Устройство для исследования тормозного узла прядильного веретена

 

Ii» 49I05I

ОП И

ИЗОБ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 04.01.73 (21) 1866166/28-!2 (51) Ч. Кл. 6011 !/06 с присоединением заявки ¹â€”

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобрете.(нй и открытий (32) ПриоритетовЂ

Опубликовано 05.11.75. Бюллетень ¹ 41

Дата опуоликования описания 16.02.76 . 53) УДК Л620.! (088.8) (72) Авторы изобретения

1О. К. Стравинскас и А.-Р. А. Янкунас

Каунасский политехнический институт (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

ТОРМОЗНОГО УЗЛА ПРЯДИЛЬНОГО ВЕРЕТЕНА

Изобретение относится к прядильному и кр утильном у производству текстильной промышленности, в частности к устройствам, »oíтролирующим точность работы отдельных узлов и приспособлений на прядильных и крутильных машинах.

Известны устройства для исследования тормозного усилия и удельных сил трения, содержащие измерительное устройство и схему регистрации, причем схема регистрации содержит упругие элементы с наклеенными тензорезисторами.

Однако такое устройство обладает недостаточной точностью, им невозможно исследовать тормозные узлы прядильных и им подобных веретен в реальных условиях работы, а также невозможно измерять переменные составляющие момента трения.

С целью повышения точности и возможности измерения переменных составляющих момента сопротивления в реальных условиях измерительное устройство выполнено в виде отдельных каналов измерения, один из которых состоит из датчика нормального давления, установленного на плече выступа и датчика постоянной составляющей тангенциального сопротивления, установленного в центре выступа между тормозной колодкой и держателем, а канал измерения переменной составляющей силы трения состоит из датчиков, например пьезоэлектрических, установленных в боковых выступах держателя, причем датчики измерения переменной составляющей силы трения взаимодействуют с торцами тормозной колодки посредством шаров.

Ня фнг. 1 изображено устройство для исследования тормозного узла прядильного веретена; на фиг. 2 — то же, впд сверху. .Предлагаемое устройство содержит тормозную колодку 1, держатель 2 с выступом

3 и измерителыюе устройство. электрически связанное со схемой регистрации. Измерительное устройство выполнено в виде двух кяHà IoB(,IIçìåðåíèÿ, один из которых предназначен для измерения нормального давления

Л и постоянной составляющей тангснцнального сопротивления Т, а с другой — для измерения переменной составляющей силы трения. Канал измерения нормального давления

V состоит из датчика 4 нормального давления, установлe .Iíîãñ ня плече выступа 3. и датчика 5, измеряющего постоянную составляющую тангенциального сопротивления, установленного в центре выступа 3 между тормозной колодкой 1 и держателем 2. Датчик 5 может быть закреплен ня упругой пластине. Канал измерения переменной составляющей силы трения состоит из датчиков 6 и 7 силы трения. установленных в боковых выступах 8 н 9 и взанмодействуlolllllx с тор491051 цами тормозной колодки 1 поcðåäñòâîì шаров 10 и И. Канал для измерения нормального давления N и постоянной составляющей тангенциального сопротивления Т и канал для измерения силы трения электрически связаны со схемой регистрации. Таким образом, датчик 4 нормального давления и датчик

5 постоянной составляющей тангенциального сопротивления через усилитель 12 подключены к блоку деления 18 и регистрирующему прибору 14, а последний электрически связан с отметчиком времени 15 или генератором стандартных сигналов. Датчики б и 7 отдельными каналами также через общий усилитель

12 подключены к регистрирующему приоору 14.

Тормозная колодка 1 установлена у блочка Iб веретена, которое во время работы приводится во вращение приводной тесьмой 17 и имеет возможность перемещаться, например, на шарах 18 в сторону действующей силы, которая возникает во время взаимодействия тормозной колодки 1 и нижнего бортика 19 блочка lб веретена, т. е. при нажатии на упор 20 тормозного узла до соприкосновения колодки 1 с бортиком 19.

