Способ определения кинетического момента ротора гиродвигателя

 

О П И С А Н И Е 4 46З5

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Сотов Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 15.06.73 (21) 1936463/18-10 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 05.12.75. Бюллетень № 45

Дата опубликования описания 09.08.76 (51) М Кл б 01/5/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 531.781 (088.8) по аелам изобретений н открытий (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КИНЕТИЧЕСКОГО

ИОМЕИТА РОТОРА ГИРОДВИГАТЕЛЯ

М„=М, — ̄— М„ от начала вращения до оборотов оз

faa

Iд — dt ==-iu,, + С, о

Ж„= 1 — — + М,. (О)

15

Мр= — М,„= — 1- — М; и <О

Изобретение относится K силоизмерительной технике и может быть использовано при измерении кинетического момента, а также момента инерции ротора гиродвигателя.

11звестен способ определения кинетического момента ротора путем интегрирования по време m сигнала, пропорционального разгонde ному момент 1 ——

dt достижения зада шых где 1<о,,„, — ки етический момент, С вЂ” произвольная постоянная величина.

Однако точность определения момента по такому способу недостаточна и способ весьма 20 трудоемок, так как не существует приборов, измеряющих разгонный момент ротора.

Целью изобретения является повышение точности и сокращение времени измерения.

Эта цель достигается за счет того, что по 25 предложенному способу разгонный момент ротора гиродвигателя определяют ло реактивному моменту статора гиродвигателя.

Момент, развиваемый гиродвигателем (Ч„,) равен:

30 где М, — электромагнитный момент;

̄— момент трения в подшипниках;

М, — -эродинамический момент трения.

Этот момент расходуется на преодоление сил инерции и части аэродинамического момента трения (М, ) от трения наружной поверхност и ротора о внешнюю среду:,Реактивный момент статора гиродви".ателя (Мр) равен:

Следовательно, измеренный реактивный момент, приравниваемый к разгонному моменту

du

1,, содержит также часть аэрод инамического момента.

На фиг. 1 показана схема устройства; на фиг. 2 — схема расположения съемного отражателя.

494635

Статор гиродвигателя 1 соединен с осью ротора датчика угла 2 и датчика момента 8.

Вход усилителя 4 соединен с обмоткой 5 датчика угла, а выход — с обмоткой статора б датчика момента, последователыно с которой включен резистор 7. К резистору 7 подключен электронный интегратор, который состоит из усилителя постоянного тока 8 и интегрирующей цепи: конденсатора 9 и резистора 10. Параллельно интегрирующему конденсатору 9 подключена оррет ирующая цепь, состоящая из кнопками ll и резистора 12. К выходу интегратора подключен электроизмерительный прибор 18.

Съемный отражатель 14 (фиг. 2) установлен на кронштейне 15, соединенном с осью

16 датчика момента 8. На этой же оси с помощью зажима 17 закрепляется статор гиродвигателя 18. Гиродви-.атель запитывается через проводники 19..

Устройство- Ж оотает следующим образом. ,Во время фазгона гиродвигателя 1 момент ставор кЬЪпепЬируется возникающим при протекали ф фб Ьбмотку б датчика момента, тсффВЙяВ%вшемся,вследствие отклонения ротора.:датчика угла от нулевого положения. Сйгнал с датчика угла усиливается усилителем 4. Ток в обмотке датчика момента, пропорциональный компенсирующему моменту, вызывает падение, напряжения на резисторе 7, которое подается через резистор 10 на интегрирующий усилитель 8. В течение времени разгона ротора гиродвигателя происходит интегрирование сигнала датчика момента, в результате чего показания измерительного

5 прибора 18 на выходе, интегратора возрастают. В конце измерения при установившихся оборотах гиродвигателя реактивный момент статора раве и нулю, и показание прибора в это время пропорционалыно кинетическому

10 моменту ротора г.ирад вигателя.

Момент инерции ротора гиродвигателя может быть найден путем деления измеренного кинетического момента на скорость враще15 ния ротора гиродвигателя в конце измерения.

Перед следующим измерением путем замыкания контакта 11 через резистор 12 вводится обратная связь по постоянному току, и праисходит сброс показаний пр ибора.

Предмет изобретения

Способ определения кинетического момента ротора гиродвигателя путем интегрирова25 ния по времени сигнала, пропорционального разгонному моменту ротора, о т л и ч а ющ и и ся тем, что, с целью повышения точности и со кращения времени измерения, разгонный момент ротора гиродвигателя определя30 ют по реактивному моменту статора гиродвигателя.

494635

Puz 2

Составитель В. Герасимова

Техред М. Семенова Корректор И. Симкина

Редактор Л. Утехина

Закя=. 710/901 Изд. № 144 Тираж 902 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Способ определения кинетического момента ротора гиродвигателя Способ определения кинетического момента ротора гиродвигателя Способ определения кинетического момента ротора гиродвигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к контрольно-измерительной оснастке и может быть использовано в различных отраслях промышленности для тарированной затяжки резьбовых соединений

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению

Изобретение относится к устройству для метрологического определения натяжения ленты в лентопрокатных станах с прилегающим к ленте измерительным роликом, с гидравлической системой поршень-цилиндр для отклонения измерительного ролика от ленты на заранее заданную величину и с измерительным устройством для определения оказываемой лентой на измерительный ролик силы

Изобретение относится к области измерений натяжений гибких движущихся тяговых органов и может применяться в нефтяной промышленности, в области эксплуатации грузоподъемных транспортных устройств и в других отраслях

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в антиблокировочных системах транспортных средств, а также при проектировании и расчетах тормозных механизмов

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к средствам исследования прочности элементов авиационных конструкций

Изобретение относится к области испытания и технического диагностирования машин, в частности к устройствам для определения максимальной силы тяги на крюке транспортного средства, преимущественно трактора
Наверх