Способ транспортировки углеводородных смесей

 

E ОП И

ИЗОбРЕТЕ Н И Я! i!1 495847

Сои!з Советских

СоциалистическаГ

Республик

К ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту (51) М. Кл. F 17d 1, 16 (22) Заявлено 17.09.73 (21) 1975878 23-4! 3) Приоритет (32) 18.09.72

31j 290205 3 ) CLIIA

Государственный комитет

Совета 1!Линистров СССР по делам изобретений и открытий

Опуоликовано 15.12.75. Бюллетень ¹ 46

I 53) УДК 621.867.7 (088.8) Дата опубликования описания 09.0-1.76 (72) Авторы изобретения

Иностранцы

Лаваун С, Меррилл (младший), Вильям Б. Гогарти, Деннис И. Дрейер и Джордж А, Пуска (США) Иностранная фирма

«Маратон Ойл Компани» (США) (71) Заявитель (54) СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ

УГЛЕВОДОРОДНЫХ СМЕСЕЙ

Изобретение относится к области перемещения жидкости перекачиванием и представляет собой способ Облегчения перемещения углеводородны смесей путем изменения ик вязкости.

Перекачиваиие многи.: видов углеводородны.! смесей, например сырык высокопарафииисты.; нефтей, при температуре ниже температуры ик застывания весьма затруднительно.

Известен способ транспортировки подобного сырья, согла" но которому последнее делят

lI2 фракцию с относит:льно низкой температурой застывания и высоковязкую остаточную фракцию с относительно высокой температурой застывания.

Последнюю затем гидрокрекиру!От с получением более легкотекучик продуктов, которые комттаундируют с фракцией, имеющей более низкую температуру засть|вания.

В результате этих операций получают транспортабельные композиции.

Недостатком известного способа является очень сложная текнология его осуществления, требующая, в частности, использования дорогостоящик гидрогенизационнык процессов.

С целью упрощения текиологии процесса в предлагаемом способе транспортировке подвергают суспензшо предварительно замороженной фракции с относительно высокой тем5 пературой застызания во фракции с относительно низкой температурой застывания при температуре ниже температуры раствор Hl!» замороженной фракции.

Предложенный способ применим к разл!гч10 и ы. глеводо родным cuecH. В сл чае, если теми р 2!ура и. засти!В2 и и я вы и!е cl ;!Оп по!! т«ми.ратуры среды, окружающей транспортиру!Ощую систему. К подобным углеводородным смесям следует отнести сырую нефть, 15 сланцевые дггти, газойлп, мазуты и т. и.

Особый интерес представляет использование пред;!Оженно! о с.locño2 для транспортировки в!!Сокопарафинист!!: (далее в тексте «восковидиы ») сыры.; нефтей.

20 Последние Обычно содержат 1 — 80"!до парафина, который определяют по количеству осадка, образующегося при оклаждении 1 ч. испытуемой смеси в 10 ч метилэтилкетона, причем растворение проводят при 80 С.

25 Обычно температура застывания нефтей, транспортируемы в соответствии с изобретением, составляет 17,78 — 65,56=C.

495847

Концентрац:!я .,аморо>кенпэй фракции в Iloлученной суспсli. и! состявлпст 1 — 80 или 5—

55, или предпочт;(тельно 10 — 50 вес. О}о.

Во время операции суспендирования температуру низкоза тывающей фракции поддержи}?я!от I!0 отнз(цению к температуре транспоp!!i;i, }o:.,;;-Й систе:(ы) равной = 16,6 предi!0 iTilTi- 1bH0 .- 1 j,1 С. Необ»одимо также, чтобы тс::»epaTу!)a низкозастывающей фракции,UO вре.i51 с>с}}ендирования) была ниже на 2,77 и.:1 на 8,32, или предпзчтительно на

