Катушка индуктивности
Со сз Соне"„них
С О . х и л и ст и < е с и и х
Республик (1 ) I 89 .1. "-- - Ф "
/ — . а@мяк3
k (6I) Дополнительное к авт. сзнд-ву(2 ) аявлеио - 1. - 1 «: —.1) 1647012/24 7 (51) М. Кл.
?(Ol 23./О@ ! 3 с л нсоединенне зяявкя Jxl (23) Приоритет =.
Гееударстненннь клацает
6енвтн Кнннс рпн ЫР щ делам напбретеннй н етненпнй (43) OB$6J3BKQBBHo 6--1 - - 75 юнлетен»- - 39 (Q) УДК 621.318.43.1у;
-6 1.316.72. 3.3 (0Щ Я) (45) Qg fQ Qg)sf" "-.-н==- = - *, o-"-"-QRKfg 1.6.С1 ) 76
И. Р., ..(-.."б;. ян(---.kg b P д, f ало=, .-..; н,, О В„„-,,льева (71) Заявитель
Изобретение относится к радиотехнике, в частности к катушкам индуктивности для настройки контуров радиопередающих устройств, для регулировки связи с антенной и т. и.
Изьестна катушка индуктивности со скользящими контактами, состоящая из обмотки, укрепленной на диэлектрическом каркасе, подвижных и непсдвижных токосъемов, направляюь.ей штанги и элементов привода. Величина индуктивности изменяет- 1О ся путем закоранивания части витков катушки подви жны ми токосъема ми, к вторые с помощью элементов привода перемещаются вдоль обмотки.
Однако зти устройства характеризую гJ ся сравнительно невысокой электрической прочностью и надежностью, обусловленной наличием скользящих контактов-токосъемов, которые разрушаются (сгорают) в процессе работы, когда токосъемы трутся 20 о витси обмотки, нап,имер, из-за неровной поьерхности обмотки не удается в достаточной мере снизить переходное сопротивление между контактирующими поверх иост яма. Зб
Пега-, изобретения - повышение надежности, .электрической прочности катушки индуктивности и расширение пределов изменения велич ны индук ивности.
Зто достигается тем, что катушку индуктивности выполняют с ры улирооочным элементом из днамагнитного электроироводящего матерлала (например, дюралюминия. меди, латуни и т.п. ), который вводич ся в ее обмотку с помощью приводного устройства. Регулировочный элемент ьы» полняют в виде нескольких коротко-замкнутых колец или дисков, укрепленных консольно с помощью изоляторов на гайке, расположенной на ходовом винте приводного устройства. Кольца или диски изолируют друг от друга, от обмотки и от приводного механизма, Внешнюю поверхность регулировочного элемента выполняют, в ча. гности, гладкой или с винтовыми выступамй,шаг которых равен шагу обмотки катушки. Индуктивность катушки изменяется за счет перемещения регулировочного элемента относительно витков обмотки беэ электрического контакта между ними. 1 ц(.(}го;,)вен)не р=..гулировочного =tå..;-1!(а б виде набора EEL! П<Э ВВОД(НЕТ 14 Bfi О<-1 раСЧЛЕНиг Ь 01" С1 < н и <Сти, те(и сал(ь!