Во время работы скорость веретена достигает 15000 об/мин и более. В случае необходимости останова веретена, нажимая на упор

20, колодку 1 заставляют прижаться к бортику 19, благодаря чему веретено останавливается.

При этом возникает переменная сила перемещения колодки 1 относительно датчиков б и 7, создаваемая трением бортика 19 веретена, биениями, вибрациями и крутильными колебаниями. При изменении силы трения бортика 19 о колодку 1 на датчиках б и 7 возникают суммирующиеся сигналы, которые передаются на усилитель 12, а затем на регистрирующий прибор 14. Так как трение в парах датчик б — шар 10 и датчик 7 — шар 11 незначительно, давление колодки 1 с держателем 2 на датчики 6 и 7 дополнительных тангенциальных сил не вызывает.

Сила прижатия N (нормальное давление) колодки 1 к бортику 19 блочка Iб веретена фиксируется датчиком 4, прикрепленным на плечо выступа 8.

Тангенциальног сопротивление T колодки

1 измеряется датчиком 5.

Величины сигналов нормального давления

Ф и постоянной составляющей тангенциального сопротивления Т усиливаются общим усилителем 12 и отдельными каналами подаются в блок деления 18. Выходящий с блока деления 18 сигнал соответствует коэффициенту тангенциального сопротивления f (так как:

T — ) и записывается регистрирующим

Х приоором 14.

Отметчик времени 15 или генератор стандартных сигналов на ленте регистрирующего прибора 14 отмечает определенные интервалы времени в виде сигналов, способствующие анализу результатов измерения переменной составляющей силы трения.

Предмет изобретения

Устройство для исследования тормозного узла прядильного веретена, содержащее тормозную колодку, держатель с выступом и измерительное устройство, электрически связанное со схемой регистрации, отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерения переменных составляющих момента сопротивления, измерительное устройство выполнено в виде двух каналов измерения, один из которых предназначен для измерения нормального да вления и постоянной составляющей тангенциального сопротивления, а другой— для измерения переменной составляющей силы трения, причем канал измерения нормального давления состоит из датчика нормального давления, установленного на выступе дер4О жателя, и датчика тангенциального сопротивления, установленного в центре выступа между тормозной колодкой и держателем, а канал измерения переменной составляющей силы трения состоит из датчиков силы трения, 45 установленных в боковых выступах держателя и взаи модействующих с торцами тормозной колодки посредством шаров, причем оба канала измерения электрически связаны со схемой регистрации.

491051

Фиг

iy — I Zg эиг 2

Составитель Т. Крюк

Техред Е. Подурушина

Редактор E. Братчикова

Корректор В. Гутман

Заказ !О/79 Изд. № 103 Тираж 902 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Хары, фил. пред. «Патент»

Устройство для исследования тормозного узла прядильного веретена Устройство для исследования тормозного узла прядильного веретена Устройство для исследования тормозного узла прядильного веретена 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для измерения остаточных напряжений в поверхностном слое изделий и образцов, подвергшихся обработке различного вида

Изобретение относится к области кузнечно-штампового оборудования, а именно к устройствам для измерения усилий прессов

Изобретение относится к области точного машиностроения и может быть использовано в авиационном двигателестроении для выбора режимов механической обработки и оценки состояния поверхностного слоя материала через остаточные напряжения в резьбовых соединениях, дорожках качения подшипников, в контактных поверхностях зуба шестерен, а также в лопатках турбины и компрессора

Изобретение относится к контролю общих остаточных деформаций транспортных и/или стояночных средств, в частности корпусов судов
Изобретение относится к области оценки технического состояния конструкций и может быть использовано для определения механических напряжений, например, в стальных трубопроводах надземной прокладки

Изобретение относится к машиностроению, а именно к измерительной технике, и может быть использовано при определении физико-механического состояния материала образцов как с электропроводными покрытиями, так и без электропроводных покрытий

Изобретение относится к области строительной механики и может быть использовано при проектировании несущих арочных покрытий из тонколистовых холодногнутых профилей
Наверх