Устройство для защиты плавучего дока от ветра

 

О П И С А Н И Е (») 486953

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союэ Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.04.73 (21) 1903324/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 05.10,75. Бюллетень № 37

Дата опубликования описания 31.12.75 (51) М. Кл. В 63с 1/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам иэобретений и открытий (53) УДК 629.128.6 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. И. Бродский, Н. С. Немцов, Г. С. Волков, С. М. Карнафель и Е. 3. Н,абокин ждановский металлургический институт (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ПЛАВУЧЕГО ДОКА

ОТ ВЕТРА

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройству для защиты, плавучего дока от ветра.

Известны устройства для плавучего дока от ветра, содержащие шарнирно-сочлененные между собой закрытия в виде жестких металлических гофрированных щитов, верхних и нижних.

Однако .известные устройства очень сложны.

LIcJIb изобретения — упрощение конструкции и повышение ее,надежности — достигается тем, что щиты шарнирно закреплены на горизонтальных осях, нижняя из которых жестко соединена с кринолином дока, а средние и верхняя могут перемещаться в вертикальном направлении, вместе со щитами по направляющим, установленным на торцах башен.

На 1фиг. il схематически изображена торцевая часть дока с предлагаемым устройством для его защиты от ветра, показанным в опущенном положении; на фиг. 2 — устройство в поднятом положении, вид спереди; на фиг.

3 — сечение по A — А на фиг. 2; на фиг. 4— сечение,по Б — Б на фиг. 2 и на фиг. 5 — элемент крепления верхних щитов в,направляющих стойках башен дока.

Устройство для защиты плавучего дока 1 от ветра состоит из шарнирно закрепленных между собой, прямоугольных гофрированных металлических щитов 2 и 3, 4 и 5 с осями в ращения 6 и 7. Нижняя часть щитов 2 и 5 шарнирно прикреплена к скобам 8, жестко закрепленным на кринолине 9 дока. Верхние части щитов 3 и 4 имеют общее шарнирное крепление в точке В и раздельное, шарнирное крепление с помощью осей 10 и роликов 11 в вертикальных направляющих стойках 12. Благодаря этому оси 6 и 7, а также ось 13 могут перемещаться в вертикальном направлении. !

О Изогнутые оси,представляют собой в,плане ломаную линию ГВД, образующую угол с вершиной, которая обращена навстречу движению судна и совпадает с диаметральной плоскостью плавучего дока.

15 Соединение щитов 3 и 4 в точке В, щитов 2 и 3, 4 и 5, а также соединение щитов 2 и 5 с кринолином дока выполнено,в виде,полускоб звеньевым способом.

20 В поднятом положении левая и правая .половины устройства соединяются фиксирующей защелкой в точке Е и удерживаются поворотными укосинами 14, которые установлены на башнях дока и имеют вид переходных трапов

25 для возможного выполнения такелажных работ при подъеме и опускании щитов башенными кранами. Для удержания щитов укосинами 14 и крепления тросов при выполнении такелажных работ:используют крюки 15, устаз0 новленные в верхней части щитов 3 и 4.

486953

Предмет изобретения фva! фиг 2

А-А ф уг,б

Составитель В. Скороходов

Редактор Т. Шарганова Техред Л. Казаикова Корректор Л. Котова

Заказ 3218/6 Изд. № 23 Тираж 529 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/Ь

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство работает следующим образом.

Перед, погружением дока щиты 2, 3, 4 и 5 выводят из фиксированного .поднятого положения и в сложенном с помощью башенных кранов виде опускают на кринолин дока, где они занимают положение, изображенное на фиг. 1. Затем док,погружается. После всплытия дока с .помощью крюков 1 5 и башенных к ранов приводят щиты в положение, показанное на фиг. 2. Фиксация левой и .правой половин устройства в этом .положении осуществляется защелкой в точке E со стороны стапель,палубы дока и подвеской щитов 3 и 4 посредством крюков 15 к поворотным укосинам 14, установленным на каждой из ба шен дока.

Устройство для защиты плавучего дока от ветра, содержащее шарнирно-сочлененные

5 между собой закрытия в виде жестких металлических гофрированных щитов, верхних и нижних, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения ее надежности, щиты, шарнирно закреплены на го10 ризонтальных осях, нижняя;из которых жестко соединена с кринолином дока, а средние и верхняя имеют возможность, перемещения в вертикальном направлении вместе со щитами по направляющим, установленным на тор15 цах ба шеи.

Устройство для защиты плавучего дока от ветра Устройство для защиты плавучего дока от ветра 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судоремонту и касается строительства плавучих доков, способных осуществлять самодокование

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для изоляции затонувших объектов

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к снаряжению водного спорта, открытого дыхания с малых глубин

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам, используемым для подъема судов из воды на береговой стапель либо для спуска судов на воду с берегового стапеля

Судно-док // 2326786
Изобретение относится к судостроению, в частности к судам-докам

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучему передвижному судовому доку

Изобретение относится к морскому транспорту, а именно к подводному транспортному комплексу, создающему возможность перевозки грузов в экстремальных условиях Северного Ледовитого океана

Изобретение относится к судоподъему и может быть использовано для выполнения аварийно-спасательных работ на море, подъема со дна водоемов и последующей транспортировки затонувших кораблей и других объектов
Наверх