Устройство для индивидуального обдува воздухом пассажира летательного аппарата

 

Cii) 4982)4

ОП

Собра Советских

Социалистических

ИЗОБРЕТЕ Н И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Республик (6l) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 24.01.74 (21) 1989446/40-23 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 05.01.76. Бюллетень № 1

Дата опубликования описания 01.04.76 (51) М. Кл. В 64D 13/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.7.048.3 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. В. Дунаев и А. Т. Тарабанов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБДУВА

ВОЗДУХОМ ПАССАЖИ РА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Предмет изобретения

Изобретение относится к авиационной технике, и в частности, к системам кондиционирования воздуха летательных аппаратов.

Известно устройство для индивидуального обдува пассажиров летательного аппарата, содержащее сферический корпус с вставленной в него ручкой, управляющую заслонку.

Недостатком известного устройства являются довольно сложная конструкция его, причем канал для прохода воздуха имеет сложную конфигурацию, а отдельные элементы конструкции находятся в потоке воздуха после клапана. Все это, вместе взятое, приводит к увеличению уровня шума воздушного потока, выходящего из крана.

Цель изобретения — уменьшение уровня шума воздушного потока и упрощение конструкции.

Это достигается тем, что ручка на входе выполнена со срезом, образованным плоскостью, проходящей под углом к оси ручки, причем ручка шарнирно соединена с осью заслонки, входящей в паз корпуса.

На фиг. 1 изображено устройство в открытом поло>кении, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — то же, в закрытом положении, вид сверху; на фиг. 4 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 5 — разрез по

Б — Б на фиг. 2.

Устройство состоит из сферического корпуса 1 с центральным сквозным цилиндрическим отверстием, которое имеет продольный и кольцевой пазы, и гнездо; ручки 2 с воздушным

5 каналом, и с клиновым и прямым пазами, в которые устанавливается ось 3 с заслонкой и рычагом и вильчатого упора 4, устанавливаемого в гнездо корпуса.

Продольный паз в корпусе 1 предназначен

10 для обеспечения сборки устройства, а кольцевой — для перемещения оси заслонки и фиксации ручки в продольном направлении.

При вращении ручки 2 по движению часовой стрелки (корпус неподвижен) рычаг за15 слонки 3, находящийся внутри вильчатого упора 4, касается одной из его направляющих, поворачивается относительно оси заслонки и открывает воздушный канал, Причем ось заслонки, в свою очередь, вращается в горизонтальной плоскости вместе с вращением ручки.

1. Устройство для индивидуального обдува воздухом пассажира летательного аппарата, содержащее сферический корпус с вставленной в него ручкой и управляющую заслонку, отличающееся тем, что, с целью умень-. ъ:»..: 408314

Составитель В. Копелев

Текред В. Рыбакова

Корректор М. Лейзерман

Редактор В. Другова

Заказ 610j4 Изд. № 214 Тираж 629 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Я(-35, Раушская наб. д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 шения уровня шума воздушного потока, ручка на входе выполнена со срезом, образованным плоскостью, проходящей под углом к оси ручки.

2. Устройство по и. 1 отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, ручка шарнирно соединена с осью заслонки, входящей в паз корпуса.

Устройство для индивидуального обдува воздухом пассажира летательного аппарата Устройство для индивидуального обдува воздухом пассажира летательного аппарата 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу уменьшения тепла, аккумулированного во время полета в летательном аппарате, в частности в сверхзвуковом самолете, возникающего вследствие постоянного нагрева из-за аэродинамического трения поверхности относительно окружающего летательный аппарат воздуха, вследствие компрессионного тепла в критической точке и на критических кромках, а также при сжатии наружного воздуха до уровня давления в кабине при кондиционировании кабины, причем использованный воздух выводится из кабины между панелями кабины и наружной обшивкой летательного аппарата для восприятия протекающего через наружную обшивку тепла, и для нагрева почти до уровня температуры наружной обшивки (EP, 0629548, A, 1994)

Изобретение относится к авиастроению, а именно к охлаждающим устройствам тепловыделяющего оборудования самолета

Изобретение относится к холодильной технике, в частности к воздушным турбохолодильным установкам

Изобретение относится к холодильной технике, в частности к воздушным турбохолодильным установкам

Изобретение относится к средствам обработки воздуха

Изобретение относится к оборудованию рабочих мест членов экипажа или пассажиров самолета и может быть использовано как в авиации, так и в автомобилестроении, судостроении, вагоностроении и т.д

Изобретение относится к ракетно-космической технике и может быть использовано для обеспечения необходимых температурно-влажностных режимов космических объектов в процессе их наземной подготовки на стартовой позиции, особенно в зимних условиях, когда атмосферный воздух, забираемый для термостатирования, имеет низкие температуру и влагосодержание и требует подогрева и увлажнения без капельной влаги, то есть качественного и надежного кондиционирования

Изобретение относится к авиационной наземной технике и предназначено предпочтительно для создания аэродромных кондиционеров, обеспечивающих требуемые условия в салонах летательных аппаратов при их подготовке к полетам

Изобретение относится к области электрообогревательной техники и предназначено для панельного обогрева транспортных средств, в частности летательных аппаратов, а также для местного обогрева пассажирских кресел и подножного пространства
Наверх