Стенд для испытаний автомобилей

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СЗйДЕТЕДЬСТВУ ii 489983

Со,оз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 16.05.72 (21) 1784343/27-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 30.10.75. Бюллетень № 40

Дата опубликования описания 30.01.76 (51) М. Кл. G 01m 17/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 629.113.001. .45 (088. 8) ло делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения (71) Заявитель

Г. Я. Сердюков

Государственный автотранспортный научно-исследовательский и проектный институт (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ

Изобретение относится к области испытательной техники.

Известны стенды для испытания автомобилей, содержащие станину и установленные на ней попарно беговые барабаны, смонтированные на отдельных подвижных самоустанавливающихся платформах, снабженных роликовыми опорами.

Однако на известных стендах невозможно воспроизведение реальной динамики движения автомобиля при повороте управляемых колес во время испытаний в связи с ограничением перемещений платформ с беговыми барабанами вокруг вертикальной оси. В то же время, при повороте управляемых колес во время испытаний необходимо обеспечить перемещение платформ в горизонтальной плоскости в любом направлении относительно станины стенда, так как оси поворотов управляемых колес и платформ практически всегда не совпадают.

Цель изобретения — воспроизведение реальной динамики движения автомобиля при повороте управляемых колес во время испытаний.

Цель достигается тем, что роликовые опоры установлены с возможностью поворота на вертикальных осях, прикрепленных к упомянутым платформам.

На фиг. 1 изображен предложенный стенд для испытания автомобилей, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — разрез по А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез

5 по Б — Б на фиг.2; на фиг.5 — разрез по  — В на фиг. 2.

Стенд содержит станину 1, на которой установлены инерционные 2 и поддерживающие

3 беговые барабаны и закреплена эстакада 4.

10 На плоскую опорную поверхность передней части станины посредством роликовых опор 5 опираются подвижные платформы 6, на каждой из которых смонтирован инерционный 7 и поддерживающий 8 беговые барабаны, а

15 также жестко прикреплена отдельная эстака да 9 и установлен вертикальный гидроподьемник 10 с подпружиненной роликовой вилкой 11.

Каждая из подвижных платформ 6 связана со станиной 1 при помощи двух подпружиненных стопорных тяг 12. Эстакады 9 могут быть снабжены опорными узлами 13, ролики которых контактируют с неподвижной эстакадой 4.

Между беговыми барабанами 2 и 3, в поперечных направляющих 14 станины 1 установлены подвижные тележки 15, жестко соединенные между собой штангой 16. На подвижных тележках 15, снабженных опорными роликами 17, установлены вертикальные гидро489983

По сигналам светового табло водитель осуществляет разгон, перекл1очение передач, торможение, движение задним ходом и поворот рулевого колеса. При этом инерционные массы, заключенные в беговых барабанах 2 и

7, обеспечивают динамику движения такую же, как на реальной дороге, а попере нные реакции беговых барабанов 7 и 8, возникающие при отклонении плоскости качения колеса от плоскости ка-1ения бегового барабана, обеспечивают поворот беговых барабанов 7 и

8 на подвижных платформах 6 синхронно с поворотом управляемых колес.

В процессе испытаний снимаются и фиксируются показания датчиков параметров «движения» автомобиля, по которым судят о состоянии автомобиля и изменении этого состояния в течение испытаний.

В случае использования испытательного стенда в качестве тренажера для проверки и обучения водителей по показаниям устройства, сопоставляющего время и характер задачи для водителя (сигнал светового табло) с временем и характером фактического выполнения этой задачи (параметры «движения»), можно судить о качестве управле:1пя автомобиля водителем.

После окончания испытаний оператор с пульта управления включает приводы вертикальных под1емнпков 10 и стопорящих поршней 27 и 39. Стс1 д псрсводптся В Ilcxo,IIIoe по10х:ение, и автомобиль съсзж".åò с него свопм ходом.

Пос I CLP3|III II TO loáII III P0.tllll;ODbl BII 11 .II

5 1! для =.ядн1гх колес под действием пружин 18 занимают первоначальное положение.

Для перевода подвижных платформ 6 в первоначальное положение оператор кратковременно выключает гидроцплиндры 38. В ре10 зультате этого стопорные тяги 12 разблокируются, и под действием пружин подвпжныс платформы 6 зан!1мают перВОначальнос пОлОжение.

Предмет изобретения

Стенд для испытания автомобилей, содср20 жащий стагпшу и установленные на ней по1гарпо бсговь1с барабаны, смонтированные па о-.дельных подвижных самоустапявливя1ощ1гхся платформах, снабженных роликовыми опорами, отл пч ающп йся тем, что, с

25 целью воспроизведения реальной динамики движения автомобиля прп повороте управляемых колес во время испытаний, роликовые споры установлены с Возможностью поворота на вертикальных осях, прикрепленных к упо30 мянутым платформам.

489983

О/у ;,, Корректор Т. Гревцо и

Редактор А. Купрякова

Заказ 3366 5 Изд. № 1937 Trrp;>m 902 Подпе!с1н

ЦИИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4,5

Типография, нр. Сап нова, 2

Составитель В. Аравин

Текред М. Семенов

Стенд для испытаний автомобилей Стенд для испытаний автомобилей Стенд для испытаний автомобилей Стенд для испытаний автомобилей Стенд для испытаний автомобилей Стенд для испытаний автомобилей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх