Система для автоматического дистанционного управления многовальной дизельной установкой

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (iI) 490!05

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное и авт. спид-ву (22) Заявлено 27.12.72 (21) 1863792/18-24 (51) М. Кл. б 05d 27 02 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло лелем изобретений и открытии (33 ) УД К 62-50 (088. 8) Оп блпковано 30.10.75. Бюллетень М 40

Дата опубликования описания 29.01.76 (72) Авторы изобретения

Б. ll. Жуков, А. А. Орлов, M. Г. Шперлинг и Г. А. Вдовина (71) Заявитель (54) СИСТЕМА ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ДИСТАНЦИОННОГО

УПРАВЛЕНИЯ МНОГОВАЛЬНОЙ ДИЗЕЛЬНОЙ УСТАНОВКОЙ

Изобретение может быть использовано для управления судовыми многовальными установками, в частности при управлении всей установкой от одного задающего органа, прои программном управлении скоростью хода судна, при управлении в режимах радио- и телеуправления и т. п.

Известна система для автоматического дистанционного управления многовальной дизельной установкой, содержащая блоки сравнения заданной и фактической скоростей и разности оборотов двигателя и формирователь управляющих импульсов, выходы которого через логические блоки соединены с исполнительными механизмами.

Однако принятый B известной системе для дистанционного автоматического управления принцип формирования управляющих сигналов в виде за ранее заданной последовательности импульсов, подключаемых дискретно при наличиями рассогласования в системе, является близким к оптимальному только для одного из режимов изменения скорости судна и не учитывает изменения внешних факторов (осадки судна, буксировочные характеристики, волнения моря и т. п.), что может привести к неустойчивости системы регулирования, требует дополнительных регулировок системы и ухудшает маневренные характе|ригтики судна в целом.

Предлагаемая система отличается от известной тем, что в ней входы формирователя управляющих импульсов подключены к высходам блоков сравнения.

5 3То позволяет улучшить динамические характеристики системы.

На чертеже представлена структурная схема предлагаемой системы применительно и двухвальной корабе,IbHolf установке.

10 Опа содержит задатчик 1 скорости корабля, датчик 2 фактической скорости корабля, олок 3 .сравнения фактической и заданной скоростей корабля, блок 4 сравнения фактических и пуcKQBblx оборотов двигателей, фор15 мирователь 5 управляющих импульсов, логические блоки 6 и 7, исполнительные механизмы 8 и 9, датчики 10 и 11 фактических оборотов двигателей, датчики 12 и 13 пусковых оборотов двигателей, двигатели 14 и 15, 20 командные линии связи 16, низкочастотные фильтры 17 и 18.

Система работает следующим ооразом.

При необходимости изменения скорости кораоля (например, увеличения) оператором

25 или автоматически изменяется величина задающего сигнала ф, от задатчика 1 скорости кораоля, сигнал ф... сравнивается с сигналом фф от датчика 2 фактической скорости на блоке сравнения 3, пройдя через низкочастот30 ные фильт.ры 17 и 18.

490105

Разностный дискретный сигнал ф„)ф,1, или ф,,(фф включает логические блоки системы, а аналоговый сигнал Лф=, — фф поступает на вход формирователя 5 управляющих импульсов, который через логические блоки 6 z 7 системы выдает сигнал на управление исполнительными механизмами 8 и 9 регуляторов числа оборотов двигателей последовательность импульсов, скважность и длительность которых пропорциональна величине рассогласования Лф

Выравнивание нагрузки двигателей в статике и в динамике (по оборотам двигателей п и >le или моментам М„р, и М,, ) происходит через блок сравнения 4 (с учетом блокировки от датчиков пусковых оборотов, от датчиков фактических оборотов) через командные линии связи 16, логические блоки и форми,рователь:5.

При дв ижении корабля с одним двигателем каналы управления отключаются. Для трехи более вальных установок один из двигателей (например, средний) выбирается за базовый, относительно которого формируется сигнал Лп или ЛМ,р

Дистанционное управление режимами, работы двигателей производится через каналы б дистанционного управления,раздельно каждым двигателем по .разомкнутой схеме регулирования.

Предмет изобретения

Система для автоматического дистанционного упр авления многовальной дизельной установкой, содержащая блоки сравнения за1, данной и фактической скоростей и пусковьгх и фактических оборотов двигателей и формирователь управляющих импульсов, выходы которого через логические блоки соединены с исполнительными механизмами, о тл и ч а ю2Î щ а я с я тем. что, с .целью улучшения динамических характеристик системы, в ней входы формирователя управляющих импульсов подключены к выходам блоков сравнения.

490105

Г

Составитель Г. Романченко

Текрсд М. Семенов

Коррект1р Т. Фисенко

Редактор Е, Караулова

Типография, пр. Са:-.унсга, 2

Заказ 3394/20 Изд. № 1951 Тираж 869 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и от:,.рытий

113035, Москва, Я-35, Раугдская наб., д. 4,5

Система для автоматического дистанционного управления многовальной дизельной установкой Система для автоматического дистанционного управления многовальной дизельной установкой Система для автоматического дистанционного управления многовальной дизельной установкой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области контроля параметров микроклимата, в частности к контролю и управлению микроклиматом хранилищ, складов и других сельскохозяйственных помещений

Изобретение относится к пищевой промышленности, в частности к способам автоматического управления в пивоваренном производстве

Изобретение относится к автоматам для выпечки хлеба, которые устанавливают в домашних условиях

Изобретение относится к молочной промышленности, в частности к управлению производством творога

Изобретение относится к области автоматизации процесса солодоращения
Изобретение относится к микробиологической промышленности и может быть использовано при управлении периодическим воздушно-приточным биотехнологическим процессом в биореакторе

Изобретение относится к автоматизированным способам управления и контроля за технологическим процессом слива высоковязких нефтепродуктов из железнодорожных цистерн с использованием систем циркуляционного подогрева и может быть применено на перевалочных терминалах и нефтебазах

Изобретение относится к сахарной промышленности и может быть использовано для управления процессом клерования сахара-сырца
Наверх