Устройство для подъема тяжеловесных конструкций

 

Союз Советских

Социалистицескии

Республик (») 492@ f (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявле <о 12,02.74(21) 2004033/27-1 с присоединениел1 заявки ¹ (23) Приоритет (43) Опубликовано 8.11.7 Бюллетень № )3 (45) Дата опублико; ания описания 31.05.76 (51) и, Кл.В 66f11 02

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изоорвтвний и открытий (53> УДК 621.864 (088.8) (72) АвтоРы Е. Д, Ицков, В, А. Волков, В, Я, Истрин и В, 3. Маршев изобретения (71) 3аявител1, Государственный институт по проектированию техпо химической промышленности (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ Г!ОДЬЕМА ТЯЖВЛОВЕСИЫХ КОНСТРУК11И1

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано непосредственно для подъема тяжеловесных конструкций.

Известно устройство для подъема тяже.— ловесных конструкций, содержащее смонти:= рованнуто на раме транспортного средства мачту; снабженную грузоподъемным механизмом и взаимосвязанную с механизмом ее подъема. )в

Однако такое устройство недостаточно устойчиво при подъеме тяжеловесных крупно.габаритных конструкций, что обуславливает возможность колебания или падения мачты при подъеме груза, 1в

С целью повьппения устойчивости при подъеме тяжеловесных конструкций, мачта предлагаемого устройства выполнена в BHде Г-образных шарнирно-соединенных в верхней части стоек, смонтированных на раме посредством шарнирно-эакреплепньгх и горизонтально расположенных двуплечих рычагов„ одни плечи которых взаимосвязаны приводом для поворота рычагов, а па других плечах шарнирно закреплены стойки, взаимосвязанные попер ечин зй, содержащей закрепленные на стойках посредством поворотных кронштейнов штанги, соединенные между собой втулкой, закрепленной на ме

;ханизл1е подъема мачт.

При этом стойки шарнирно закреплены, на плечах рычагов посредством подшипни ков, снабженных проушинами, выполненными ,с вертикальпыл1и пазами для установки цапф, смонтированных на стойках, На фиг, 1 изображено устройства, об1ший вид, на фиг. 2 — вид по стрелке А; на фиг. 3 - разрез Б6 на фиг. 2; на фиг.

4 - узел шарнирного крепления стойки на, плече рычага.

Устройство содержит установленную на раме 1 транспортного средства мачту, выполненную в виде Г-образных двухсекционных стоек 2 и 3, соединенных в верхней части шарнпро. .1 4. Стойки смонтированы на раме посредством двуплечих рычагов 5, которые расположены в горизонтальной плоскости и закреплены на рал е 1 шарнир

4=;2477 ми 6, Одни плечи рычагов соединены приводом поворота рычагов, например гидроцилиндром 7, а на других плечах установлены подшипники 8, снабженные проушинами 9 .. с вертикальными пазами 10 для установки в ннх цапф 11, смонтированных посредством рамок 12 на стойках. Стойки 2; 3 взаимосвязаны между собой посредством поперечины 13, содержащей штанги, одни концы которых посредством поворотных кронштейнов 14 закреплены на стойках, а другие соединены втулкой 15, закрепленной на механизме подъема мачты, например на гидроцилиндрах 16. Стойки снабжены гидроцилиндрами 17 дпя выдвижения секций стоек и грузоподъемным механизмом, содержащим грузоэахватные органы 1 8, взаимосвязанные посредством трособлочной системы 19 с лебедкой 20, На раме 1 установлен съемный противовес 21, и стойки снабжены домкратаМи 22 и опорными башмаками 23,,Для подъема мачты в рабочее положение включают гидроцилиндры 16, которые, воздействуя на втулку 15 и поперечины 13 начинают выжимать сложеную мачту вверх, Одновременно с этим включают гидроцилиндр 7, который разворачивает двуплечий рычаг 5, и, следовательно, стойки 2 и 3 в рабочее положение, По мере раздвижения стоек штанги выдвигаются из втулки 15, Как только стойки 2 и 3 поднимаются в вертикальное положение включают гидроцилиндры 7 для подъема верхних секций стоек2 и3.

После выхода верхних секций в рабо чее положение, опускают домкраты 22 до упо а башмаков 23 в землю и винтами фиксируют стойки, При работе устройства на мягком грунте

) «чта под действием тяжелых грузов ° может осесть, В этом случае возможно возникновение крутящего момента, действу», ющего на раму 1, С целью предупреждения этого, в проушинах 9 выполнены .. про5 дольные пазы 10, в которые вставляются" цапфы 11 рамок 12, охватывающих стойки 2) 3.

После того как монтаж установки закончен, начинают поднимать груз с помо10 щью грузоподъемного механизма, По окончанию работ производят демонтаж устройства, Формула изобретения

1. Устройство для подъема тяжеловесных конструкций, содержащее смонтированную на раме транспортного средства мачту, снабженнук грузоподъемным механизмом и взаи мосвязанную с механизмом ее подъема, ото л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения устойчивости устройства при подъеме тяжеловесных конструкций, мачта выпслнена в виде Г-образных шарнирно-соединенных в верхней части стоек, смонтированных на раме посредством шарнирнозакрепленных и горизонтально расположенных двуплечих: рычагов, одни плечи которых взаимосвязаны приводом для поворота рычагов, а на других плечах шарнирно закреплены стойки, взаимосвязанные поперечиной, содержащей закрепленные на стойках посредством поворотных кронштейнов штанги, соединенные между собой втулкой, закрепленной на механизме подъема мачт.

2. Устройство по п, 1, о т л и ч а юш е е С я тем, что, с целью компенсации оседания мачты, стойки шарнирно закреплены на плечах рычагов посредством подшипников, снабженных проушинами, выполщ ненными с вертикальными пазами для установки цапф, смонтированных на стойках.

Устройство для подъема тяжеловесных конструкций Устройство для подъема тяжеловесных конструкций Устройство для подъема тяжеловесных конструкций Устройство для подъема тяжеловесных конструкций Устройство для подъема тяжеловесных конструкций 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительной индукции и может быть применено для монтажа и демонтажа опоры подъемного устройства, перемещаемого по опоре

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для транспортировки, установки, а также демонтажа опор контактной сети

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности применяемым в резервуаростроении, и может быть использовано при подъеме рулона стенки резервуара в вертикальное положение и другого оборудования

Изобретение относится к строительно-монтажным работам по разборке высотных объектов с помощью летательного аппарата

Изобретение относится к строительно-монтажным работам по разборке высотных объектов с помощью летательного аппарата

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к способам наращивания башен

Изобретение относится к устройствам для наращивания башен кранов

Изобретение относится к области разведки нефти, газа, воды с помощью буровых установок на морских платформах и на земле и к области монтажа строительных конструкций
Наверх