Плавучий док

 

(п1 489680

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

1

<

I (61) Дополнительное к авт. свпд-ву (22) Заявлено 14.04.72 (21) 1772791/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.10.75. Бюллетень ¹ 40

Дата опубликования описания 17.02.76 (51) М. Кл. В 63с 1/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 629.128.72 (088.8) (72) Авторы изобретения

Я. Б. Каганер, А. В. Костромитина, Н. П. Киселев, М. А, Ловягин, Л. А. Петраков и А. П. Щербина (71) Заявитель (54) ПЛАВУЧИЙ ДОК

Пред м ет изобретения

Изобретение относится к области проектирования, постройки и эксплуатации плавучих доков.

Известны кринолины (концевые платформы) плавучих доков, которые выполняются стационарными (несъемными) или съемными, закрепленными штырями и петлями и содержат кринолин, понтон и установленные на него башни.

Снятие таких кринолинов затруднено, так как требует выполнения работ водолазами, иногда дифферентования дока или работ под кринолином со шлюпок или плотов.

Цель изобретения — сокращение времени на поставку и снятие кринолина.

Это достигается тем, что на стороне кринолина, прилегающей к понтону дока, сутановлены Т-образные направляющие, входящие в гнезда, закрепленные на торцовой переборке понтона и имеющие в нижней части упоры, а в верхней части — ограничители, например скобы и клинья, взаимодействующие с платформой кринолина и стапель-палубой понтона.

Кроме того, с целью постановки и снятия кринолина без помощи плавучих кранов он снабжен отсеками плавучести.

На фиг. 1 изображена часть плавучего дока со съемным кринолином и разрез по А — А; па фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 — 5— сечения по Б — Б,  — В, à — Г на фиг. 2.

Фермы кринолина 1 вставляются Т-образными направляющими 2, расположенными на стороне кринолина, прилегающей к понтону дока, в гнезда 3, закрепленные на торцовой переборке понтона дока 4. Гнезда 3 имеют в нижней части упоры 5. Сверху кринолин закреплен ограничителями, например клиньями

6, вставляющпмися в скобы 7, которые прикреплены к стапель-палубе 8 и настилу 9 кринолина.

Для создания плавучести кринолинов в них предусматриваются сухие, непроницаемые отсеки 10.

1. Плавучий док, содержащий кринолин, понтон и установленные на него башни, от20 л и ч а ю шийся тем, что, с целью сокращения времени на постановку и снятие кринолина, на стороне кринолина, прилегающей к понтону дока, установлены Т-образные направляющие, входящие в гнезда, закрепленные на торцовой переборке понтона и имеющие в нижней части упоры, а в верхней части — ограничители, например скобы и клинья, взаимодействующие с платформой

30 кринолина и стапель-палубой понтона.

489680

2. Плавучий док по и. 1, отличающийс я тем, что, с целью постановки и снятия бсв! — . Г

УЗЕЛ7

7 — — +!

Рыг 2

Рыг 7

/ -Г (».

Р 7г. i

Д 7г.д юг 5

Составитель 6. Русинов

Редактор А. Купрякова Техред Е. Подурушииа 1(орректор Т. Добровольская

Заказ 105 7 Изд. и 1972 Тираж 529 Подш спое

Ц1-1ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113д35, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 475

Типография, ilp. Сапунова, 2 ( 1 а

fA ) II0ìoùè плавучик кранов, кринолин сиабжеil отсеками плавучести..Т

Плавучий док Плавучий док 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судоремонту и касается строительства плавучих доков, способных осуществлять самодокование

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для изоляции затонувших объектов

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к снаряжению водного спорта, открытого дыхания с малых глубин

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам, используемым для подъема судов из воды на береговой стапель либо для спуска судов на воду с берегового стапеля

Судно-док // 2326786
Изобретение относится к судостроению, в частности к судам-докам

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучему передвижному судовому доку

Изобретение относится к морскому транспорту, а именно к подводному транспортному комплексу, создающему возможность перевозки грузов в экстремальных условиях Северного Ледовитого океана

Изобретение относится к судоподъему и может быть использовано для выполнения аварийно-спасательных работ на море, подъема со дна водоемов и последующей транспортировки затонувших кораблей и других объектов
Наверх