Устройство для центровки судов в доке

 

О П И С А Н И Е !»! 465356

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Саюв Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 10.07.72 (21) 1807106/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.03.75. Бюллетень № 12

Дата опубликования описания 18.06.75 (51) М. Кл. В 63с 1/10

Государственный комитет.Совета МинисТров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.128.6(088.8) (72) Авторы изобретения

В. Д. Казменко, О. М. Каморин, Г. В. Костромитинов, Б. М. Лев, Ю. П. Пистоляко, Р, А. Чудинов и Ш. С. Шнитмаи (71) Заявитель

3 c (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЦЕНТРОВКИ СУДОВ В ДОКЕ

Предмет изобретения

1

Изобретение относится к судостроению.

Известны устройства для центровки судов, например, в плавучем доке, содержащие ферму и боковые упоры.

Однако такие устройства не обеспечивают ввод судов в транспортный плавучий док, Цель изобретения — облегчение центровки судов и улучшение эксплуатационных качеств дока.

Для этого ферма снабжена плавучестями, например воздушными ящиками, а боковые упоры выполнены в виде кронштейнов, смонтированных на башнях.

Для предохранения судна и плавдока в период заводки на концах фермы и кронштейнов установлены амортизирующие подушки.

На фиг. 1 показано (вид сверху) предложенное устройство с заведенным в док судном; на фиг. 2 — то же, поперечный разрез.

Устройство для центровки судна 1 при заводке его в плавучий док 2 состоит из плавающей фермы 3 с встроенными в нее воздушными ящиками 4, имеющей выемку 5 для наводки фермы 3 на нос судна 1 и обуха 6 для закрепления швартовных концов 7, кронштейнов 8, устанавливаемых на башнях дока 2 в кормовой его части на уровне ватерлинии.

Для предохранения корпуса дока и судна от повреждений на концах фермы 3 и кронштейнов 8 установлены амортизирующие подушки 9.

Описанное устройство работает следующим образом.

Плавающая ферма 3 подводится к кронштейнам 8.

Докуемое судно 1 наводится на ферму 3, и ферма скрепляется с судном при помощи швартовных концов 7.

При продвижении судна 1 в плавучем доке

2 поперечные перемещения носовой оконечности судна ограничиваются плавающей фермой

3, имеющей допустимый зазор между конца15 ми фермы и башнями дока 2, а поперечные перемещения средней и кормовой частей судна ограничиваются зазорами между судном 1 и кронштейнами 8.

При этом обеспечивается проход без по20 вреждений выступающей части 10 днища судна 1 через коридор в доковом наборе 11.

1. Устройство для центровки судов в доке, например, плавучем, содержащее ферму и боковые упоры, отличающееся тем, что, 30 с целью облегчения центровки судов и улуч465356

Фиг 2

Составитель В. Северов

Техред М. Семенов Корректор И. Позняковская

Редактор А. Купрякова

Заказ 1381/2 Изд. № 1326 Тираж 529 Подписное

ЦНИИПИ Государственного, комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, K-35, Раушская паб., д. 4, 5

Типография, пр. Сапунова, 2 шения эксплуатационных качеств дока, ферма снабжена плавучестями, например воздушными ящиками, а боковые упоры выполнены в виде кронштейнов, смонтированных на башнях дока.

2. Устройство по п. 1, отличающееСя тем, что для предохранения судна и дока в период заводки на концах фермы и кронштейнов установлены амортизирующие подушки.

Устройство для центровки судов в доке Устройство для центровки судов в доке 

 

Похожие патенты:

Сухой док // 461859

Сухой док // 426357

Сухой док // 421573

Изобретение относится к судоремонту и касается строительства плавучих доков, способных осуществлять самодокование

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для изоляции затонувших объектов

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к снаряжению водного спорта, открытого дыхания с малых глубин

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам, используемым для подъема судов из воды на береговой стапель либо для спуска судов на воду с берегового стапеля

Судно-док // 2326786
Изобретение относится к судостроению, в частности к судам-докам

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучему передвижному судовому доку

Изобретение относится к морскому транспорту, а именно к подводному транспортному комплексу, создающему возможность перевозки грузов в экстремальных условиях Северного Ледовитого океана

Изобретение относится к судоподъему и может быть использовано для выполнения аварийно-спасательных работ на море, подъема со дна водоемов и последующей транспортировки затонувших кораблей и других объектов
Наверх