Устройство для защиты бесщеточной синхронной машины

 

ii) 495740

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистически

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 16.07.74 (21) 2049917/24-7 с присоединением заявки ¹ (32) Приоритет

Опубликовано 15,12.75. Бюллетень № 46

Дата опубликования описания 15.03.76 (51) Ч. Кл. Н 02h 7 08

Государственный комитет

Совета Министров СССР йО делам изобретений и открытий (53) УДК 621.316.925 (088.8) (72) Авторы изобретения

Б. Н. Абрамович, И. К. Амбросов и Ю. А. Бирюков

Центральное проектно-конструкторское и технологическое бюро крупных электрических машин ЦПКТБ КЭМ (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ БЕСЩЕТОЧНОЙ

СИНХРОННОЙ МАШИНЫ

Известно устройство для защиты бесщеточной синхронной машины, содержащее датчики тока и напряжения роторной цепи, к которым подключены блоки формирования сигналов, датчик тока цепи возбуждения с блоком формирования сигналов, блок сравнения, выход которого через блок задержки соединен с исполнительным органом.

Такие устройства недостаточно точны и надежны при работе в разнообразных климатических условиях.

С целью повышения точности и надежности работы предлагаемое устройство дополнительно снабжено блоком коррекции, включенным между выходами всех блоков формирования сигналов и входом блока сравнения.

На чертеже показана блок-схема описываемого устройства.

Устройство для защиты бесщеточной синхронной машины 1, возбуждаемой через вращающийся полупроводниковый преобразователь 2 от возбудителя 3 переменного тока, содержит датчик 4 тока и датчик 5 напряжения роторной цепи, блоки G и 7 формирования сигналов, пропорциональных соответственно току и напряжению возбуждения, датчик 8 тока и блок 9 формирования сигнала, пропорционального току первичной цепи возбудителя, блок 10 коррекции, блок 11 сравнения, блок 12 задержки и исполнительный орган 13.

Информация датчиков 4 и 5 роторной цепи преобразуется в блоках 6 и 7 в определенного рода сигналы и поступает в блок 10, в котором предусмотрено звено, корректирующее изменения активного сопротивления обмотки возбуждения ВСМ в функции ее теплового состояния.

Одновременно с информацией датчиков 4 и

5 информация с датчика 8 первичной цепи воз1о будителя через блок 9 формирования поступает в блок 10, в котором по изменению напряжения возбуждения (датчик 5 и блок 7 формирования) основной машины 1 производится коррекция магнитной характеристики

15 возбудителя 3, и эта коррекция в отдельных случаях может быть осуществлена с помощью нелинейных элементов.

Сигнал с выхода блока 9 через блок 10 поступает на один из входов блока 11 сравне20 ния, а на другой его вход поступает сигнал с блока 6. При возникновении повреждения во вращающейся части системы возбуждения (выход из строя вентиля вращающегося преобразователя, появление замыканий и перекры25 тий B нем, междуфазные и витковые замыкания в якорной обмотке возбудителя) происходит изменение зависимости между токами обмотки возбуждения основной машины 1 и первичной цепи возбудителя 3. В результате в

30 блоке 11 сравнения возникает сигнал рассогла

495740 ("1

Сос i авитслв Е. Коростелева ! екрсд Е. М!1трофапова Корректоры: Л, Ииколаева и E. Давыдкина

Редактор В. Филиппова

Заказ 283/5 Изд. М 2055 Тираж 782 Подписное

ЦНИИПИ Государственно>.о ко:.пквез а Совста Мии(:строп СССР по дела>1 l зобрстеи;1й и открытий

113035, Москва,, >1>,-35, Раушская наб., д. 15 т. и огр(11»111, itp Саи",110;1(1 2 сования, который поступает в б 70I(12 >, 1держки.

Через время, определяемое устявкой блоки

12 и необходимое для устранения лож!!ых ср»батываний устройства защиты от кратковременных возмущений, вызванных переходными процессами в машине 1 при включениях, »;Iбросах и сбросах нагрузки, форспровкс возбуждения, а также для учета постоянных времени цепей возбуждения, сигнал рассогласования поступает на вход исполнительного органа 13, который осуществляет управлениo отключением основной машины 1 и при необходимости снятием возбуждения, а также воздействует на сигнализацию.

Введение блока коррекции 10 и непосредственное измерение тока и напряжение возбуждения в роторной цепи с помощью бесконтактного датчика 8 сводит к минимуму сосТНВляющие погрешности, Обусловленные влия1гисм температурной зависимости активного сопротивления обмоток, влиянием разли шой степени насыщения магнитопровода в зависимости от режима работы, измерением и прсобрязоlll1llil м (Iilл!и. !Ов !!ОпосPL;I(. 17».1111о в Рот01)по!1, cl не с7clioo .oé, цепи машины. 1(роме того, исчсзиют !остаточно с, loæíûå трехфазные устройстгя измерения и преобразования сигнала, устанавливаемые в стяторной цепи основной

»,IIII»IIII. что особенно важно в случае высоково ll> I III>Ix зле трпческих машин.

10 (11 о р з! у.7 я и з о б р е т е1! и я

Устройство для защиты бесщеточной синхронной маши:ы, содержащее датчики тока и напряжения роторной цепи, к которым под15 кл1очены блоки формирования сигналов датчик тока цепи возбуждения с блоком формирования сигналов, блок сравнения, выход коIopolo через блок задержки соединен с исполшггельпым органом, о т л и ч à Io щ е е с я тем, 20 что, с целью повышения точности и надежности работы, оно дополнительно снабжено блоком коррекции, включенным между выходами всех блоков формирования сигналов и входом блока сравнения.

Устройство для защиты бесщеточной синхронной машины Устройство для защиты бесщеточной синхронной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, в частности к преобразователям и защитным аппаратам электроподвижного состава, и предназначено для быстрого гашения поля главных полюсов тяговых двигателей, питаемых через тиристорные преобразователи

Изобретение относится к релейной защите и предназначено для защиты трехфазных электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для защиты тяговых электродвигателей (ТЭД) городского электротранспорта от перегрузок, связанных с толчками напряжения, возникающими в момент разрыва питающей электрической цепи, например, при прохождении подвижной единицей пересечек, нарушения контакта токоприемника с контактной сетью и т.п

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах защиты системы генератор-нагрузка, питающейся от трехфазных сетей с изолированной нейтралью, в частности, для путевого электроинструмента

Изобретение относится к защите трехфазного электродвигателя от асимметричного режима работы и работы при пониженном напряжении сети

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в устройствах защиты трехфазных электрических нагрузок, в частности электродвигателей
Наверх