Амортизационно-натяжное устройство

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (ii) 492418

Ь (51} М. Кл. В 62d 55/30 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06.06.73(21) 1929600/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет— (43) Опубликовано 25. 11.75.Бюллетень №43 (45) Дата опубликования описания 30 О1 76

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

{53) УДК 629.113.012 57 (088.8) А. Н. Жмайлик, Н Я. Овсянников, M Н. Мельниченко, А. М. Машаралов и Б. Н. Пинигин (72) Авторы изобретения

Челябинский политехнический институт им. Ленинского Комсомола (71) Заявитель (54) АМОРТИЗА11ИОННО-НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО

15

1 25

Изобретение относится к транспортно- ) му и сельскохозяйственному машиностроению.

Известны амортизационно-натяжные устройства, содержашие натяжное колесо, связанное с помощью штанги с торсионом, установленным поперек машины и закрепленным одним концом в раме.

Однако известные устройства имеют большие габариты, изза чего уменьшается дорожный просвет машины.

11ель изобретения — уменьшение габаритов амортизационно-натяжного устройства.

Для этого торсион, жестко закрепленный одним концом на раме гусеничной тележки, расположен вдоль нее и связан с натяжным колесом шарико-винтовой передачей, гайка которой удерживается от продольного перемещения шлицами, а между корпусом и винтом установлен упорный подшипник.

На фиг. 1 изображено амортизационно-натяжное устройство, общий вид; на, фиг. 2 — разрез А-Рна фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1, Амортизационно-натяжное устройство содержит натяжное колесо 1, штангу 2, гайку 3 с наружными шлицами, корпу" 4, с внутренними шлицами, винт 5, торсион

6, крышку 7, упорный подшипник 8 и раму гусеничной тележки 9.

При перемещении натяжного колеса 1 штанга 2 перемешает гайку 3 по шлицам корпуса 4, и перемешаясь поступательно, гайка 3 вращает винт 5 и соединенный с его передним концом торсион 6. Натяжное колесо 1 возвращается в исходное положение с помошью торсиона 6, который поворачивает винт 5, перемещающий гайку 3 до упора в крышку 7. Предварительная закрутка торсиона 6 выполняется поворотом крышки 7 и гайки 3, обеспечиваюшей поворот винта 5 на требуемый угол закрутки торсиона 6.

Предмет изобретения

Амортизационно-натяжное устройство, преимушественно гусеничного транспортного средства, включающее натяжное

492418 колесо, связанное с помощью штанги с торсионом, жестко закрепленным одним концом в раме, о т л и ч а ю m е е с и тем, что, с целью уменьшении габаритов, торсион, расположен вдоль гусеничной те- б

4 лежки и свизан со,штангой шариковиито- вой передачей, гайка .которой удерживает-; си от продольного перемещейия шлицами и между корпусом и винтом этой передачи установлен унорвйй иодшвпник,

Амортизационно-натяжное устройство Амортизационно-натяжное устройство Амортизационно-натяжное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гусеничным тракторам с полужесткой подвеской и регулируемым натяжением гусеничной цепи с помощью натяжного колеса

Изобретение относится к машиностроению, в частности к ходовым системам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гусеничным экскаваторам с гидравлическим приводом хода

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к ходовым частям гусеничных транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к колесам направляющим гусеничных тележек уборочных машин, например самоходных рисозерноуборочных и кормоуборочных комбайнов
Наверх