16,66"С, температуры растворения замороженНОЙ ф !2K(11è. Пзрсд или после суспендироваНИ}: К }(}()КЗЗ }СTB;BЯЮщЕй фраКцИИ МОЖНО Прнм ILàcü ж? д> й;, збавитель (например, бензин прямэй гс» KI . и т. п ), который смешивается с н(!зк):>»» : ь:Ваю}цсй фракцией, причем температ) ря асп, вяния этого разбазителя IОлжп2 011!!, !Ir (}ыше»lппимал}и!ОЙ темпеРЯT»5р ь! Tj! 2 (си oj)T":i!)» !01! СЙ скпo добавлять тякх:e химические агенты, облегча}0 }He про(есс суспс (дирования, наПPH»(PI) 1>ОЛИМCPh! С ВЫСОКИМ МОЛЕК>>ЛЯPÍÛ»I весом, 1»,ром:= того, лля сообщения суспензии жслатсльпы . СВО} стг, 3 нее можно добавлять присадки, попп>кя)}ощи э зкость, температуру застывания .и т. д.

I I0C le T0Co, К2К ф .) 2K!}кe»a ли в кодс сс

32)(ОР Яж Иван?!5! !1 ПЛ}! В . <0;IP СЕ ИЗВЛЕ>!ЕНИЯ> На частицы может быль }я: =се}}о 1}окрылив из

TBPPД0Г0 !I aTej) ?I aË Я. 3ТО Ii )) Е. (Отв ;) ЯЩЯЕТ ЯГЛ O>»Icj) и1)OBa!I?Ic <}яс н !, }! >10?к T СОС<.печить В03мэжность T!)a! Спэрт(!рcâaH»ÿ при более высо1»И. < Тс»!И ПЯТ» <(У С ГС Сиз>i! I.

Если фракция с Вь(сокой темпсратурой 32стывания подв;ргастся отверждению путем р a30pbI3I HBaH IIH, IIOKj) blT?! P»1о?кеТ (p!io B BH3e б1)ызk, Вэднь!х HLTH «сзводных>;IH()0 в водной ванне, содержащей твердый материал. В качестве 12Те,.)HàëoB покрытия могут быть использованы нк граничсские и органические соли металлов из груп:1 11> 111, 1Ъ А, V, Vl, VII и VI11 гериод (ческой с:c} >мы эле»1(}пов, 1}птетические "молы, например цслл!Олоз}(1..1! ац гяг, полистирот, полиэтилен, no2i?iBHllH;I rlL(eTaT Подобные смолы, а также .(РУгис»! (г(еР п}}л 1.1, li rili PllмсР глина (бе}!топит), каол?(п, зем;i» Фуллсра и другие алю. (осиликаты, и ?BecT!!5!; и т. д. Предпочтительным мятc1)иялОм lля п01(рытl(5! яВляется кapООнат

К

Для ;Меньli!01!IIH B513KÎCTII 32 <(Îpo?Keli}io!i ф?) Я}(ц?111 к нсЙ»(ожI.О доо ЯВ1!ть газ, с(»(сп?п ВЯ !

О!Ц! I!IC}I (. (}i ji <(KLI (i< П С i! <1. 1»ОИ Т< . i !?(. i) ЯТУ PОЙ ЗЯ(тi>!B я}! П51, li 0 Н1) с 1!1(i . 1!т» ° (ьпо II(< смсшиВаю

IЦИЙСЯ С 3KPН(1011 ()PBKLI}ie!l, ПЯ:!Р?1)!СР

СО, низшие уг ieBO(oi)o;Lb!, содержащие менее

4 атомов угле;,)ода, и т. и. Газ может быть жидким при тсмп;a-,"!!c и дав.-.:>«;Hii транспортир» }oil c! I cH T»!bi, 1»,р э ile TOPÎ, смешиваIoL!),HHc51 газ мо:1(}io ини(ектировять зи!о при концепграц?п(, превышающей KQHцентрац}по при атмосферпых условия», Пред5 !

О

15 )0

Зд

;0

55 б 3 б) пэчтптел.но с:: .ь насыщают СО при давлениях Bi>!iп. ?т..:;).ферного.

