Седло опорной стойки самосвального транспортного средства
0 П И С А Н И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ -1-,тт-4% 5 О О
Со1оз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 12.07.73 (21) 1942168, 27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 15.11.75. Бюллетень № 42
Дата опубликования описания 15.04.7б (51) М. Кл. В 60р 1 28
Государственный комитет
Совета Министров СССР о делам изобретений н открытий (53) УДК 629.114.42 (088.8) (72) Автор изобретения
А. Н. Блажко
Ташкентский тракторный завод имени 50-летия СССР (71) Заявитель (54) СЕДЛО ОПОРНОЙ СТОЙКИ САМОСВАЛЬНОГО
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к самосвальным транспортным средствам для фиксации опорной стойки кузова в опрокинутом или приподнятом положении.
Известное седло опорной стойки самосвального транспортного средства, содержащее фиксирующий элемент для удержания стойки в рабочем положении, требует ручной фиксации опорной стойки кузова при его установке как в поднятом, так н транспортном положениях.
С целью автоматической фиксации опорной стойки кузова фиксирующий элемент шарнирно закреплен на раме транспортного средства и выполнен с двумя фигурными выступами, поочередно взаимодействующими с концом опорной стойки кузова.
На фиг. 1 изображено предлагаемое седло опорной стойки, общий вид; на фиг. 2 — то же, поперечный разрез.
Фиксирующий элемент 1, выполненньш с двумя фигурными выступами, образующими гнезда седла, шарнирно закреплен на оси 2, установленной в кронштейнах 3, размещенных на раме 4 транспортного средства. Опорная стойка 5 с роликом б шарнирно соединена с кузовом 7, опрокидывание которого осуществляется подъемником 8. Фрикционные элементы 9 исключают самопроизвольный поворот фиксирующего элемента 1.
В процессе опрокидывания (подъема) кузова 7 подъемником 8 опорная стойка 5 принимает вертикальное положение под действием собственного веса. При опускашш кузова
7 конец опорной стойки 5 с роликом б. перемещаясь по левой накло1шой плоскости фиксирующего элемента 1. упирается в его левый фигурный выступ, образующий гнездо седла, и поворачивает фиксирующий элемент до упора в раму (положение седла при этом показано пунктиром). На этом фиксация опорной стойки 5 кузова в поднятом положении заканчивается.
Для опускаш1я кузова в транспортное положение его предварительно поднимают (см. фиг. 1). Фиксирующий элемент прп этом находится в положении, показанном пунктиром.
Затем кузов опускают. Опорная стойка 5, опускаясь. переме1цается уже по правой наклонной плоскости фиксирующего элемента 1, упирается в его правый фигурный выступ, поворачивает фиксирующий элемент 1 до упора в раму 4, выходит нз гнезда и, перемещаясь по поперечине рамы, не препятствует опусканшо кузова.
Форма фигурных выступов фиксирующего элемента обес11ечивает надежную фиксацию стойки к зОВа В Ilo:11111Toì положсни11 11 сВободпый выход ес нз правого п1езда при опу30 скашш кузова в тра1ьснортнос положение. По491500
Составитель Н. Веялко
I Техред Е. Митрофанова Редактор Н. Аристова Заказ 710 15 Изд. ¹ 1992 Тираж 782 Подписное 11НИИПИ Государственного комитета Сонета .Министров СССР но дедам изооретеHèé и открытий 113035. Москва, Ж-35, Раушская нао., д. 4/5 Гинография, lip. Сапунова, 2 ложепие фиксирующего элемента при этом показано на фиг. 1 контурной линией. Ф ор мула изобретения Седло опорной стойки самосвального транспортного средства, содержащее фиксирующий элемент для удержания стойки в рабочем полоисении, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью автоматической фиксации опорной стойки, фиксирующий элемент шарнирно закреплен на раме транспортного средства и выполнен с двумя фигурными выступами, поочередно взаимодействующими с концом опорной стойки кузова.