Устройство для управления четырехфазным шаговым двигателем

 

ОПИСАЫИЕ

ИЗОБРЕТЕЫ ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (и) 493887

Союз. Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 16.11.73 (21) 1971061/24-7 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.11.75. Бюллетень № 44

Дата опубликования описания 20.02.76 (51) М. Кл. Н 02р 7/62

Государственны» комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.313.13-133..3:62-83 (088.8) (72) Авторы изобретения 1 т.в ()eP fP

А. Г. Петров и В. Н. Семенов (71) Заяв.итель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

ЧЕТЪ|РЕХФАЗНЪ|М ШАГОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системах автоматического управления с щаговыми двигателями.

Известно устройство для управления четырехфазным шаговым двигателем, содержащее четырехканальный усилитель мощности, коммутирующий фазы двигателя, подключенные к узлу обнаружения неисправности, включающему в себя схемы совпадения и схемы

«ИЛИ вЂ” НЕ», соединенные с исполнительным реле.

В предлагаемом устройстве, с целью повышения надежности, введен дополнительный усилитель мощности, аналогичный основному, соединенный своими выходами с фазами двигателя через замыкающие контакты исполнительного реле, связывающего своими размыкающими контактами фазы двигателя с выходами основного усилителя. Указанные схемы совпадения и схемы «ИЛИ вЂ” HE» образуют две группы. Два входа каждой схемы совпадения первой группы поочередно подключены к смежным фазам двигателя, их выходы— к входам схемы «ИЛИ вЂ” НЕ» этой же группы, выход которой соединен с одним из входов схемы «ИЛИ вЂ” НЕ» второй группы. Последняя связана остальными входами с выходами схем совпадения этой же группы, подключенных входами к фазам двигателя, взятым через одну.

На фиг. 1 приведена структурная схема описываемого устройства; на фиг. 2 — времен5 ные диаграммы, иллюстрирующие его работу в нормальном режиме и при различных неисправностях в основном канале.

Фазы А — Г (фиг. 1) шагового двигателя (на чертеже не показан) подключены к четы10 рем каналам основного усилителя 1 через размыкающие контакты исполнительного реле 2, а к аналогичным каналам дополнительного усилителя 3 — через замыкающие контакты этого же реле. Узел обнаружения не15 исправности включает в себя схемы совпадения 4 — 7, образующие первую группу, в которой два входа каждой схемы совпадения поочередно подключены к смежным фазам двигателя. Выходы этих схем совпадения соеди20 иены с входами схемы «ИЛИ вЂ” НЕ» 8, связанной своим выходом с одним входом схемы

«ИЛИ вЂ” HE» 9, два других входа которой подключены к выходам схем совпадения 10 и 11 второй группы. Входы схем совпадения 10 и

2в 11 подключены к фазам шагового двигателя, взятым через одну, Устройство работает следующим образом.

После подачи питающего напряжения реле

2 находится в обесточенном состоянии и через

30 размыкающие контакты этого реле на фазы

493887

А — Г шагового двигателя подаются сигналы управления с каналов управления основного усилителя, при этом цепь питания резервного канала разомкнута.

На входы каналов управления основного и резервного усилителей подаются импульсные сигналы в последовательности, приведенной на временной диаграмме фиг. 2.

Аналогичные напряжения, обозначенные на фиг. 1 как А — Г, приложены к фазам двигателя. Фазные напряжения одновременно поступают на входы узла обнаружения неисправности, который при любой неисправности в основном усилителе осуществляет отключение от него фаз шагового двигателя и подсоединяет их к резервному усилителю, при этом питающее напряжение снимается с основного усилителя и подается на резервный. Работа узла обнаружения неисправности основана на реализации функции алгебры логики F=ab+

+bc+cd+da+ac+bd, где а, b, с, d — обозначают наличие сигналов на фазах шагового двигателя, принятые за логическую единицу (фиг. 2). Там же (на фиг. 2) приведены временные диаграммы сигналов е, f, д, h, k на отдельных элементах устройства фиг. 1. Из диаграмм следует, что при нормальной работе основного усилителя функция алгебры логики F=O.

При неисправности типа «короткое замыкание», что характеризуется отсутствием сигнала на одной из фаз шагового двигателя и соответственно на одном из входов узла обнаружения неисправности, а также при неисправности типа «обрыв», что характеризуется

35 постоянным наличием сигнала на одной из фаз двигателя, функция алгебры логики на определенное время становится равной «1».

В результате этого подается сигнал на реле

2, которое самоблокируется и своими контактами переключает питающее напряжение и фазы шагового двигателя с основного усилителя на дополнительный.

Предмет изобретения

Устройство для управления четырехфазным шаговым двигателем, содержащее четырехканальный усилитель мощности, коммутирующий фазы двигателя, подключенные к узлу обнаружения неисправности, включающему в себя схемы совпадения и схемы «ИЛИ вЂ” HE», соединенные с исполнительным реле, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, введен дополнительный усилитель, аналогичный основному, соединенный своими выходами с фазами двигателя через замыкающие контакты исполнительного реле, связывающего своими размыкающими контактами фазы двигателя с выходами основного усилителя, а указанные схемы совпадения и схемы

«ИЛИ вЂ” НЕ» образуют две группы, два входа каждой схемы совпадения первой группы поочередно подключены к смежным фазам двигателя, их выходы — к входам схемы «ИЛИ—

НЕ» этой же группы, выход которой соединен с одним из входов схемы «ИЛИ вЂ” НЕ» второй группы, связанной остальными входами с выходами схем совпадения этой же группы, подключенных входами к фазам двигателя, взятым через одну.

493887

A d 5 Г

9таг 1

Подписное

Тирам(782

Изд. № 2002

Редактор В. Лысенко

Заказ 149/15

Составитель 3. Горник

Техред Т. Миронова

Типография, пр. Сапунова, 2

Корректор Л. Денискинэ

Устройство для управления четырехфазным шаговым двигателем Устройство для управления четырехфазным шаговым двигателем Устройство для управления четырехфазным шаговым двигателем 

 

Наверх