Толкатель шахтных вагонеток

 

(и1 443 I 89

ОП ИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Соцнапнстнческнх

Ресоублнн

Фм" » ".(61) Зависимое от авт. свидетельства 394249 (22) Заявлено 19.02.73 (21) 1883253/22-3 с присоединением заявки № (51) М. Кл. Е 21f 13/02

Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 622.625.274 (088.8) Опубликовано 15.09.74. Бюллетень № 34

Дата опубликования описания 05.06.75 (72) Авторы изобретения

В. П. Панченко, Г. П. Колодеца, В. С. Сасев, А. К. Качура, А. И. Воронов и В. А. Шумейко

Украинский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт подземной гидравлической добычи угля (71) Заявитель (54) ТОЛ КАТЕЛЬ ilIAXTHblX ВАГОНЕТОК!

Государственный комитет

32 Приоритет

Изобретение относится к устройствам, применяемым в горной промышленности для перемещения вагонеток.

По основному авт. св. ¹ 394249 известен толкатель шахтных вагонеток, содержащий каретку, на которой установлены подпружиненные кулаки с упорами и подвижные шины, выполненные с фигурными вырезами, кромки которых контактируют с упорами кулаков, а на пути движения каретки закреплены неподвижные упоры для перемещения шин.

Предлагаемый толкатель снабжен ключом с двухконцевой П-образной головкой, а подвижная шина выполнена с вертикальным пазом для установки одного конца головки ключа и корпус каретки — с опорным элементом для другого конца головки.

Это обеспечивает укладку и подъем кулаков на любом участке пути движения каретки.

На фиг. 1 изображен предлагаемый толкатель, общий вид в.плане; на фиг. 2 — каретка толкателя, вид сбоку; на фиг. 3 — — боковая часть каретки с разрезом по А--- А; на фиг.

4 — то же, вид сверху.

Предлагаемый толкатсль (фиг. и 2) состоит из реверсивного привода 1, шкивов 2, тягового органа 3 и направляющей 4, по которой перемещается каретка 5 на роликах 6. На боковых поверхностях 7 корпуса каретки имеются вертикальные пазы а, в которых еремещаются упоры 8 (фиг. 2), выполненные в виде роликов и установленные на противоположно направленных кулаках 9, удерживаемых в рабочем положении пружинами 10. Для утапли5 вания кулаков в одном из конечных положений каретки она снабжена подвижно установленными относительно боковых поверхностей корпуса каретки шинами 11, имеющими фигурные вырезы б.

10 Укладка (утапливание) кулаков и подъем (возвращение) пх в рабочее положение происходят при взаимодействии шин с неподвижными упорами 12, установленными на пути движения каретки (фиг. 1).

15 Для утапливания кулаков или для установки их в верхнее рабочее положение на любом участке между неподвижными упорами 12 подвижная шина 11 выполнена с вертикальным пазом в, а корпус каретки имеет опорный эле20 мент 13, который обеспечивает перемещение шины в момент ввода во взаимодействие с ними ключа 14, имеющего двухконцевую П-образную головку 15 (фиг. 3 — 5). Длина ключа должна быть достаточной, чтобы операции

25 по утапливанию и установке кулаков в рабочее положение обслуживающий персонал мог производить, находясь вне рельсовой колеи.

Толкатель работает следующим образом.

При обмене вагонеток у погрузочпых пунк30 тов каретка в исходном положении находится

Ф

Я

443189

35 у места пбдачи состава порожних вагонеток под погрузку. Кулаки под действием пружин находятся в верхнем рабочем положении. Вагонетка, подойдя к каретке толкателя, отклоняет осью колесной пары передний (по отношению к оси колесной пары) кулак и упирается в задний, передний кулак при этом снова занимает исходное положение. Включают привод, и состав порожних вагонеток протягивается к погрузочному пункту.

В конце рабочего хода толкателя, в результате воздействия упоров 12 на торцы шин они перемещаются относительно корпуса каретки.

В результате верхние кромки фигурных вырезов шин, воздействия на упоры 8, отклоняют оба кулака, сжимая их пружины, и тем самым освобождают ось колесной пары вагонетки от воздействия на нее кулаков и обеспечивают свободный проход каретке толкателя под составом вагонеток.

Привод реверсируют, и каретка толкателя совершает холостой ход под составом непрерывно подаваемых под погрузку порожних вагонеток.

В конце холостого хода каретки толкателя в реМ льтате воздействия па торцы шин 11 упоров 12, расположенных на другом конце направляющей, шины перемещаются в прогивоположном направлении, в результате фигурные вырезы шин смещаются относительно упоров 8, освобождая пружины 10, которые снова возвращают кулаки в рабочее верхнее положение.

Затем привод снова реверсируют, и цикл повторяется в той же последовательности.

В случае если каретка толкателя, совершающая рабочий ход, находится на участке

15 0

25 между неподвижными упорами 12 и возникает необходимость в выводе кулаков из взаимодействия с вагонеткой, действуют следующим образом.

Один конец (фиг. 3 — 5) П-образной головки ключа вставляют в отверстие опорного элемента 13 корпуса каретки, другой — в вертикальный паз в подвижной шины. Затем поворотом ручки ключа перемещают шину, вследствие чего верхние кромки фигурных вырезов шины, воздействуя на у:.оры 8, отк. оня;от оба кулака вниз, сжимая при этом пружины.

Затем, если нужно, отсоединяют ключ.

При совершении кареткой толкателя холостого хода (кулаки находятся в утопленном положении) на участке между неподвижными упорами кулаки устанавливают в верхнее рабочее положение также, то есть вставля*,от и поворачивают ключ з сторону, противоположную повороту при утаи IHBBFIH. I кулаков.

Шина при этом перемещается, и фигурные вырезы ее смещаются oTHocHTå«û;o упоров 9, освобождая пруж;шы, которые возвращают кулаки в верхнее рабо«ее положение.

Предмет изобре l ппя

Толкатель шахтных вагонеток по авт. св.

Хо 394249, отличающийся тем, «то, с целью обеспечения укладки и подъема кулаков на любом участке ну и движения каретки, оп снабжен ключом с двухконцевой П-образной головкой, подвижная шина выполнена с вер гикальным пазом для установки одного кollllа головки ключа, а корпус каретки имеет опорный элемент для другого конца головки.

443189,4-A

Составитель В. Кондаков

Техрсд Н. Куклина

Корректор H. Стельмах

Редактор H. Аносова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1268/8 Изд. № 1260 Тираж 565 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4)5

Толкатель шахтных вагонеток Толкатель шахтных вагонеток Толкатель шахтных вагонеток Толкатель шахтных вагонеток 

 

Похожие патенты:

Вагонетка // 366265

Изобретение относится к оборудованию для угольной горнорудной промышленности и тоннелестроения, в частности для проведения горизонтальных и наклонных выработок

Изобретение относится к шахтному транспорту периодического действия, а именно к шахтным монорельсовым дорогам для перевозки грузов и людей

Изобретение относится к откаточному устройству для непрерывной откатки добываемого под землей материала

Изобретение относится к конвейерным системам и, в частности, к подвижным конвейерным механизмам для использования с бесконечными конвейерными лентами и сцепному устройству для использования с механизмами и другими подвижными механизмами

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано для выгрузки полезного ископаемого из блоков при торцовом выпуске руды
Наверх