Клапан

 

О П И С А Х И Е 1)490996

ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 24.12.73 (21) 1078795, 25-8 (51) М. Кл, F 16k 31/02 с присоединением заявкн— (») Приоритет—

Опубликовано 05.11.75. Бюллетень ¹ 41

Дата опубликования описания 25.02.76

1осудгрственный комитет

Совета Министров СССР по лелав1 изобретений и открытий (53) УД 1х 621.646 (088.8) (72) Авторы изобретения

H. T. Романенко, И. ф. Лясковский, Г. H. Арзютов, С. Н. Жирнов и В. H. Герасимов (71) «Заявитель

)т1осковское ордена Ленина и ордена Трудового Красноге

Знамени высшее техническое училище им. H. Э. Баумана (54) КЛАПАН

Пэедмет изобретения

Изобретение относится к трубопроводной арм атурс.

Известны клапаны, запорнь1й орган которых связан с приводом через шарнирно-стержневой механизм.

Недостатком этих клапанов является то, что шарнирно-стержневой механизм в пх закрытом положении прижат к упору пружиной.

При забросах давления также клапаны могут самопроизвольно открыться.

С целью устранения указанны.; недостатков шарнирно-стержневой механизм предлагаемого клапана приводится в действие пружиной и возвращается в закрытое положение остываюшнм элекротермическим устройством, витки которого охватывают его и удерживают в закрытом положении.

На чертеже изооражен предлагаемый клапан. Он содержит корпус 1, запорный орган

2 со штоком 8, который соединeí шарниром 4 с шарнирно-стержневым механизмом, состоящим из двух стержней 5, б и трех шарниров

4, 7, 8. Шарнирно-стержневой;1еханизм удерживается в положениях устойчивого равновесия электротермическим устройстгом, состоящим из отрезка проволоки 9. смонтированного на двух опорах-изоляторах, одна нз которых 10 соединена с корпусом 1, а дру гая 11 выполнена подвижной н взаимодействует с подпружиненным шарниром 7.

Клапан работает следу1ощнм образом.

При подаче напряжения на проволоку 9 происходит ее нагрсвгние и она удлиняется.

Под действием перепада давлений на запорном орга 1е 2 и пружины 12 шарнир б н подвижный изолятор 10 перемещаются влево на

l0 величину теплового удлинения внткоз проволоки 9. Шарнир 4 шарнирно-стержневого механизма пере.;(ещается вниз, и клапан открывается. Для закрытия клапана проволоку 9 обесточнвают, и они, ость1вая, возвращает шарнир1.о-стер ж«ев . 10 систсмх в по.:1ожение

«Закоыто>>.

20 Клапан. содерж-:щий корпус с размещенным в нем запорным органом со штоком, соединенным с приводом через шарнирно-рычажнын механизм, от.1ача;оа(иася тем, что, с целью повыш ния надежно"ти в работе, при25 вод выцол1-..:. в виде отр зка проволоки, размещен«о;о на двух опорах, одна нз которых закреплена на корпусе нсг1одвнжно, а другая связана с шарниром.

490996

Составитель Б. Плвгин

Текред Е. Подурушина

Корректор И. Симкина

Редактор И. Бродская

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Заказ 7/83 Изд. ¹ 103 Тираж 869 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Клапан Клапан 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано в вакуумной технике, в гидро- и пневмосистемах различных отраслей промышленности

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности, к системам автоматического управления быстропротекающими процессами (миллисекундного диапазона), и преимущественно предназначено для управления клапанами топливной аппаратуры (дизельной) непосредственного дозирования на насосном ходе

Изобретение относится к машиностроению, более узко - к арматуре, устанавливаемой на различных магистралях, трубопроводах и других коммуникациях, а еще более конкретно - к электромагнитным клапанам

Изобретение относится к области арматуростроения, в частности к конструкциям клапанных узлов насосов, применяющихся, например, в нефтеперерабатывающей и строительных отраслях промышленности, т.е

Изобретение относится к машиностроению, более узко - к арматуре, устанавливаемой на различных магистралях, трубопроводах и других коммуникациях, а еще более конкретно - к электромагнитным клапанам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к арматуре, устанавливаемой на различных магистралях, трубопроводах и других коммуникациях, более конкретно к электромагнитным клапанам
Наверх