Электромагнитный расходомер

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (и 489946

Союз Советских

Социалистических

Республик

Q а (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 23.01.74 (21) 1990103/18-10 с присоединением заявки Хе (51) М. Кл. G 01f 1/00

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 681.12:538.52 (088.8) Опубликовано 30.10.75. Бюллетень . 6 40

Дата опубликования описания 28.01.7б (72) Авторы изобретения

А. Л. Берсудский, С. В, Бобейко и Б. А. Иванов (71) Заявитель

Особое конструкторское бюро биологической и медицинской кибернетики (51) ЭЛЕКТРОМАГHИТНЫй РАСХОДОМЕР

Изобретение относится к измерению скорост и и объемного расхода проводящих жидкостей.

Известен электромагнитный расходомер, первичный преобразователь которого содержит магнитную систему, два сигнальных и два дополнительных заземленных электрода.

Сигнальные электроды присоединены к входам дифференциального усилителя, причем общая точка этих входов заземлена.

Для уменьшения влияния квадратурной помехи, возникающей при питании обмотки магнитной системы переменным током, последовательно в цепь одного из сигнальных электродов включен компенсирующий виток, находящийся в поле магнитной системы, и потенциометр, с помощью которого на соответствующем входе усилителя устанавливают суммарное квадратурное напряжение, равное по величине и фазе квадратурному напряжению. Тогда благодаря известному свойству тифференциального усилителя подавлять синфазные входные напряжения на следующие каскады вторичного прибора поступает значительно ослабленная квадратурная помеха.

Однако вследствие того, что на входе усилителя присутствуют большие по величине напряжения этой помехи, превышающие иногда в десятки и сотни раз полезный сигнал

ГосУдаРственный комитет (23) П и (особенно при питании электромагнитного преобразователя током прямоугольной формы и повышенной частоты), необходимо использовать усилитель с большим динамиче5 скпм диапазоном входных напряжений, добиваться строгой симметрии входных каскадов усилителя и высокой разрешающей способности и стабильности фазового детектора вторичного прибора.

Ip Кроме того, при питании электромагнитного преобразователя переменным током в межэлектродном промежутке преобразователя возникает поляризационная помеха, вызванная протекающим током в цепи: электроды— вход дифференциального усилителя.

Эта вторичная помеха, обусловленная наличием квадратурной э. д. с. искажает полезный сигнал, несущий информацию об измеряе2О мом потоке, в результате чего увеличивается погрешность измерения скорости и расхода ж идкостп.

Цель изобретения — упрощение расходомера, повышение его точности и надежности.

Для этого предлагаемый расходомер снабжен дополнительным потенциометром, крайние выводы которого подключены к нейтральным электродам, а вывод его движка соединен с общей (заземленной) точкой дифференциального усилителя.

489946

Предмет изобретения

1 !

С оста в и тель )К, Тесле р

Текред Т. Курилко

Корректор О. Тюрина

Редактор Т. Рыбалова

Заказ 3381/10 Изд, М 1918 Тираж 782 Подписное

ЦИИИПИ Государственного когиигета Совета Министров СССР по делаги изобрстеший и открытий

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

На чертеже показана схема предлагаемого р асходо мер а.

Электромагнитный преобразователь 1 расходомера содержит магнитную систему 2 с обмоткой, питаемой переменным током, сигнальные электроды 3 и 4 и дополнительные электроды 5 и б. Электроды 5 и б присоединены к крайним выводам потенциометра 7 вторичного прибора 8. Вывод движка этого потенциометр а подключен к общей входной клемме 9 дифференциального усилителя 10.

Кроме сигнальных и дополнительных электродов, в магнитном поле расположен компенсирующий виток 11, крайние выводы которого подключены к регулирующему потенциометру 12. Средний вывод этого витка подсоединен к сигнальному электроду 3. Движок потенциометра 12 связан с входной клеммой

13 дифференциального усилителя. Второй вход 14 усилителя подключен к другому сигнальному электроду 4.

С помощью потенциометра 7 добиваются подавления квадратурного напря?кения на входе 14, а затем с помощью потенциометра

12 приводят к аналогичному состоянию и остаток квадратурного напряжения на втором входе 13.

)0 Электромагнитный расходомер, содержащий магнитную систему, создающую переменное магнитное поле, участок трубопровода, на котором расположены два сигнальных и два дополнительных электрода, а также

)5 компенсирующий виток с потенциометром и дифференциальный усилитель, о тл и ч а юшийся тем, что, с целью упрощения расходомера, повышения точности и надежности, он снабжен дополнительным потенциометром, 20 крайние выводы которого подключены к нейтральным электродам, а вывод его движка соединен с общей точкой дифференциального усилителя.

Электромагнитный расходомер Электромагнитный расходомер 

 

Похожие патенты:

Дозатор // 488989

Изобретение относится к ультразвуковым измерениям и может быть использовано для измерения расхода звукопроводящих жидких сред в различных отраслях народного хозяйства, в частности для контроля и учета мгновенного и накопленного расходов теплоносителя и тепла в магистралях систем водо- и теплоснабжения

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения расхода жидкой среды и скорости потока в магистральных трубопроводах

Изобретение относится к объемным барабанным дозаторам, обеспечивающим регулирование размера дозы, и может найти применение в химико-фармацевтической, химической, пищевой и других отраслях промышленности

Изобретение относится к управлению скорости подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, предпочтительно непосредственным впрыскиванием

Изобретение относится к управлению скорости подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, предпочтительно непосредственным впрыскиванием

Изобретение относится к управлению скорости подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, предпочтительно непосредственным впрыскиванием

Изобретение относится к управлению скорости подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, предпочтительно непосредственным впрыскиванием

Изобретение относится к управлению скорости подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, предпочтительно непосредственным впрыскиванием
Наверх