л} )úæHüïHòü Б ли 1 }ИН 1 О ности поте).:!Нае(ов< L!p!fxo!EL(!fly!()CEE нд . ду)о зту часть lIG сравнен!НО с тек! <(а и ) I1 " <КОИИЕ}( « и ра})<эчнв<(Е()ff< О;Iасность злскт1)ическОГО I!poof)я 1)е} JL(tf v воч НО„-G зе(елиента) ()Boll!El(Etÿ ди ек„--,(",!(! 1;;1,,„ ко<ге.и ил) диско.! Дру! от E.ру-В, от (б1:.4эт.ки и От привода, исклю<(ение ска.г(ьзяших кОнтактов повышя (От зле<к ГpHческую н(7<эч=. ,ность устройства, 0!-0 н()1107:::.поль в раоаге. }3ьп}ое!Нение упомянутых колен (л(и диско(} с Ни((таин(1. и з}.ра((ирукэ}е!Ик)и вь(сту!(а::и!., 1llILГ КQYophiх равен и!аГ;) виткОН 0<(эл(0(г}", п(эзвае(>}ю Г вводить (вьиичив}4 (b j я(и ьыс— т у и Ы I
ЧЕЕМ PI!Clif!!Pl!IGTCH 1}РЕ<- 10
f3i В ВИДЕ HE ЛО.ЮВ<ЭЕ(!(4 .Т и;)L 1 Bu)GI,"jB! ь КBT"1ЛНК у (I!!iE E Г1 в IIGctIi без прил(ОHGHL!и серебра и фас(110})истой бронзы< Lto ljt)I(HOT к! -!, ш<(у п-.е(!0(7010*; )<про(}}41!Эгс!! ()С1((г 01. II(7
С<(тс Гц> и) f 4ОЕ ОЕ!ЬG!Llfl."<е Гакoi Ле!4(Ы, < " Оольш у ю не(1 ")чек" на (LE)HB Gfi t (а (j 5(ctpofifcтв<О. Пиен! (1дри<<0ctEvfo аб}<<отку J. ус-TB HBH (ива }еут на ен! Злектрическаги к/Ерлеасе, состоя пел! и; 1(В()Е, LtP /(а 1 ft()<)tj а, G l ttOKIGTt" tf . 1, „,, (!(1!1., ВОДВ. РЕГУЕ(ИРОВ(Э (Ний ЗЛЕ(е(ЕНТ 4 .:. }И-.1:.!0(11}ь--, Е(З071. !<г ОРС::) Кео<ПСО)(Ь.<01 gtiР< 1ПЯЮТ На Г(ЕЙ: !. ) * ! 1 !.1аоа} Е в(Э ifo жэ(еовол(у вHHòó 6, вдвигает в обмотку .(. Илн }эь(дви(ает из нее p0(ули()авач!(ый зл.t if 1т -Eõ. так об< спечивается изыоit<)! I(Р!(tiLlffGH Га - } с ви нтов ы;ен выступами 7, }!Олич и на И}4((УКТИВНО<"(И Иа (Е}(ЯО (С<(Не) ТОЛ}.KO счет 1(ере}<(ешенин (еиал(агнитних колен и)(и ДИСКОВ 4 ОТНОСИ E GfiE 1}Дед ) . 14 ат4<<1ие<(а НИДуктиьнОсти 11и/}индр1(ч -:(. кой формы, tfitf(GTBt(ttBI! На дизлектрич(<СKu! Я KBОкасе. (Остоя!1(ем, t!Ll!(р((м(" р, из г ре)E Фа(7(}х)Ф()в},1)(. Стер)кпей и цвук скрепе(я}аш их 11)i 601(аз! (х с(О}!41((, сое(ОРжац(:!Я РОГУ)f;If)oti(7}ILL
1 ::.. .: j G, С (ЕЛ! (О ПОйl:(ШЕ(IИЯ ?! ЕIЕКНОС 1 ;.::G!EGLI4L вэаил(аизе)лироь<а}1}я и yKp0i))fei!t,f <1 Врез из4)ля то()1
2. Катушка по и. 1, о т л и ч а ю— ш а H с я те}(, что, с дель}о расширения НЕ)ее(ее(ОН регулирования, 1}ару)}.!LE!Et повсрх— t Gct-E колеи выпал}!Она с выступами, вхок!я(пил(}! ме)кду виткал}и кату}Е(ки, <-ен (1таа!а!! !< >1 g рущи!!! ::xI> JlI !коаич Корректор Бфурка! РИйик ОР J f ) 1а! И!!Ой!1 ;4 к!1а 1 1 52 Т!!раж ЯЖ1 И зшВКСное 112О;35, Моск!а!а, Ж-35, РааУ!а!Ока!н !!аб., д. 9/б Ф2л!а!!а!Л l l! fl l f Üò !а!е Г, .."/ жГОрОЦ, gtI. (сЪГЙВрИЕИ, 1 01 1Ц!!1.Пате!п Зак, Й О! !! !!!! !! 1! 1 ГО!: ДааРО! ЬН!НОЕ О ЕО! аи! иИ Оа!И с! М!!а!!!i!EIJEJS Й (Р ! 1О це!1аа! !!мооре! ь!!Ий и Открытий