Суспензия может транспортироваться навалом, например в автоцистернах, гусеничных цистернах, резервуарах-трайлерах, наливных баржа, танкерах или подобных средствах, но пр:дпочтительно транспортировать ее по трубопроводу. Разумеется, система трубопровода должна содержать батареи резервуаров, т. е. соорные или накопительные резервуары, связяннь!е с трубопроводом.

Суспензию можно транспортировать в условиях ламинарного нестационарного (например, при числе Р, йнольдса 2000 †40) или турбулентного потзка в трубопроводе. Турбулен(".iь<Й 110ток . 1зж т оказaтъся предпочти—

ТЕЛ(ЬНЫ»1, Е ЛИ ?1»-"-ЛЯТЕЛЬНО ПОДДЕРЖ2ТЪ ЗЯМОрзженныс частиць, В равномерно-диспергироВЯННЭМ СОС) 05!1!HII. у;пензия тря», )j)THp»CTc51 лучше по труo0IIi)0;)a!, ii к.)Topo.(средняя максимальная те)(г>сратура трубзпровода, по меньшей мере на большей ча"-.Ii его дл}}иы, ниже тем пературы растворен< я замороженной фракции. Средняя . якси Iaльняя Te»i»ep2тура трубопровода на 0,55 С ниж> I;i;)e»почтительно на 2,77 С (иже средней тсмпературы растворения замороженной фрякц?}и в суспензии, причем, температу ) a рагтворени51 прсдполагает здесь

Te»!!Cpa!», p», нри которой все замороженные частицы Ili.реходят B раствор внутри непрерывной фазы суспе :.зип. Кроме того, средняя температура трубопровода не должна быть ниже средней тем((с>за?уры застывания фракции с низкой тсмнсря:(урой застывания H ня

0,55 С, предпоч(итсль}(о на ",77"Ñ выше это}"

TP»1ПС1} Я 1 > Р Ы 3ЯСTh! i?

П р и м с р 1. В,)сковидная сырая нефть промь(слов Лльтамант оассейна»}таха Уи}(та имеет срсднпй удельный всс дД .— 0,8251 и

> сред)нюю Te»illepaTyp» застывания примерно

43>33 С. Зту сырую нефть перегоняют так чтооы 30 !О по весу сырого продукта выходило в верхнюю фракцию (т. е. фракцшо с низкой температурой застывания). Конечна}! температур-1 к:щения верхней фракции в псрегонной колонне составляет 129,99 С. я температура застыван(}я }!П?к}!е(! фракции (т. е. фракции с высокой тсмпературой застывания) составляет 47,77"C. Нижнюю фракцио отвсрждают путем разбрызгивания при 71,1 С в атмосфере воздуха (с температурой 26,67 "С) посредством кольцевого сопла диаметром 0,025 мм со скор;)стью 11,356 л} >1.

1 "..1:(СРЯтУР» c< il.i a поддс1) жива}от Il

Суспензгпо пере ачнвают по трубе длш}ой

6,09 м i! диаметром 1,27 см в последователь

Способ транспортировки углеводородных смесей Способ транспортировки углеводородных смесей Способ транспортировки углеводородных смесей Способ транспортировки углеводородных смесей 

 

Похожие патенты:

'~зная // 365898
Изобретение относится к гидротранспорту высоковязких нефтей

Изобретение относится к трубопроводному транспорту нефтей, преимущественно к трубопроводному транспорту высокопарафинистых нефтей с применением депрессорных присадок и разбавителей

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а точнее, к транспортированию вязких продуктов, например нефти и продуктов ее переработки, и может быть использовано для снижения пускового давления и аварийности на трубопроводе

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано в теплоэнергетике

Изобретение относится к нефтяной и нефтехимической промышленности, а именно к устройствам, предназначенным для трубопроводного транспорта всех типов нефтей и нефтепродуктов

Изобретение относится к судостроению и гидравлики и направлено на решение вопросов, связанных с повышением расходно-напорных характеристик перекачивающих гидросистем путем уменьшения сопротивления трения гидромагистралей и улучшения условий работы гидронасосов, включенных в эту систему
Наверх