!H H Обратная ?(cTH!!OBKH, KOI 13 11011}p)»K!JJ!с;!ы 1!Ижние опоры 2<1, а верхние опоры 28 усТН. Н>< Cri »i жестко) .

5 Плзы (замки) 26 предназначены для уд(>р>к?н!И51 Верхних частей барабанов 16 и 17 в по(1 О Ж С I!! И, E(o Г:(Л О К j) Л С О и I I Я и К 3 !< С Р 3 j) f!), CKO?I -+ (? — -! 0=) ? .(оскостс

j? .:>1 С?(Я ()Hp;!(> II!ÎB I<> ll 17 C н, !OCKOCTIEO разъема окрасочной камеры о(цсисчиBллоcii упер>кап;!с верхи!!х (астсй барабанов в нро}5 ljcccc разведения окрасочной камерь>, я при

Взлим 10 перпендикулярном положении упомянутых плоскостси — легкая р33(>oðKH (снят!Ec BCp>;!ICE() корпус(! и !>Ввлсчснпс барабанon 16 и 17 — нос t0;jrie0 необходимо для не>0 риодичсской промывки или ремо!гга).

ПО?Вол Э.IСKTI)OI6 J< "7 — — гl J;>KH!/If H

25 Н H ТЯКЖЕ <СТЛИОВКЛ 315 ГОI}ОМ НЫХ СИСТС?! . (, 15i подачи жидкости и краски. .Чашина работает еле,(у}ошим образом.

В исхо, (}! 0M 170:(ожсн ни (после ОконKcí èÈ, 0K pi!сочн35! камера разведена, OHcj?e;(! труба 28, но:п)ешснняя в го(>нзонтальном иоложени;< (c помощью стержня 29, пронущснното через трубу) на конвейере агрегата окраски и суш

35 ки труб, выведена H", ось машины.

После оста(ювки конв(?Ь I)а ги 1>ю,(омкрл

Том 8 11!)Ol!HBO ?IITC5! II(i?0. !(Н(н.!) корпуса 2, гилроло !крлтом 7 (с HcKoTopol(5;!

:(ср>ккой i!0 врсмсин) производится Опуска!шс

40 Båð:Hñãî корпуса окрассчной KH?!Cpr -- окра

c0 fIIH5! кл;!CpH 0K(lзывлстся замкнутой и у..jcpЖИВЯСТСЯ В ЗТО?! НОЛОЖ(H!! И01 ICIICTBE10

?к;(?> iJ(. CУII(IE:!EIE ТСЛСЖКЛМH

> и 4 и окрасо !!loll камерой. Пр.i это.,! конеLL трубы 28 находится в передней по хо.(у;.(Викения) части окрасочной клмсры.

При свслешш окрасочной и". .1cp>, срл.>яTIiBHcT фотореле 10 или 11, Включающее подл?у краски (в псрсдп?ою Но хо;(у дви?кения

50 часть окрасочнс и камеры) через форсупки 26 нли 27, включается приво ? 9 осегого перемещения машины и электрол(В!!г}!тсзь 19 Вращения барабанов 16 и 17: rrH«HHHC(05 процесс окраски трубы.

I(ortcTpyKtj!t5r машины предусматривает воз мо>кность вращения трубы 28 го Время окраски через стерж(ш 29 (co скоростью. меньшей скорости враще!шя барлбанов 16 и 17), такая возможность обссп IHBHcTc51 тем, что моме(100 ты трения от (цстÎ!(18 прн взаимно нроти?:0 IO;10>KEJEil. H H!1p H B,! (. . !! 51. Bf? H(Ц(1!51 .;:.;)

17 и 16 урав.!OHclriiiBH:OTC5, л для вр Hrjc;r.(я трубы 28 неооходимо л!ш>ь нрсо;(олеть ?пм(.н1 Tp0!liIH i!K0!!1!я -j)? бы 8 Р СT -..":»K!?.(>

9. ) дс!) ж л! !ис -(7 «бы 28 0Т Осе!)ого емс(цс;lия

486810

1 во время окраски предусматривается конструкцией машины.

По выходе машины за габариты трубы срабатывает фотореле 10 или 11 и отключается подача краски, в конечном положении машина останавливается, вкгночаются гидроцилиндры 12 и фиксируют по",îæåíèå верхней тележки 8, тормозится и останавливается электродвигатель 19 вращения барабанов 16 и 17 (для остановки барабана при необходимом положении плоскостей разъема предусмотрены датчики положения 30), гндродомкратами 7 и 8 производится разведение корпусов 1 и 2 окрасочной камеры (для пропуска трубы).

Далее, после перемещения конвейера на один шаг, цикл повторяется при обратном ходе машины.

Положение оси окрасочной камеры по высоте (при сведенных корпусах 1 н 2) может устанавливаться, в зависимости от размеров труб и партии, с помощью путезого переключателя 14.

Все операции по управлению машиной ав томатизированы, электрооборудование и аппа ратура применяются во взрывобезопасном исполнении. Благодаря использованию прямого и ооратного хода для осуществления процесса окраски предлагаемая машина обеспечивает высокую производительность. Вращение трубы во время окраски дает возможность более равномерно распределить краску по поверхности трубы.

Предмет изобретения!. Машина для окраски поверхности труб, содержащая окрасочную камеру проходного типа с размещенным в ней барабаном с устройством для растирания краски по поверхности трубы, привод барабана и форсунки, размещенные в краскосборниках окрасочной камеры у торцов барабана, отличаюгггаяся тем, что, с целью бездефектной окраски труб, она снабжена верхней и нижней несущими тележками с домкратами, а камера и бараоап выполнены разъемными и снабжены замками.

2. Машина по п. 1, отлггчаюгггаяся тем, что, с целью упрощения управления ею и обслуживания, на нижней тележке установлен при25 вод ее перемещения и привод вращения барабана, а верхняя телжка снабжена фиксатором.

4868I0

77 %г .т.и г 4

Составитель А. Тарасов

Техред А. Камышникова

Редактор Л. Ушакова

Корректор И. Сичкипа

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Заказ 18/76 Изд. ¹ 104 Тираж 869 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4, 5

Машина для окраски поверхности труб Машина для окраски поверхности труб Машина для окраски поверхности труб Машина для окраски поверхности труб 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для нанесения полимерных покрытий на внутренние цилиндрические поверхности и может быть использовано для восстановления посадочных поверхностей подшипников качения корпусных деталей

Изобретение относится к строительству, в частности к устройствам для нанесения защитного покрытия на внутреннюю поверхность трубопровода

Изобретение относится к строительству, в частности к устройствам для нанесения защитного покрытия на внутреннюю поверхность трубопровода

Изобретение относится к устройству для газотермического нанесения покрытий на внутренние поверхности отверстия и может найти применение для изготовления двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к технике нанесения покрытий на внутреннюю поверхность изделий, в частности к устройствам электродуговой или газовой металлизации
Наверх