Устройство для защиты указателя поворота транспортного средства

 

E О Il

ИЗОБРЕТЕНИЯ 111 498I9l

Союз Советских

Социалистических

Реснувннк

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 22.11.72 (21) 1848329/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 05.01.76. Бюллетень ¹ 1

Дата опубликования описания 09.04.76 (51) М. Кл, В 60 1! 38

Государственный комитет

Совета. айнннстров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.113.066..018 (088.8) (72) Лвтор

В. В. Никичур изобретения

Сарапульский ордена Ленина и ордена Трудового Красного

Знамени радиозавод им. С. Орджоникидзе (7l) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ УКАЗАТЕЛЯ ПОВОРОТА

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к устройствам оптической сигнализации для указания изменения направления движения.

Известны устройства для защиты указателя поворота транспортных средств, содержащие усилительный и выходной транзисторы с сигнальными лампами в цепи нагрузки последнего, к коллектору которого подключен эмиттер управляющего транзистора.

Однако эти устройства не обеспечивают защиту выходного транзистора от короткого замыкания в момент его открытого состояния.

С целью устранения указанного недостатка, база упрагляющего транзистора соединена с коллектором усилительного транзистора, а параллельно входной цепи выходного транзистора подключен переход эмиттер-коллектор дополнительного транзистора, база которо".о ссединена с коллектором управляющего транзистора.

На:ертеже изображено предлагаемое устройство.

Устройство содержит усилительный 1 и выходной 2 транзисторы с сигнальными лампами 3 и 4 правого и левого поворота в цепи нагрузки выходного транзистора 2, к коллектору которого подклю еп эмиттер управляющего транзистора 5, база которого соединена с коллектором усилительного транзистора 1, а параллельно вход Ioé цепи выходного транзистора 2 подключен переход эмиттер-коллектор дополнительного транзистора 6, база которого соединяется с коллектором управляющего тр а нзи стор а 5.

5 Работает устройство следующим образом.

При поступлении с генератора 7 отрицательного импульса усилительный транзистор

1 открывается и открывает выходной транзистор 2, в результате чего включаются сиг10 нальные лампы 3 или 4 указателя поворота и зависимости от положения переключателя 8.

При этом усилительный 1 и выходной 2 транзисторы на одятся в состоянии насыщения.

Напряжение между коллектором и эмиттером

15 выходного транзистора 2 в этом случае составляет десятые доли вольта. Пьи поступлении с генератора 7 положительного импульса транзисторы 1 и 2 запираются )I выключают сигнальные лампи 3 и 4.

Если при открытом состоянии выходного транзистора 2 происходит замыкание в цепях сигнальных ламп 3 или 4, ток через транзистор возрастает, увеличивается падение на25 пряжения на переходе коллектор-эмиттер транзистора 2, что вызывает открывание упразляющего транзистора 5 и дополнительноI o транзистора б, который III, IITHpi pT o331 выходного транзистора 2 и прекращает воз30 растакие его коллекторно-о тока.

498191

Составитель Л. Кузнецова

Редактор Н. Скворцова Техред 3. Тараненко Корректор А. Дзесова

Заказ 60113 Изд. № 219 Тираж 926 Подписное

11НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

При закрытом состоянии усилительного 1 и выходного 2 транзисторов управляющий транзистор 5 тоже находится в закрытом состоянии, так как разность потенциалов между эмиттером и базой его или равна нулю (в случае короткого замыкания), или является запирающей, так как параллельно выходному транзистору 2 обычно включают резистор 9, который при работе указателя поворота не дает напряжению на сигнальных лампах 3 и 4 снижаться до нуля. В этом случае устройство защиты не оказывает влияния на состояние транзисторов 1 и 2. Однако, если в выходной цепи происходит замыкание, то в момент поступления с генератора 7 импульсов отрицательного импульса, напряжение между коллектором и эмиттером усилительного транзистора 1 уменьшается значительно быстрее, чем у выходного транзистора

2, что вызывает открывание управляющего 5 и дополнительного б транзисторов и запирание выходного транзистора 2.

Таким образом, предлагаемое устройство обеспечивает защиту выходного транзистора

2 независимо от момента возникновения замыкания.

Формула изобретения

Устройство для защиты указателя поворота транспортного средства, содержащее усилительный и выходной транзисторы с сигналь10 ными лампами в цепи нагрузки последнего, к коллектору которого подключен эмиттер управляющего транзистора, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью обеспечения защиты выходного транзистора от короткого замыкания

15 в момент его открытого состояния, база управляющего транзистора соединена с коллектором усилительного транзистора, а параллельно входной цепи выходного транзистора подключен переход эмиттер-коллектор до20 полнительного транзистора, база которого соединена с коллектором управляющего транзистора.

Устройство для защиты указателя поворота транспортного средства Устройство для защиты указателя поворота транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, в частности к внешней световой сигнализации об изменении направления движения

Изобретение относится к электрооборудованию транспортного средства и может быть использовано на транспортных средствах
Изобретение относится к области автомобилестроения

Изобретение относится к переключателям указателей поворота автомобиля Цель изобретения повышение надежности и удобства эксплуатации

Изобретение относится к переключателям указателей поворотов и света транспортного средства

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств и предназначено для прерывистого включения электрооборудования

Изобретение относится к электротехнике, в частности к генераторам электрической энергии вращающегося колеса транспортного средства в электрическую энергию для ее потребителей, установленных на этих колесах, в частности, источников световой энергии

Изобретение относится к электротехнике, в частности к генераторам электрической энергии для преобразования кинетической энергии вращающегося колеса транспортного средства в электрическую энергию для ее потребителей, установленных на этих колесах, в частности источников световой энергии, установленных на колесах транспортных средств
Наверх