Электромагнитный тормоз


H02P03/04 - Управление или регулирование электрических двигателей, генераторов, электромашинных преобразователей; управление трансформаторами, реакторами или дроссельными катушками (конструкции пусковых аппаратов, тормозов или других управляющих устройств см. в соответствующих подклассах, например механические тормоза F16D, механические регуляторы скорости G05D; переменные резисторы H01C; пусковые переключатели H01H; системы для регулирования электрических или магнитных переменных величин с использованием трансформаторов, реакторов или дроссельных катушек G05F; устройства, конструктивно связанные с электрическими двигателями, генераторами, электромашинными преобразователями, трансформаторами, реакторами или дроссельными катушками, см. в соответствующих подклассах, например H01F,H02K; соединение или управление

 

О П И С А Н И Е о)487437

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сонгэ Советских

Соииалистических

Ресгублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 25.12.72 (21) 1863044/25-28 с присоединением заявки— (23) Приоритет—

Опубликовано 05.10.75. Бюллетень М 37

Дата опубликования описания 19.12.75 (51) М. Кл. Н 02р 3/04

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 62-592.3 (088.8) (72) Авторы изобретения

Е, И. Титов и В. Ф. Чуладо (71) Заявитель (54) ЭЛ ЕКТРОМАГН ИТНЪ|Й ТОРМОЗ

Предмет изобретения

Изобретение огносится .к устройствам нагружения испытуемых механизмов.

Известен электромагнитный тормоз, содержащий диск (ротор), укрепленный на валу .испытуемого механизма, статор с магнитными элементами фрикционного торможения и маятнико вый груз для замера тормозного момента трения.

Недостатком такого тормоза является нестабильность нагрузки торможения .при изме- 10 нении режимов работы испытуемого гмеханпзма из-за наличия фрикционного торможения.

С целью упрощения конструкции торзгоза в нем ротор выполнен в виде тонкостенной металлической гильзы с,продольными пазами, а cTàòàð —,в виде муфты с обмоткой .возбуждения, установленной относительно ротора с возможностью .поворота и упруго относительно,корпуса.

На ф иг. 1 и 2 схематически изооражено предлагаемое устройство. Оно состоит из .корпуса (не показано) с размещенными .в негм статором 1 (муфтой возбуждения) свободно под вешенного на подшипниках, ротора 2, жестко закрепленного на валу 8, соединенного через передачу 4 и тпкив 5 с испытуемым механизмом б, непос редст венно связанным с приводом (на чертеже не показано).

В верхней часпи фланца 7 статора 1 установлена шкала 8, фиксирующая действующую нагрузку торможения прп помощи неподвижной стрелки 9, а в нижней части фланца 7— противовесная пружина 10.

Электромагнитный тормоз работает слсдлющим образом.

При .вращении испытуемого механизма в обмотку возбуждения статора 1 (муфты) подается постоянный ток, наводящий электромагнитное поле, в KoToipoAI вращается ротор 2, создающий электромагнитный момент торможения, под его действием статор 1 отклоняегся в сторону вращения ротора,2 на определенный угол, фиксируемый предварительно оттарированной шкалой 8 со» пружиной 10.

Электромагнитный тормоз, содержащий корпус, размещенные в нем ротор, кинематпчески связываемый с испытуемым механизмом и расположенный B магнитном поле статор, от гичающиг|ся тем, что, с целью упрощения конструкции тормоза, ротор выполнен в виде тонкостенной металлической гильзы с продольными пазами, à статор — в .виде муфты с оомоткой возбуждения, установленной QTHoсительно ротора с возможностью поворота и упруго относительно кор пуса.

Составитель 10. Терехин

Техред Е. Подурушина

Редактор И. Бродская

Корректор И, Симкина

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Заказ 1140/1710 Изд. ¹ 6

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений

Москва, Ж-35, Раушская

Тираж 782 Подписное

Совета Министров СССР и открытий наб., д. 4/5

Электромагнитный тормоз Электромагнитный тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам управления стартер-генераторными устройствами транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для регулирования скорости вращения электродвигателей

Изобретение относится к электроавтоматике и позволяет повысить качество регулирования положения сердечника в следящей системе с электромагнитным двигателем

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования шагового перемещения якоря линейного асинхронного двигателя

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано на электроподвижном составе с тяговыми асинхронными двигателями, питающимися от контактной сети постоянного тока, в частности для рельсового транспортного средства

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано на электроподвижном составе с тяговыми асинхронными двигателями, питающимися от контактной сети постоянного тока, в частности для рельсового транспортного средства

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано на электроподвижном составе с тяговыми асинхронными двигателями, питающимися от контактной сети постоянного тока, в частности для рельсового транспортного средства

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано на электроподвижном составе переменного тока для регулирования производительности вентиляторов с приводными трехфазными асинхронными электродвигателями

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано на электроподвижном составе переменного тока для регулирования частоты вращения вентиляторов с приводными трехфазными асинхронными электродвигателями

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для улучшения коммутации коллекторных машин пульсирующего тока
Наверх