Устройство для управления шаговым двигателем

 

ОП ИКАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Сэфз Соевееммв (6!) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 14,10.77 (21) 2534833/24-07 с нрисоедииеиием заявки ¹(23) Приоритет

Опубликоваио05.01.79. Бюллетень ¹ 1

Дата опубликования описания 06.01,79

2 (5!} М. Кл.

Н 02 Р 8/00

Гавударвтвееаб каеетет

СССР пе делам азебре1еиее в еткреиее (53) УДК 621.313, .1 3- 133,3:62-83(088.8) (У2) Автор изобретения

Ю. Г. Прокопцев (73) Заявитель (54} УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ШАГОВЫМ

ДВИГАТЕЛЕМ

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам управления с щаговыми двигателями, и может быть использовано в системах регулирования с исполнительными шаговыми двигателями повышенной надежности.

Известны устройства для питания многофазной нагрузки, содержащие основной и дополнительный многофазные источники питания, подключенные к нагрузке через многоканальные переключатели (/).

Недостатком известных устройств является необходимость в конструктивно сложных силовых многоканальных переключателях в цепях управления имн и в надежной блокировке против включения источников питания на короткозамкнутую цепь.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению. является устройство для управления шаговым двигателем с электрически не связанными фазами, содержащее многофазный коммутатор однополярных импульсов напряжения, к выходам которого подключены начала фаз двигателя и встречно относительно полярности импульсов — диоды, соединенные своими вторыми электродами с общей шиной источника питания коммутатора )2).

Однако указанное устройство теряет работоспособнрсть при выходе из строя хотя бы одного элемента коммутатора.

Целью изобретения является повышение надежности устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство введен дополнительный коммутатор с встречно подключенными диодами, аналогичный основному, но с выходными импульсами противоположной основным полярности, соединенный своими выходами с концами фаз двигателя, а общей шиной источника питания — с одноименной шиной основного коммутатора.

Такое выполнение устройства обеспечивает его работоспособность при выходе из строя элементов одного коммутатора и повышает надежность устройства.

На чертеже изображена принципиальная электрическая схема устройства.

Основной многофазный коммутатор 1 миогофазной линией 2 соединен с началами 3 обмоток шагового двигателя, к которым одним выводом встречно полярности импульсов коммутатора подключены диоды 4. Вто641619

Формула изобретения

Составитель 3. Горннк

Редактор Н. Фельдман Текред О. Лу rosas Корректор A. Кравченко

Заказ 7536/54 Тираж ЯЯ Подписное

UHIIHIIH Государственного комитета ГССР но делам изобретений и от яркий

I 13035, Москва, )К-35, Ра1 игская наб., д. 4/5

Филиал ППП аПатенть. г. Ужгород, ул. Проектная, 4 рые выводы диодов соединены с общей шиной 5 источников питании. Концы 6 обмоток двигателя соединены с диодами 7, полярность которых противоположна полярности диодов 4, и посредством линии 8 — с дополнительным коммутатором 9, Коммутаторы 1 и 9 аналогичны друг другу, но вырабатывают импульсы разной полярности.

Устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии основной коммутатор 1 вырабатывает импульсы отрицательной ноляриости, которые по линии 2 поступают на начала 3 обмоток шагового двигателя. Диоды 4, включенные в иепроводящем относительно полярности импульсов коммутатора 1 направлении, заперты и ие проводят тока. Цепи питания обмоток замыкаются через диоды 7, включение которых оказывается проводящим, и общую шину 5, В случае возникновения замыкания или обрыва в линии 2, а также повреждения основного коммутатора 1 защита, выполненная по одной из известных схем (на чертеже не показана}, отключает коммутатор 1 н включает резервный коммутатор 9, вырабатывающий импульсы положительной полярности.

При этом диоды 7, включенные в непроводящем относительно коммутатора 9 направлении, автоматически запираются, а диоды 4 также автоматически начинают прово. дить ток и обеспечивают питание шагового двигателя от резервного коммутатора, Такое выполнение устройства позволяет повысить его надежность благодаря исключению коммутационной аппаратуры цепей

5 управления ею и взаимнбй блокировки.

Устройство для управления а1аговым двитб гателем с электрически не связанными фазами, содержащее многофазный коммутатор однонолярных импульсов напряжения, к выходам которого подключены начала фаз двигателя и встречно относительно полярности импульсов — диоды, соединенные своими вторыми электродами с общей шиной источника питания коммутатора, отличающееся тем, что, с цель1о повышения надежности, введен дополнительный коммутатор с встречно подключенными диодами, аналогичный

2р основному, но с выходными импульсами противоположной основным полярности, соединенный своими выходами с концами фаз двигателя, а общей шиной источника питания — с одноименной шиной основного коммутатора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

l. Авторское свидетельство СССР № 463192, кл. H О2 J 9/Об, 1972.

2, Дискретный электропривод с шаговыми двигателями. Под общ. ред. Чиликниа N Г., М., Энергия», 1971, с. 235.

Устройство для управления шаговым двигателем Устройство для управления шаговым двигателем 

 

Наверх