Устройство для измерения угла закручивания рамы автомобиля

 

.!сан

O Il A""Н И Е

ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ

Союз Советскик

Социалистических

Республик

«i) 485345

К АВТОРСКОМУ СВИЯЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено15.01.73 (21) 1870178/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (51) М. Кл.

G 01Рт 17/00

G. 01 Ь 7/30

Государствоннкй иомитет

Соввтв Министров СССР оо делам иэооротоний и открытий (53) УДК

629. 113.001.4:620. ., 1.083.9, (088.8) Опубликовано 25.09.75,Бюллетень ¹ 35

Дата опубликования описания 1О.12.75

В. Ф. Шурминов (72) Автор . изобретения

Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно- исследовательский автомобильный и автомоторный институт (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛА ЗАКРУЧИВАНИЯ

РАМЫ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к измерениям и позволяет определять угол закручивания . рамы автомобиля.

Известны устройства,для измерения угла закручивания рамы автомобиля, содержашие поперечину, соединенную концами с лонжеронами рамы, состоящими из стенки и полок, и установленные на поперечине тензометрические датчики.

Однако в известных устройствах из-за т0 жесткого крепления поперечины к лонже. ронам рамы невысока точность измерений и, кроме того, устройства неуниверсальны.

Цель изобретения — повышение точности 15 измерений и достижение универсальности устройства.

Для этого на каждом конце поперечины закреплено разъемное фланцевое соединение, связанное с муфтой, на которой уста- 20 новлены зажимы, охватывающие полку соответствующего лонжерона.

На чертеже показано устройство для измерения угла закручивания рамы автомобиля. t м

Тензометрические датчики 1 установ- " лены на поперечине 2, несущей на каждом конце разъемное фланцевое соединение 3, связанное с муфтой 4. На каждой из муфт установлены зажимы 5. Они охватывают полки 6 лонжеронов, имеющих стенки 7.

Поперечина может быть выполнена, например, в виде трубы, как показано на чертеже.

При закручивании рамы автомобиля ее лонжероны поворачиваются относительно друг друга на некоторый угол. Через зажимы 5, муфты 4 и фланцевые соединения 3 на поперечину 2 передается скручивающий момент.

Тенэодатчики 1 преобразуют деформацию поперечины 2 в электрический сигнал, который прямо пропорционален углу закручивания рамы автомобиля. Муфты передают на поперечину только скручиваюший момент и исключают изгибающие моменты, что повышает долговечность устройства и точность измерения угла закручивания рамы, а разъемные фланцевые соединения позволяют устанавливать устройство на все типы рам автомобилей.

Предмет изобретения

Устройство для измерения угла закручи- и вания рамы автомобиля, содержащее попере= чину, соединенную концами с лонжеронами рамы, состояшими из ст нки и полок, установленные на поперечине тензометричес- кие датчики, о т л и ч а ю ш, е е с я тем, что, с целью повышения точности измерений и обеспечения универсальности устройства, на концах поперечины закреплены разъемные фланцевые соединения, связанные с муфтами, несущими зажимы,„, охватывающие полку соответствующего лонжерона.. едактор }(Ко;:д она Техред „Корректор П.Деникина арандашона

ЦНИИГ1И Государственного комитета Совета Министров СССР

Предприятие «Патент», Москва, Г-59, Бережковская наб., 24

Зака-; 9899

485345

Изд.,ге ®Щ Тираж 902

Подписное

Устройство для измерения угла закручивания рамы автомобиля Устройство для измерения угла закручивания рамы автомобиля Устройство для измерения угла закручивания рамы автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области промысловой геофизики и может быть использовано при строительстве нефтяных и газовых скважин, в частности, при строительстве наклонно-направленных и горизонтальных скважин, где требуется высокая точность измерения зенитных углов и высокая надежность проведения измерений
Наверх