Механизм зацепления перекрывателя межвагонеточного пространства

 

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (») 490935

Союз Советских

Социалистических

Реслублик (61) gloïoëíèòåëbíoå к авт. свид-ву (22) Заявлено 18.06.73 (21) 1934401/22-3 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 05.11.75. Бюллетень ¹ 41

Дата опубликования описания 04.02.76 (51) М. К.л E 2lf 13/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытнй (53) 3 ДЬ, 622.612(088.8) (72) Авторы изобретения

А. Г. Бойко и С. И. Ельшин (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ ЗАЦЕПЛЕНИЯ ПЕРЕКРЫВАТЕЛЯ

МЕЖВАГОНЕТОЧНОГО ПРОСТРАНСТВА

Изобретение относится к устройствам, применяемым при загрузке вагонеток на подземных погрузочных пунктах шахт и рудников.

Известны механизмы зацепления перекрывателей межвагонеточного пространства, включающие шарнирно укрепленную на каретке перекрывателя тягу с ограничителем поворота и головкой для зацепления за борт вагонетки.

Предлагаемый механизм зацепления отличается от известных тем, что головка тяги выполнена в виде двухрожкового захвата, задний рожок которого длиннее переднего рожка и имеет скошенное под углом внешнее ребро.

Это упрощает конструкцию механизма зацепления.

На чертеже изображен предлагаемый механизм зацепления, установленный на каретке перекрывателя, вид сбоку.

Предлагаемый механизм зацепления перекрывателя межвагонеточного пространства состоит из тяги 1 с ограничителем его поворота 2.

Тяга 1 имеет головку, выполненную в виде захвата, состоящего из переднего рожка 3 и заднего рожка 4. Задний рожок выполнен длиннее переднего рожка и имеет скошенное под углом внешнее ребро 5. Тяга посредством шарнира б укреплена на каретке 7, которая имеет щиток 8 с бортами 9 и подвижно установлена в направляющих 10, выполненных с наклонным участком 11. Ограничитель 2 выполнен, например, в виде цепи, которая соединена своими концами с тягой и кареткой перекрывателя.

Механизм работает следующим образом.

При крайнем исходном положении каретки тяга ее опущена в вагонетку 12. Эта вагонет1п ка, перемещаясь в сторону стрелки А, задним бортом скользит по скошенному ребру 5 рожка 4 и, зацепив за рожок 3, перемещает тягу с кареткой вдоль направляющих 10. Каретка, проходя под разгрузочным концом 13 конвей15 ера, предотвращает просыпание транспортируемого материала в межвагонеточное пространствотво.

При дальнейшем движении каретка поднимается по наклонному участку направляющих, благодаря ограничителю тяга также поднимается, и, отцепившись от борта вагонетки, каретка под собственным весом скатывается обратно в исходное крайнее положение.

При скатывании каретки ее тяга благодаря скошенному ребру удлиненного рожка 4 подскакивает вверх при встрече с передним бортом последующей вагонетки 14 и не входит с ним в зацепление. В крайнем исходном положении каретка останавливается »е доходя

ЗО до заднего борта последующей вагонетки 14.

490935

Предмет изобретения

Составитель В. Кондаков

Техред М. Семенов

Редактор С. Титова

Корректор И. Позняковская

Заказ 34(6 Изд. № 75 Тираж 648 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

На этом цикл заканчивается. Следующие циклы повторяются в той же последовательности.

Механизм зацепления перекрывателя межвагонеточного пространства, включающий шарнирно укрепленную на каретке перекрывателя тягу с ограничителем поворота и головкой для зацепления за борт вагонетки, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции механизма зацепления, головка

5 тяги выполнена в виде двухрожкового захвата, задний рожок которого длиннее переднего рожка и имеет скошенное под углом внешнее ребро.

Механизм зацепления перекрывателя межвагонеточного пространства Механизм зацепления перекрывателя межвагонеточного пространства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для угольной горнорудной промышленности и тоннелестроения, в частности для проведения горизонтальных и наклонных выработок

Изобретение относится к шахтному транспорту периодического действия, а именно к шахтным монорельсовым дорогам для перевозки грузов и людей

Изобретение относится к откаточному устройству для непрерывной откатки добываемого под землей материала

Изобретение относится к конвейерным системам и, в частности, к подвижным конвейерным механизмам для использования с бесконечными конвейерными лентами и сцепному устройству для использования с механизмами и другими подвижными механизмами

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано для выгрузки полезного ископаемого из блоков при торцовом выпуске руды
Наверх